Кентавр: Происхождение и место в славянской мифологии. Кентавры - полулюди-полукони из греческих преданий - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации Кто такой кентавр

Относящееся к представителям результата смешения двух разных сущностей: человека и коня. От первого ему досталась голова и торс с человеческими руками, а от второго - крепкое тело скакуна с мускулистыми конечностями, копытами и конским хвостом. Черты лица отличаются животной грубостью. Нередко образ завершается густой бородой и лошадиными ушами. Традиционно они принадлежали к гнедой масти, поэтому нижняя часть не очень контрастировала по цвету с загорелым человеческим торсом. Первоначально кентавры имели принадлежность к мужским особям. На одних из самых древних изображениях у этих существ одновременно представлены два типа гениталий: и коня и человека.

Подобно искусным диким охотникам кентавры часто имели на вооружении бревно, лук, копье или просто увесистый камень. По нраву эти гибриды буйные, своевольные и необузданные, любящие свободу. Именно поэтому основным местом обитания для них становились не покоренные людьми горные просторы либо глубокие лесные чащи.

В военном искусстве кентавры значительно превосходили обычных людей. Они обладали мощной силой, очень быстро передвигались, владели отточенными до вершин мастерства навыками метания копья. Их движения в бою ничто не сковывало: никакой одежды, а тем более доспехов они не носили. Иногда лишь накидывали плащ, дабы более пристойно выглядеть. Для защиты от противника использовали щит. Некоторые греческие воины не раз обращались за уроками ведения боя к центаврам или мерялись с ними силами, чтоб оценить свои собственные умения.

Отношение центавров, как они величаются на латинизированный манер, к существам разумным было совсем неоднозначно. Некоторые были настроены настолько враждебно, что люди всячески старались избегать встречи с ними. Особенно буйными и неуправляемыми они становились в хмельном угаре. Другие могли предлагать свою помощь человечеству. Но чаще всего это касалось исключительно молодых и красивых девиц. Только вот в большинстве случаев женщин этих больше никто и никогда не видел.

Одна легенда повествует об одном неразумном купце. Кентавр встретил его раненного на дороге и, проявив сострадание, предложил свою помощь. Глупец же вместо благодарности задумал набросить на свободолюбивое создание седло. Разозлившись на обидчика, кентавр, не раздумывая, убил купца.

Как появились кентавры

Есть несколько версий возникновения первых кентавров. Мифология предполагает наличие божественных корней в происхождении этих созданий. В древние времена на севере Фессалии обитало племя под названием лапифы. Правил ими царь Иксион, который был кровным сыном бога войны, именуемого Аресом. Иксион имел дерзость влюбиться в саму богиню Геру. И для того чтобы уладить намечающийся конфликт, Зевс сотворил из легкого облака точную копию Геры, которую нарек Нефела. От этого союза Иксиона и богини Нефелы появилось первое странное создание с четырьмя копытами, но с головой человека. Необычное потомство было сослано на гору Пелион, где его воспитанием занялись .

Повзрослев, получеловек - полуконь вступил в близкие отношения с племенными кобылицами, обитавшими в этой местности. Приплодом стали такие же кентавры, но уже обоих полов, что дало возможность дальнейшего воспроизведения традиционным естественным путем. Кроме того, в спутниц жизни кентавры стали выбирать себе не только четвероногих подруг, но и обычных представительниц прекрасной части человечества либо нимф. Страсти и огня у этих полуживотных хватало с излишком сразу на нескольких жен.

Впоследствии кентавры не раз вступали в бои с лапифами, намереваясь присвоить себе местных женщин. После победы над ними Геракла, оставшиеся особи разошлись по всей территории Греции.

Древние народы повествуют и о более практичном подходе к происхождению мифов про легендарных кентавров. Речь идет о тех далеких временах, когда жители Древней Греции использовали коней для езды, только запрягая их в колесницы. Это было, прежде всего, престижно и показывало соответствующий уровень достатка. Но, главное, в бою такой способ передвижения был намного эффективнее и безопаснее для воинов. А вот дикие кочевые племена уже хорошо освоили навыки езды верхом на лошадях. И когда такие всадники близко подходили к границам древней Эллады, местным жителям по незнанию казалось, что они представляют собой единство человека с конем.

Кентавр Хирон

Несмотря на некоторое божественное происхождение кентавров, они подобно простым людям и животным являлись смертными. Лишь некоторые были наделены вечной жизнью. Одним из таких представителей стал знаменитый Хирон. Это был исключительно мудрый кентавр, который помимо владения военным мастерством хорошо разбирался в вопросах врачевания, был знатоком музыки. В отличие от своих собратьев он обладал добрым открытым сердцем. Печально описывается его конец. Геракл случайно нанес ему ранение стрелой, наконечник которой был отравлен смертельным ядом от лернейской гидры. Боль от раны причиняла Хирону истинно нечеловеческие страдания. Вечная жизнь в мучениях предвиделась ему просто невыносимой. Он добровольно отказался от своего бессмертия, за что Зевс освободил Прометея, а Хирона увековечил на небосводе в виде созвездия Центавр.

Мифы и Легенды * Кентавры


Кентавры (др.-греч. Κένταυροι , ед.ч. Κένταυρος ) в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

Происхождение образа и названия

Слово «кентавр» (др.-греч. κένταυρος , kentauros), или латинизированный вариант — «центавр» (лат. centaurus), традиционно возводится к словообразованию, состоящему из двух греческих корней: kenteo — колоть и tauros — бык, которое может интерпретироваться и как убийца быков или охотник на быков, и как погонщик быков или даже ковбой.
Образ кентавров предположительно возник как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: скифов, тюрок, касситов или тавров. Этим объясняется как свирепый нрав кентавров, так и их связь с быками — основой хозяйства кочевников было скотоводство.
Согласно эвгемерическому истолкованию античного времени, это были юноши из деревни Туча, которые изобрели верховую езду и перебили диких быков; либо люди из города Пелефроний, где был найден способ приручать лошадей.
Согласно другому подходу, образ кентавров восходит ко временам распада греко-арийского языкового единства, а само слово, как и др.-инд. гандхарва, было заимствовано в протогреческий из некоего субстратного языка. Если принять эту версию, спекуляции о всадниках становятся беспочвенными, а принятую этимологию этого слова следует признать позднейшим народным переосмыслением. Вообще, даже семантически, образы кентавров и гандхарв весьма схожи.

Мифы

Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторые рассказывают, что кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры.
Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.

Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.
Популярным поэтическим сюжетом античности была кентавромахия, битва лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя.


Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая их часть была перебита Гераклом (см. Фол (кентавр)). Те, кто спаслись от Геракла, заслушались сирен, перестали есть и умерли от голода. По одному рассказу, Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.
Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.

Известные кентавры

* Хирон — учитель Ахилла, Ясона и др. героев.
* Несс — виновный в смерти Геракла,
* Анкий — боролся с Гераклом во время его похода за Эрифманским вепрем.
* Агрий — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем.
* Орей — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем.
* Гилей — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем
* Фол — случайно поцарапался отравленной стрелой Геракла во время пятого подвига последнего и умер.
* Хомад — пытался обесчестить сестру Эврисфея Алкиону. Убит Гераклом.
* Пиленор — промывал рану от стрелы Геракла в реке, отчего река приобрела дурной запах.
* Крот (Кротос) — сводный брат муз, жил на Геликоне, стал созвездием Стрельца.
* Еврит (Евритион) — на свадьбе Гипподамии и Пирифоя попытался похитить невесту, из-за чего началась война лапифов с кентаврами.

Женщины-кентавры

Кентавриды (лат. Centaurides, в просторечии кентаврицы) редко встречались в живописи и мифах, играя в основном роль эпизодических персонажей, и зачастую путались с нимфами. При этом, немногие авторы, упоминающие о их существовании, описывали их как созданий прекрасных физически и духовно.

Наиболее известной кентавридой является Гилонома, жена Киллара (Циллара). Она единственная женщина из рода кентавров, которая побывала на свадьбе Пирифоя, где она потеряла мужа, а затем покончила с собой от горя.
Также в Одиссее Гомер описывает детенышей кентавров. Вопрос чем выкармливались детеныши у кентавров — грудью или выменем — не описан.

Классический облик кентавра

Чаще всего кентавр изображается как конь, на месте шеи которого размещается человеческий торс, хотя в Средние века случались казусы: на гербах кентавры иногда изображались без передних ног, а на иллюстрациях превращались в коней с человеческой головой или вовсе в простых людей. Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажен и вооружен бревном, камнем или луком. На особо древних изображениях кентавр наделен одновременно человеческими и конскими гениталиями.

По-особому изображали древние греки двух самых мудрых кентавров — Хирона и Фола. Обычно их передние ноги были человеческими, что подчеркивало их цивилизованность, при этом вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон почти всегда был одет, часто имел человеческие уши. Фол, напротив, обычно обнаженный и только с лошадиными ушами.

Кентавроиды

Существует немало вариаций внешнего вида кентавра. Например, он может быть крылатым. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, в научной литературе используется термин «кентавроиды». Вот некоторые из них:

* Онокентавр — человек-осёл, олицетворяющий в средневековой мифологии двоедушного человека;
* Букентавр — человек-бык;
* Керасты — «рогатые кентавры» (человеко-буйволы), рожденные от семени Зевса, извергнутого на почву Кипра от любви к Афродите.
* Леонтокентавр — человек-лев
* Ихтиокентавр — создание, сочетающее в своем облике элементы рыбы, коня и человека.

Чаще всего кентавры характеризовались как дикие и несдержанные, с непредсказуемым проявлением насилия, существа, в которых преобладала животная природа. Кентавры отличались буйством, склонностью к пьянству и враждебностью к людям. Но среди них были известны и мудрые кентавры, в первую очередь, уже упомянутые Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и других.

Популярным поэтическим сюжетом античности, отображенным в Парфеноне Фидия (ок. 490 до н. э. - ок. 430 до н. э.), воспетым в «Метаморфозах» Овидия (43 г. до н.э. – 17 г. н.э.) и вдохновившим Рубенса, была кентавромахия - битва с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя.
"В "Одиссее" Гомера также описана история о том, как кентавр Эвритион, приглашенный на свадьбу Пирифоя, напился вина и попытался обесчестить невесту. В наказание ему отрезали уши и нос и вышвырнули вон. Кентавр призвал своих собратьев к отмщению, и спустя некоторое время произошла битва, в которой кентавры потерпели поражение.

Если в Греции кентавр был воплощением животных качеств, несовместимых с человеческой натурой, необузданных страстей и неумеренной сексуальности, то в Древнем Риме он превратился в миролюбивого спутника Диониса и Эроса. Наибольший вклад в формирование римского варианта образа кентавра внес Овидий (43 до н.э. - ок. 18 н.э.) в "Метаморфозах".

Гибель кентавров и их роль в смерти Геракла

Кентавры жили в горах Фессалии вплоть до того дня, когда они потерпели поражение от лапифов и Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая часть кентавров, согласно трагедии Еврипида «Геракл» (416 г. до н.э.) была перебита Гераклом. Те, кто спаслись от него, заслушались сирен , перестали есть и умерли от голода. По одному рассказу, Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.
Кентавр Несс, согласно Софоклу, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры . Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.

Кентавриды – кентавры женского пола


Наряду с кентаврами мужского пола в греческих преданиях иногда описывались кентавриды (кентаврицы). Их образ довольно редко встречается в мифах и живописи, и то, они чаще характеризуются как нимфы . Немногие авторы, упоминающие о существовании кентаврид, описывали их как созданий прекрасных физически и духовно. Наиболее известной кентавридой была Гилонома, жена кентавра Киллара (Циллара).

Разновидности кентавров. Кентавроиды


Существует довольно много вариаций внешнего вида кентавров. Иногда они даже изображались крылатыми, со второй головой дракона (в Вавилоне, на Крите). Для обозначения существ, похожих на лошадь, но сохраняющих черты кентавра, в литературе используется термин «кентавроиды ». Кентавроиды были особенно популярны в средние века. К ним относились онокентавр (человек-осел), букентавр (человек-бык), керасты (человек-буйвол), леонтокентавр (человек-лев), ихтиокентавр (создание, сочетающее в своем облике элементы рыбы, коны и человека). Самые древние терракотовые фигурки кентавроидов с головой человека и телом буйвола VII в. до н.э. встречены на Кипре.

Миф о кентавре относится к категории древнейших и представляет собой один из наиболее устойчивых образов в мировой истории – всадника верхом на лошади.

Кентавр неотрывно следует за героем в , встречается среди преданий Микен и скифов.

Идею существа, наполовину состоящего из лошади и человека, также можно отнести к , тем самым она становится самой устойчивой и долгоживущей среди всего «пантеона» преданий и легенд.

Первые упоминания

Статуэтка «Кентавр и человек». Бронза. VIII в. до н.э.

В основе этого предположения лежит находка в виде двух бронзовых статуэток, предположительно, культуры Микен, найденных при раскопках.

Однако с таким же успехом мифы о кентавре, в несколько другом амплуа, могут встречаться и ранее, поскольку, как уже было сказано, идея слияния двух живых существ в одно, не нова.

Впрочем, даже эта гипотеза показывает, насколько такой миф живуч.

Некоторые историки полагают, что в основу мифа о кентавре легли лихие скифские наездники.

Лихие наездники

Будучи, фактически, одними из первых кочевых народов, использующих лошадей не только в быту, но и на войне, они наводили ужас на условно цивилизованный, но все еще далекий от «одомашнивания» животных Запад.

Также сюда можно отнести предания о жестоких таврах и касситах, также почитавших идею боя верхом.

Легенды со временем обрастали дополнительными подробностями, всадники получали новые возможности, а их связь с лошадьми, со слов свидетелей и очевидцев, превращалась в подобие физиологической.

Так, к примеру, в эпоху нашествия гуннов, римляне полагали, что этот кочевой народ растет вместе со своими лошадьми, а воины зачинают потомков с кобылицами.

В любом случае, мифы о кентавре появились именно как попытка объяснить не просто тягу, а умение отдельных народов обращаться с лошадьми и приручать их.

Традиционное объяснение происхождения

Классический миф о кентаврах предполагает, что этот кочевой народ появился в качестве потомков Иксиона и Нефелы.

Иксион, будучи королем Лариссы, был приглашен на пиршество на вершине Олимпа, однако там посмел приставать к Гере.

По одной из версий, богиня сама создала свой образ из облаков, названный Нефелой.

По другой — это сделал Зевс.

В любом случае, Иксион соблазнил Нефелу, после чего от их союза и произошли кентавры.

Несмотря на то, что для любовников все закончилось не слишком благополучно, потомство Зевс сохранил, после чего кентавры заселили леса Греции.

В мифах Эллады

Эллины полагали кентавров дикарями, кочевым народом, неспособным на земледелие, науки, в том числе философию.

Однако среди этого племени есть те, что заслужили особое положение, а именно Хирон и Фол.

Первый кентавр – это умудренный старец, его часто изображают с человеческими передними ногами и ушами, отличительный признак высокого положения.

Он учил Ясона и Ахилла, даже Геракла, пока не пал от его руки, когда герой впал в безумие.

Другой кентавр, отмеченный особым образом в мифологии Древней Греции – это Фол, друг Геракла, погибший случайно от отравленной стрелы героя.

Оба этих героя опровергают традиционное представление о кентаврах в мифах.

Они сдержанны и мудры, классический кентавр, напротив, является диким, олицетворяя буйные ручьи и горные реки.

Довольно часто кентавры в преданиях сопровождают Диониса, греческого бога виноделия, таким образом, возможно, подчеркивается их ветреный и праздный образ жизни.

Физиология

Классический кентавр выглядит как туловище лошади с человеческим торсом и головой. Он разумен, вместе с тем быстр и ловок.

Кентавры сбиваются в табуны, однако кентавриды, самки этого племени, практически не представлены в живописи и литературе.

Более старшие и мудрые кентавры выглядят так: человеческий торс с нормальными ушами и передними ногами, продолжение же туловища лошадиное.

Доподлинно известно, что кентавры дают потомство естественным путем, но как происходит вскармливание жеребенка, грудью или выменем, а также как он выглядит, неизвестно.

Среда обитания

Кентавры не приучены к земледелию, поэтому им ближе степи и леса.

Часто они появляются в качестве традиционного народа греческих предгорий и гор. Там они занимаются выпасом скота и охотой.

Ремесел, как и собственной культуры у кентавров нет, из мифов следует, что они являются промежуточным звеном между непосредственно человеком и зверем, то есть лошадью.

Примечательно, взаимоотношение большого рогатого скота, в том числе быков, и кентавров описаны даже в названии этого вида.

Так, согласно одной версии, с латинского кентавр (centauros) означает буквально «охотник за быками».

Это же говорит в пользу теории о том, что кентавры являются олицетворением всадников, поскольку кочевые народы в основном занимались выпасом лошадей и коров.

Нрав и поведение кентавров

Геракл и кентавр Несс

Часто кентавра ассоциируют с дикой необузданной мощью горной реки.

Это сравнение наиболее точно олицетворяет сущность кочевого народа.

Кентавры вспыльчивы, агрессивны и жестоки.

Гераклу пришлось перебить большую часть этого племени, поскольку напористость кентавров не позволяла им отступить.

Примерно те же черты кентавр представляет в геральдике.

Однако там он имеет также яркий антихристианский подтекст, показывая ленность, праздность и легкомыслие.

Место в русском фольклоре

В русских преданиях образ кентавра олицетворяет кентаврос, создание, позднее ставшее своеобразным воплощением Асмодея.

Он выступает противников царя Соломона и также падает от его руки во время противостояния за супругу владетеля, совращенную дикарем.

Кентавроса также изображают с оружием в руке, показывая агрессию и злобный нрав.

Непосредственно сам образ кентавра остается востребованным как в литературе, так и других жанрах искусства.

Несмотря на то, что первичная ассоциация с дикарями ослабела, первоначальное предание об этом народе осталось неизменным.

Кентавры в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и туловищем человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

Слово «кентавр», или латинизированный вариант — «центавр» (лат. centaurus), традиционно возводится к словообразованию, состоящему из двух греческих корней: kenteo — колоть и tauros — бык.

Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторые рассказывают, что кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры.

Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.

Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.


Кентавриды (лат. Centaurides, в просторечии кентаврицы) редко встречались в живописи и мифах, играя в основном роль эпизодических персонажей, и зачастую путались с нимфами. При этом, немногие авторы, упоминающие о их существовании, описывали их как созданий прекрасных физически и духовно.

Наиболее известной кентавридой является Гилонома, жена Киллара (Циллара). Она единственная женщина из рода кентавров, которая побывала на свадьбе Пирифоя, где она потеряла мужа, а затем покончила с собой от горя.

Чаще всего кентавр изображается как конь, на месте шеи которого размещается человеческий торс, хотя в средние века случались казусы: на гербах кентавры иногда изображались без передних ног, а на иллюстрациях превращались в коней с человеческой головой или вовсе в простых людей. Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажен и вооружен бревном, камнем или луком. На особо древних изображениях кентавр наделен одновременно человеческими и конскими гениталиями.

По-особому изображали древние греки двух самых мудрых кентавров — Хирона и Фола. Обычно их передние ноги были человеческими, что подчеркивало их цивилизованность, при этом вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон почти всегда был одет, часто имел человеческие уши. Фол, напротив, обычно обнаженный и только с лошадиными ушами.


Кентавры жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции.

Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон, сын Филиры, дочери Океана, и титана Кроноса, втайне от Реи сочетавшихся браком. Застигнутый к момент страсти женой Реей, Кронос принял вид коня, и Хирон родился с телом и ногами лошади, но с человеческой головой и руками. Необычное происхождение объясняет мудрость Хирона, который, в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой раны, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.


Кентавры - великолепные существа. От талии они выглядят подобно мускулистым гуманоидам. Их островерхие уши намекают, чтобы они были как-то связаны с эльфами. От талии вниз, однако, они имеют тела лошадей. Гуманоидная кожа кентавра - обычно бронзовая от многих часов на воздухе. Их конская шкура очень разнообразна цветом и видом, как и у любой обычной лошади. Качется, много различных разновидностей существ сочетают в себе две или более разновидностей, но немногие из них столь же красивы, благородны и изящны, как кентавры.

Кентавры - обычно благородный и приветливый народ. Они предпочитают придерживаться других своего вида, но не боятся общаться и с другими расами.

Главная цель большинства кентавров состоит в том, чтобы жить в гармонии с их лесным домом. Они необразованы, но немногие знают больше них о лесных тропах. Они гораздо больше заботятся о диких местах, в которых они живут, чем о том, чтобы кто-то может когда-то написать в какой-то старой книге.


Кентавры созревают рано и живут короткой, но счастливой жизнью. Подобно лошадям, они могут ходить с рождения, хотя сначала и неуверенно. Они рассматриваются как дети только два года, после чего они являются подростками еще три года. Как только они достигают пятилетнего возраста, кентавры считаются полностью взрослыми. В среднем кентавры живут около 40 лет, хотя некоторые, как известно, достигали зрелого старого возраста в 60 лет.

От их груди до задней части их огузков полностью выросшие кентавры имеют размер от шести до восьми футов. От их передних копыт до макушки они от семи до восьми футов ростом. Кентавры весят где-то от 950 до 1200 фунтов.

Кентавры рассматривают себя благородными стражами леса. Они - королевская власть леса. Из-за этого они беспокоятся о защите своих домов и чувствуют ответственность за защиту существ, с которыми они разделяют эти места.

Мужчины-кентавры проводят почти все свои часы бодрствования охотясь или патрулируя свои земли, зорко наблюдая за любыми чужеземцами, которые могут вторгнуться на их территорию и нанести вред лесу. Если кентавры полагают, что их «гости» действуют из простого невежества или небрежности, они предупреждают незнакомцев, чтобы те изменили свой путь. Но если кентавры видят людей, действующих злонамеренно против их народа или леса, благородные существа атакуют без предупреждения и без милосердия.

Кентавры верны в жизни. Как только они поклянутся друг другу, они всегда преданны, даже если один из пары умирает. Развод неизвестен среди этого народа.

Молодых кентавров поощряют играть свободно, и они главным образом так и делают, бегая по диким лесам, которые представляет собой их дом. По мере вырастания кентавров на них постепенно возлагается все больше обязанностей племени. Когда кентавр достигает пятилетнего возраста, он официально становится взрослым, и племя устраивает большой праздник. Кентавры собираются с окрестностей на мили вокруг, чтобы есть, пить и участвовать в бегах.

По мере того как кентавры становятся старше, они начинают замедляться. В конечном счете, когда приходит их черед умереть, они уходят в лес и умирают мирно и скрытно, оставляя свои тела существам леса, также, как они использовали многих таких существ в течение своей жизни.

Вне племени большинство кентавров работает в одиночку, уверенные в своей способности справиться с большинством ситуаций. Они часто счастливы объединиться с бандой авантюристов, особенно если в ней есть какие-либо эльфы. Они знают, что они неискушенны в путях цивилизации, и всегда счастливы иметь руку помощи в таких ситуациях.


Кентавры предпочитают использовать большие дубины, тяжелые копья и могучие композитные длинные луки. Они также носят специализированную попону кентавров, которая является комбинацией стандартного доспеха и стандартной попоны.