Презентация к уроку по орксэ на тему: сотворение мира. Презентация к уроку по орксэ на тему: сотворение мира Сотворение мира конспект урока для воскресной школы


Творение (часть 3) Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,26-31; 2,18-25

Что можно сделать во время урока

Скажите, кто создал людей.

Назовите имена первых людей, сотворенных Богом.

Проведите параллель между вашими детьми и сотворенными Богом первыми людьми.

Поиграйте в игру «Кого создал Бог?».

Спойте песню благодарения за создание человека.

Сделайте картинки с изображением людей.

О чем этот урок

Третий урок повествует о том, как Бог создал самую прекрасную часть Своего чудесного и большого мира человечество. Это важное учение для Ваших учеников, потому что оно ставит их на путь правильного понимания их личности. Мы не сможем постичь нашу личность, пока не поймем, что мы творение Божие и несем ответственность перед Ним.

Французский ученый и философ Блез Паскаль написал о величии и страдании человечества. Мы очень хорошо знакомы со страданиями. Они встречаются нам во всех наполненных грехами событиях повседневной жизни. Телевидение, пресса, книги постоянно напоминают об этом. Нам хорошо известно, что зло, нищенство, гниение, порочность существуют от начала человечества. Однако мы должны понять, что не для этого Бог создал людей. От самого начала человек был совершенен во всем, прекрасен и возвышен над всем Божьим творением. Расскажите на уроке о том, какое особое место Бог определил для человека, создав его, как говорит Библия, по Своему «образу и подобию» (Быт. 1,26). Кроме того, Бог дал нам очень важное поручение относительно созданного Им мира. (Рассказ об этом поручении на следующем уроке).

Что значит, что мы созданы по образу и подобию Божьему? Это обсуждается и оспаривается многими богословами. Одни думают, что образ Бога выражается в нашей способности рассуждать и логически мыслить. Другие, поддерживая это, добавляют чувственные и моральные качества (способность любить, чувствовать, оценивать поступки). Третьи связывают это подобие с бессмертием души, вложенной в нас. Но мало уделяется внимания тому, что образ Божий определяется во взаимоотношениях Бога с человеком, возможности совместного общения. Подобные взаимоотношения недоступны для других живых существ.

Попытайтесь привить Вашим ученикам понимание того, что они, как и первые люди, сотворены Богом и являются особенным Его творением, творением по образу Божьему. Они также имеют особую привилегию близких взаимоотношений с Ним. Насколько Бог велик, настолько Он и доступен для каждого человека. Бог знает все о нас. Он сотворил людей подобными Ему (это сходство подобно сходству в семье). Это означает, что мы особенное творение среди всего, созданного Богом в этом огромном мире! Библейская история в этом уроке объединяет содержание Бытие 1,26-31 и Быт. 2,7-9,18-25. В первой главе Бытия говорится о создании всего живого «по роду их», в том числе и человека мужчины и женщины (ст.27). Вторая глава более детально освещает сотворение первых людей Адама и Евы. Мы объединяем эти два отрывка, уделяя больше внимания второй главе.

Вступление к уроку.

Материалы

1. Ребенок.

2. Иллюстрации предыдущих двух уроков.

Сегодняшний урок является заключительным по теме о Божьем творении. Передайте его детям так, чтобы они смогли понять, что люди это самое прекрасное из всего, что создал Бог. Адам и Ева, Вы и я, Ваши маленькие дети все мы являемся венцом Божьего творения. Это большая радость, как для Бога, так и для всех людей, включая и Ваших трехлетних учеников.

Начните сегодняшний урок с живой иллюстрации. Пригласите в класс родителей с новорожденным младенцем и соберитесь вместе с детьми вокруг него так, чтобы хорошо всем было видно его. Объяснив ученикам как держать маленького ребенка, возьмите младенца на руки и позвольте им потрогать его маленькие ножки и ручки. Попросите детей внимательно рассмотреть малыша, останавливая их внимание на его маленьких ушках, носике, глазках, ротике и мягких волосах. Попросите родителей снять с ножки младенца башмачок, и укажите ученикам на его пальчики, ногти, объясняя при этом, как все совершенно. Дайте также возможность детям высказаться и самим описать младенца. Заканчивая рассматривать малыша, скажите ученикам, что только Бог мог создать человека таким совершенным, каким является и этот крошечный ребенок, который может дышать, спать, кушать и плакать. Никто другой, как только Бог, мог сотворить такого прекрасного младенца!

После того, как Вы поблагодарите родителей малютки за то, что они посетили вас, разрешите детям также попрощаться с ними. Затем поговорите вместе с вашими малышами о тех прекрасных и хороших вещах, которые Бог сотворил для Своего удивительного мира. Пусть дети расскажут то, что они помнят и знают об этих вещах. Вы можете использовать для повторения иллюстрации предыдущих уроков. Разложите их изображением вниз, а затем предложите детям подходить по очереди и, поднимая иллюстрации, показывать их остальным, называя при этом, что изображено на каждой из них. После повторения материала прошедших уроков попросите детей помочь Вам сложить иллюстрации. (Или, если у вас есть возможность, вместе с учениками развесьте их на доске или стене).

Библейская история

Материалы 1. Библия.

2. Цветная иллюстрация с изображением мужчины и женщины.

Покажите детям Вашу Библию, напоминая этим, что история, которую Вы будете рассказывать, находится в Божьей Книге. Бог уже почти закончил творить мир. Он посмотрел на все, что создал. Как хорошо! Что за красота вокруг! Все так чудесно! Сотворенный Им мир очень нравился Богу. Но было еще что то, что Бог хотел сделать, какое-то особенное творение. Давайте посмотрим, что же это такое...

Бог сказал: «Я сотворю человека мужчину. Но Я создам его не таким, как другие творения, а особенным, он будет похож на Меня. А прекрасный мир, где будет жить человек, уже готов для него. Этот мужчина, которого Я создам, будет заботиться о нем». И все стало так. Бог взял из земли глину и сделал человека, который был живой и очень хороший, мог смеяться и разговаривать. Бог дал ему имя: Адам. (Попросите детей повторить имя «Адам» вместе с Вами). Адаму было очень хорошо с Богом. Однако и теперь Божья работа еще не закончилась... это было не все. Давайте посмотрим, что еще Бог сотворил в конце... Бог видел Адама, наслаждающегося всей той красотой, что окружала его. Адам любил маленьких животных, которые прыгали за ним по траве. Он любил наблюдать за большими животными, которые кушали листья с высоких деревьев. Сидя на траве, Адам закрывал глаза и слушал веселое пение птиц красных, желтых, голубых. Он слушал также и другие звуки шум разбивающейся о берег волны в озере, щебетание маленьких птичек на траве и вокруг него, жужжание насекомых над ним. Адам опять закрывал глаза и делал глубокий вдох - мммммм. Он вдыхал прекрасный аромат разноцветных цветов, которых было так много вокруг. Да! Божий мир был прекрасен и удивительно хорош!

Но Бог видел, что Адам еще в чем-то нуждается. Человек, которого Он сотворил, был одинок. У Адама были прекрасные деревья, чтобы смотреть на них, замечательные цветы, чтобы любоваться ими и вдыхать их неповторимый аромат и много, много животных, чтобы играть с ними, но все же он оставался одиноким. Мог ли Адам разговаривать с прекрасным бутоном розы? Мог ли он ужинать с высоким жирафом? Нет. Адам чувствовал одиночество. Он нуждался в людях. Бог решил сотворить другого человека, который был бы другом Адаму. Бог исполнил Свое решение. Он сотворил другого человека женщину. (Покажите иллюстрацию с изображением мужчины и женщины). Бог привел женщину к Адаму, и тот назвал ее Евой. (Попросите детей произнести вместе с Вами имя «Ева»). Адам был очень рад, ему было хорошо, и он не был уже одиноким. Бог был тоже очень рад. Его мир был прекрасным и совершенным. Он был закончен! Пришло время, чтобы отдохнуть Богу!

Когда Вы закончите рассказывать Библейскую историю, скажите детям еще раз, что люди, которых Бог создал, это особенная и самая важная часть в Его хорошем и прекрасном мире. Затем скажите каждому ребенку, что Бог и его создал, и что он является таким же важным творением для Бога! (Если Вы развесили иллюстрации на доске или стене, поместите также иллюстрацию этого урока в центре. Пусть это напоминает детям, что Адам и Ева являются самой важной частью в Божьем творении).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Это время, чтобы двигаться! Поиграйте вместе с детьми в игру: «Давай угадаем, кого Бог создал». Станьте с ними в круг и, обведя всех взглядом, остановитесь на ком-то одном, но не называйте его другим, пусть они угадают. После того, как Вы выбрали ребенка, скажите всем: «Я думаю о ком то особенном, ее сотворил Бог! Она имеет... (например: кудрявые каштановые волосы, голубые глаза, одета в розовое длинное платье)». Назовите достаточно примет, чтобы дети могли догадаться, о ком Выговорите. Когда они отгадают, подбодрите их, говоря: «Молодцы! Вы совершенно правы, Бог сотворил Женю!» По возможности, остановите внимание на каждом ребенке и пусть дети угадают всех присутствующих в вашем классе. Каждый раз, когда Вы будете осматривать Ваш круг, выбирая кого-то, говорите им, что Бог сотворил каждого по особенному. Закончите игру, описав себя, скажите ученикам, что Вы тоже очень рады, потому что Бог создал и Вас!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Спойте песню «Сотворить, кто мог?». Если у вас есть время, спойте ее несколько раз, вставляя имена детей вашей группы. Используйте песню, как повторение для запоминания прекрасных Божиих творений. Используйте картинки о творении, раздав малышам все девять. Дети держат картинки, а Вы, останавливаясь на каждой, пойте песню. Попросите учеников петь вместе с вами. Закончите урок молитвой благодарности Богу за то, что Он создал людей. Особенно поблагодарите за каждого Вашего маленького ученика, называя их по имени. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю прекрасного Божьего творения дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Легкая закуска. Сегодня приготовьте легкую закуску «Счастливое лицо». Принесите для этого тонкое сухое печенье, сыр, который можно намазывать на печенье, или масло, изюм. На намазанное сыром или маслом печенье помогите детям положить изюминки в виде глаз, рта и носа. Во время еды расскажите им, как прекрасно все Божье творение, а так же, как чудесно Бог создал нас людей: дал нам уши, глаза, нос и рот. (Используйте Ваше лицо, выражая радость оттого, что Он сотворил и Вас!). 2. Картинки, изображающие людей. Если Ваши дети любят клеить, вы можете заняться этим сегодня. Принесите бумажные фигурки людей (вырезанные из журналов или каталогов), цветную бумагу, клей. Дайте каждому ребенку лист бумаги с написанными на нем словами: БОГ СОТВОРИЛ ЛЮДЕЙ! Прочитайте эти слова детям. Раздайте им модели людей и объясните, как их приклеить. На каждой готовой картинке напишите имя сделавшего ее ребенка. Разрешите детям взять свои картинки домой, чтобы показать их родным. 3. Игры с песнями. Здесь несколько игр с песнями, которые подчеркивают совершенство нашего тела, сотворенного Богом: «БОГ СОТВОРИЛ МЕНЯ». Пойте эту песню, прикасаясь к тем частям тела, о которых вы будете петь. Бог сотворил меня, Бог сотворил меня. Ушки, глазки, носик, рот. Бог сотворил меня! 4. Можешь ли ты мне сказать?

Вопросы на повторение пройденого материала

Вот несколько вопросов, которыми Вы можете закончить урок: 1. Что самое важное и особенное среди всех Божьих творений в сотворенном Богом мире? 2. Как звали первых людей, которых сотворил Бог? 3. Кто сотворил тебя? (Дайте детям возможность подумать над этим вопросом).

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Прибавьте несколько кукол к вашим игрушкам и предложите ученикам поиграть с ними, используя те действия, которые мамы и лапы применяют к младенцам. Если возможно, принесите маленькую ванночку, мыло, воду, мочалку и полотенце, и попросите детей покупать и одеть «младенцев». Во время этого занятия расскажите детям о прекрасных Божьих творениях, о том, как Бог помогает и заботится о каждом сотворенном Им человеке.

2. К тем книгам и загадкам, в которых изображен растительный и животный мир, прибавьте книги и загадки о людях. Укажите детям место, где бы они могли рассмотреть книги и картинки о Божьем творении.

3. Не забудьте уделить время Вашим саженцам. Пусть дети рассмотрят их, потрогают и осторожно польют.

4. Принесите в класс различную одежду и вещи (перчатки, галстуки, шляпы, халаты, ювелирные изделия, кошельки). Оденьте учеников как взрослых людей (мам, пап, докторов, медсестер, почтальонов и др.). Вы сами также можете переодеться. Играя в эту игру, расскажите детям, что Бог очень хорошо сделал, сотворив много разных, не похожих друг на друга людей для Своего мира. (Если возможно, принесите в класс зеркало, чтобы дети смогли увидеть себя в роли взрослого человека).

5. Нарисуйте фломастерами или цветными карандашами картинку по теме сегодняшнего урока. Вылепите вместе с детьми людей из пластилина. Если у Вас есть достаточно времени и помощников, сделайте портрет ребенка, проявившего к этому интерес. Приколите к стенке лист бумаги большого формата. Попросите малыша подойти, стать возле листа, и обведите его контуры карандашом. Вместе разукрасьте волосы, детали одежды. Примечание: если у стенки проделать это невозможно, то бумагу и ребенка Вы можете положить на пол.


Творение (часть 1)

Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,1-19

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Назовите несколько творений Божи их: земля, море, небо, солнце, луна, звезды, деревья, цветы и др.

Скажите, кто создал все это.

Поблагодарите Бога за Его творения.

Прогуляйтесь.

Спойте хвалебную пснь о творении.

Сделайте холодные закуски из плодов, сотворенных Богом.

Изготовьте картинку о творении.

Разучите рифму о Божьем творении.

Учителю об уроке

Творение!

Бог сказал, и природа под действием чудотворной силы начинает оживать мир в ранней стадии развития, Божье повеление коснулось всего, и родилась прекрасная жизнь. Когда Вы будете размышлять над текстом сегодняшней истории, позвольте Богу вдохновить Вас совершенством Его замысла. Его мир! Его творение! Ваши трехлетние дети еще не могут понять всю глубину Божьего могущества в деле творения мира, окружающего их. Приложите все Ваши усилия к тому, чтобы малыши как можно глубже поняли, что создателем всего прекрасного является только Бог.

Первый урок начинается описанием творения. И хотя мы предлагаем Вам упомянуть о том, что Бог сотворил все из ничего, но согласитесь с тем, что это учение не так уж и важно для маленьких детей. Уделите более внимания тому, что творение Бога совершенно и прекрасно. Тема о том, что зло, уродство и порча пришли в наш мир не от Бога, а возникли из-за непослушания человека и появления греха, будет освещена немного позже (урок 5). Первозданный мир был совершенным и прекрасным. Это понятие доступно Вашим малышам. Этот урок охватывает первые четыре дня творения, когда Творец создал все неживое, хотя многие древние мышления считали солнце, луну и звезды живыми существами. Последовательное развитие событий четырех дней не очень запомнится детям, но, однако постарайтесь дать прочувствовать детям как Божья забота и порядок отражаются в Его творении. Мы должны встречать каждый день благодарностью Богу. Который создал все то, что, окружает нас, а также не бояться ночи, вверяя себя Тому, Кто сотворил ее, и, веря, что Он и сохранит в ней. Таким образом, день и ночь, как и остальное творение, отображают образец мудрости и заботы Творца.

Ход урока

Материалы

1. Букет цветов или ассортимент фруктов (позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы цветок или кусочек фрукта был у каждого ребенка).

2. Ваза или какая-нибудь другая емкость.

Вначале соберите вокруг себя Вашу группу и покажите им все примеры прекрасного Божьего творения цветы или фрукты. Дайте каждому ребенку цветок или кусочек фрукта, чтобы они могли подержать и рассмотреть его. Потом выделите несколько минут для того, чтобы вместе поговорить о прекрасной Божьей работе: ярких красках, запахе, строении цветка, фруктов. Расскажите Вашим детям, что это Бог создал каждый цветок, каждый кусочек фрукта совершенным. Затем соберите их опять вместе и попросите каждого ребенка ПОЛОЖИТЬ СВОЮ наглядность в вазу или другую емкость, которую Вы заранее приготовили. При этом пообещайте детям, что они смогут их забрать после урока домой. В начале не было ничего, совсем ничего! (Дайте время детям закрыть глаза и представить. Очень, очень много лет задолго до того, как вы появились свет, даже ваши мамы и папы, дедушки и бабушки еще не родились, нашего прекрасного мира здесь не было вообще, это, правда, не было всем ничего. Не было ни звезд, солнца, ни деревьев, ни птиц, ни маленьких котят, ни маленьких детей совсем ничего не было, говорит Бог.

Тогда Бог решил сотворить большой прекрасный мир. Он захотел сделать все самое прекрасное для нашего мира животных и цветы, озера и тучи. Бог все так и сделал. А вы знаете, как Бог все это создал? У Него не было лопаты, и Ему не нужен был станок. Бог вообще ни в чем не нуждается. Он только говорил слово! И это было все, что нужно сделать Богу для того, чтобы создать этот огромный и прекрасный мир.

Вначале Бог сказал: «Я хочу, чтобы днем было светло». (Покажите детям солнце). «И Я хочу, чтобы было темно ночью». (Покажите детям ночное небо). И эго все стало так. С тех пор начали длиться дни и ночи, поочередно сменяя друг друга. Так были созданы день и ночь.

Бог посмотрел на прекрасные день и ночь, которые Он создал. Ему понравилось. Все было хорошо и просто замечательно! Но Бог еще не закончил творить. Он хотел большего! Поэтому Он сказал: «Пусть будут земля и небо!» И как только Бог сказал, появилась земля. (Покажите детям землю). А над землей было небо. (Показать небо). Как прекрасно! Но подождите... это было еще и все! «Я хочу, чтобы была вода в море» " сказал Бог, чтобы были голубые озера, журчащие ручейки и волнистые океаны». И стало так. Чистая, свежая вода наполнила все низины на земле» образовав маленькие и большие пруд.(Покажите иллюстрацию море озеро.

Попросите Ваших маленьких детей внимательно выслушать историю о прекрасном Божьем творении. Примечание: Если это Ваша первая встреча с трехлетними детьми, то установите «правила слушания историй из Библии. Для этого Вы можете использовать рифмы, которые будете повторять все вместе или какой-нибудь условный знак, который будет являться сигналом к началу Библейского рассказа.

Библейская история

Материалы

2.Цветные иллюстрации светил (солнце, луна, звезды), суши и моря, различных растений (цветы, деревья).

Покажите детям Библию, указывая, что из нее мы узнаем о прекрасных вещах, которые Бог сотворил для нас. (Дайте детям подержать Библию, и спросите, где они еще ее видели в церкви, дома, у бабушки, у дедушки и др.). Потом начните Библейскую историю. Можете ли вы посмотреть вокруг себя на прекрасный мир, окружающий нас? На небо и облака, на горы и озера, на солнце, луну и звезды, на деревья, кусты и цветы. Закройте на минуту ваши глаза и представьте, что наш прекрасный мир куда-то исчез. Нет гор или реки). И увидел Бог, что все удивительно и хорошо.

Но и это было не все! Бог посмотрел вокруг и повелел растениям покрыть землю. Это были высокие фруктовые деревья, зеленая трава и разноцветные цветы. И стало так! Каждое растение и каждый цветок Бог сделал неповторимым! И очень красивым. (Покажите детям растения). Думаете, Бог уже закончил? (Дайте детям подумать). Правильно, нет. Бог заговорил опять и сказал: «Я хочу, чтобы были светила на небе... солнце, луна и звезды!». И стало так. Большое круглое солнце поднималось в небо и согревало землю днем. Сияли и мерцали звезды, и месяц освещал спокойную и тихую ночь. Да! Бог сотворил все прекрасным и замечательным. Все было совершенным и именно таким, каким Бог хотел его видеть. Примечание: Когда Вы закончите рассказывать историю, разложите иллюстрации и дайте детям поближе рассмотреть их.

Практическая часть урока

Материалы

1.Несколько емкостей (коробка из под маргарина, целлофановые пакеты, спичечные коробки и т.д.), по одному предмету на ребенка.

2.Длинный кусок веревки с завязанными узелками по количеству детей.

Практическая деятельность обеспечивает закрепление знаний, полученных на уроке, связывая Библейскую историю с определенными действиями. Организуйте прогулку с Вашими детьми. Научите детей познавать удивительный Божий мир на собственном опыте, рассматривая, слушая его, ощущая запахи. Перед тем, как покинуть класс, подготовьте детей, внятно и точно объяснив, что Вы собираетесь делать и, как Вы рассчитываете каждого задействовать. (Если хотите, разделите детей по парам, предложите держаться за руки во время всей вашей прогулки. Или, если Вы принесли с собой длинную веревку, дайте возможность детям потренироваться гулять, держась за узелки. Пройдитесь несколько раз вокруг комнаты колонной по одному. Обязательно объясните детям, что нужно крепко держаться за веревку. Это поможет вам быть вместе, и никто не потеряется!). Затем дайте каждому ребенку по одной маленькой коробке и объясните, что во время прогулки они должны собрать в них как можно больше прекрасных Божиих творений. Предоставьте детям самим догадаться, что это может быть (камешки, веточки, цветочки, листья и т.д.). Собранные вещи пусть они принесут в класс.

После того, как Вы дали детям ясное наставление, отправляйтесь на улицу, если позволяет погода, и выделите время для рассматривания и слушания. Перед тем как Вы начнете показывать иллюстрации Божьей работы, побудите самих детей предложить что либо из того, что они видят. Используя каждую иллюстрацию, делайте особое ударение на то, что Божий мир прекрасен и хорош. Затем выделите время, чтобы собрать несколько отдельных предметов, которые вы возьмете с собой в класс чуть-чуть песка или грязи, листья, веточки, сосновую хвою, цветы, воду, камни. Поговорите о творениях, которые очень большие, и которых нельзя принести в класс солнце, облака, деревья. Перед возвращением в класс найдите место для минутного отдыха. Пригласите Ваших малышей присоединиться к короткой молитве благодарения Богу за все прекрасные вещи, которые вы видели во время прогулки. После возвращения в класс выделите время, чтобы вместе извлечь и разложить вашу коллекцию на столе, где родители смогут увидеть ее, когда придут забирать своих трехлетних малышей, Попросите детей рассказать их мамам и папам о прогулке в Божий прекрасный мир. Примечание: Если Вам невозможно вывести Вашу группу на природу, воспользуйтесь списком «дополнительной деятельности» в конце урока.

Заключение урока

Материалы

Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Соберите детей опять возле вазы с цветами и корзинки с фруктами. Попросите их прослушать песню о творении «Сотворить, кто мог?» в Вашем исполнении. (См. раздел <<Песни»). Сегодня спойте только два куплета, и если хотите, Вы можете изменить слова в песне, так чтобы они подходили к иллюстрации Вашего урока. Начните петь песню сначала и попросите, чтобы все помогали Вам. Затем, если позволяет время, повторите песню несколько раз, называя те вещи, которые вы собрали во время прогулки. Закончите ваше занятие, молитвой благодарения, опять называя те творения, которые вы видели, о которых говорили и вместе пели. Перед тем, как распустить детей, разрешите каждому взять цветок или кусочек фрукта из вазы или корзинки. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю о прекрасном Божьем творении дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Игра: «Окно в прогулку». Если невозможно вывести Вашу группу сегодня на природу, можете организовать «прогулку» в помещении через окно. Каждый раз Вы подходите к окну, останавливаетесь и смотрите на улицу. Попросите детей назвать все, что они могут видеть из окна, уделите особое внимание на вещи, которые создал Бог для Своего прекрасного мира. Если вы не смогли собрать наглядности на улице, сделайте несколько картинок на бумаге 13x18 см. Простыми штрихами изобразите все, что ребенок может видеть из окна: деревья, траву, небо, дождь, птиц, цветы и т.д. Когда вы возвратитесь к вашим столикам или стульчикам, дайте детям просмотреть картинки и сравнивайте их с тем, что они видели из окна.

2. Легкая закуска. Если Вы принесли вазу с фруктами, как пример Божьего прекрасного творения, разделите их между детьми. Это и будет легкой закуской. Позвольте детям, если это возможно, помыть фрукты, снять кожуру и нарезать их (лучше всего работать с бананами). Попросите Ваших помощников раздать салфетки, пластмассовые ложечки и вилочки. Когда Вы раздадите фрукты, вместе с детьми воздайте благодарность Богу за них!

3. Рифма с движением. Предстаньте малышам рифму 1 «Творение». (См. раздел «Рифмы»). Скажите детям, что сегодня вы споете только первый куплет. Пойте рифму и делайте движения вначале сами, а затем попросите детей петь и делать движения вместе с Вами.

4. Картинка о Творении. Принесите в класс следующие материалы: листы голубой бумаги, большие фигурки деревьев, сделанные из коричневой и зеленой бумаги, солнце из желтой бумаги, клей, «плоды» (удобно использовать кукурузные хлопья). Раздайте детям материалы и покажите, как их приклеивать на голубом основании. (Вы можете приготовить модель перед уроком). Когда дети закончат эту работу, раздайте каждому ребенку по горсти хлопьев (чтобы достаточно было для аппликации и еще осталось для еды!). Затем на каждой детской картинке сделайте маленькие точечки клеем на кроне дерева и попросите детей закончить деревья, разместив на них «фрукты».

5. Можешь ли ты мне сказать? Возможно, Вы захотите делать это на ваших еженедельных занятиях в конце урока. Назовите эту игру «Можешь;т ты мне сказать?» Объясните Вашим малышам, что в конце каждого урока, перед тем, как сказать до свидания, вы вместе будете играть в нее. Попросите каждого ребенка очень внимательно выслушать два важных вопроса, которые Вы зададите. Предложите каждому ответить! Вопросы на сегодня: 1. Кто создал этот прекрасный мир? 2. Скажи мне, какие удивительные вещи Бог сотворил для Своего мира?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Разложите на столе различные предметы прекрасного Божьего творения (камни, цветы, листья, растения, морские ракушки, фрукты и овощи, сосновые шишки). Как только дети закончат их рассматривать, начните беседу об этих предметах и их Творце.

2. Приготовьте загадки, в которых отображаются частицы созданного Богом мира растения, вода, цветы, животные, рыбы, птицы.

3. Принесите в класс материалы, необходимые для выращивания растений: почву, семена, воду, горшки (растения должны быть быстро прорастающие). Позвольте некоторым детям, проявившим особенный интерес к Вашей работе, помочь Вам посадить семена. Полить их и поместить в солнечное место. Предложите детям, каждое воскресенье наблюдать за прорастанием семян и ростом всходов.

4. Разложите на столе цветные карандаши, фломастеры и картинку к Библейскому уроку. (Вы должны перерисовать ее пли снять на ксероксе по количеству детей в группе). Предложите малышам раскрасить картинку. Из заранее приготовленных листьев и нескольких листов тонкой бумаги вы можете сделать гербарий. Конечно же, сначала покажите детям, как разместить листья на бумаге и закрепить их. Во время раскрашивания картинок и изготовления гербария не упускайте удобного случая вновь п вновь указать детям на то, какой удивительно прекрасный и хороший мир создал для нас наш Бог.


Цель урока: Раскрыть Бога как Творца, наш Господь - Бог устройства и порядка.

Золотой стих: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1) (придумать жест на каждое слово и показать в движении)

Игра: Написать на карточках творения Божьи (всего около 15 штук). Суть игры - собрать все творения по порядку (земля, вода, растения, животные, Адам, Ева)

Песня: Этот день сотворил Господь

Урок "Сотворение мира"

1. Вступление:
Как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:

  • как устроено наше ухо - улитка, в развернутом виде представляет собой клавиши, которые повторяют звук, единственный орган тела, который не растет;
  • дыхание - автоматически. Даже, если человек захочет сам себя задушить, сначала он потеряет сознание, это как предохранитель;
  • насекомые: бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами не питаются ими;
  • метаморфоза – удивительный процесс - преобразование гусеницы в бабочку;
  • сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар;

Главная мысль: наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.

Чудеса законов природы заставляют нас задумываться о том, что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам именно о таком Боге. Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия.

2. Сотворение мира

Вопрос: Что такое "создать"? Это значит сделать что-то из ничего.

Объяснить понятия: Бытие – значит «происхождение»
- разобрать Бытие, 1 главу
- расписать творения по дням на доске - пусть дети пишут сами

Вопрос: о чем говорится в 1-й главе книги Бытие (о Боге - 33 раза до 2:3)

Вопрос: что мы узнали о Боге из этой главы:
- Бог - Творец (устройство и порядок)
- Всемогущ (сказал, и совершилось)
- триединство (…«сотворим» человека)
- величие Бога
- Бог был в начале всего
- человек - подобие Бога (… «по образу и подобию»)

Вывод: Бог дал закон и порядок всему, Бог создал все с определенной целью.

3. Сотворение человека
(разобрать Быт. 2:3-25)

Вопрос: для чего Бог создал человека?

Для общения с Ним (Себе подобного Быт.1:26)
- для управления землей (да владычествуют над миром, Быт.1:26)
- .................................................

Вопрос: чем человек отличается от других творений?

Бог сотворил человека особенным:
по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)

Весь мир был сотворен специально для человека.
Человек - это венец Божьего творения.
Вторая глава Бытие вся посвящена истории сотворения человека.

Каким Бог сотворил человека?
святым и совершенным
со свободной волей
........................................................

Какое повеление дал Бог людям?
размножаться на Земле
управлять ею и всем, что на ней

4. Седьмой день творения - покой

Вопрос: Неужели Бог устал? - нет, Бог не устает и не изнемогает (Ис. 40:28)

Тогда для чего суббота?

Это пример для нас
- чтобы отойти от работы и суеты
- чтобы задуматься о жизни и Боге
- чтобы подвести итог

5. Вывод

Бог создал все прекрасно
Бог создал все с определенной целью
Человек - венец творения
Бог создал все для человека
Бог дал закон и порядок всему

Применение
Подражать Богу в устройстве и порядке

В разделе "Воскресная школа" появился новый сценарий - вводный урок по предмету "Закон Божий " или "Основы православной культуры". Сценарий называется "Сотворение мира" и предназначен специально для первоклассников.

Артисты (2-3 класс) располагаются по обеим сторонам КАРТИНЫ МИРА.

Зрители (1 класс) садятся на скамейки в зале. У первоклассников в руках игрушки-отгадки-животные и светила.

Дорогие первоклассники! Вы пришли учиться в школу, в которой наряду с общеобразовательными предметами вы будете изучать «Закон Божий». Мы приготовили для вас спектакль, и вы узнаете, чем вам предстоит заниматься на уроке «Православная культура». Слушайте внимательно, потому что вы не просто зрители, а участники нашего представления.

Милые дети! Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. Вот закройте свои глазки. Темно? Откройте.

(Обращает внимание на картину мира, чёрная ткань)

В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный БОГ.

Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет. И создал сначала ангелов. Ангелы – это бестелесные и потому невидимые духи, бессмертные, как и наши души. Они наделены умом, волей и могуществом. Слово «ангел» в переводе на русский язык означает «вестник». Об ангелах замечательно поётся в детской песенке, которую исполнят ребята 2 и 3 классов.

(Звучит «Песенка про ангелов» слова И.Языковой, музыка Кати Пастернак)

(На тёмном фоне появляется девочка в костюме ангела)

Потом сотворил небо и землю, на которой мы живём. Но везде ещё была страшная темнота. Глубоко внизу волновалась тёмная вода, над водою же носился Дух Божий. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы её теперь видите, но всё на ней БОГ устроил в шесть дней.

В первый день создал БОГ свет. И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью.

(На картине мира появляется свет)

Во второй день создал БОГ твердь. По слову Божию открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

(На картине мира появляется голубое небо).

В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? – Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться новые растения. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

(На картине мира появляется суша, водоёмы, растительность).

Теперь вы можете понять, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

В четвёртый день Бог сказал: «Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму». И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое – ночью.

2 класс приготовил загадки о четвёртом дне творения. 1 класс отгадывает.

(На картине мира появляются солнце, луна и звёзды).

Теперь было очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.

Вот, в пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? По воде поплыли большие и маленькие рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки. А среди них – большой динозавр.

(На картине мира появляются динозавр).

Это ещё не все живые существа, которых сотворил Господь в пятый день. Сейчас ребята 2 и 3 классов сами споют об этом.

(Звучит «Весёлая песенка». На картине мира появляются птицы, насекомые, земноводные и рыбы).

Спасибо, ребята, мы теперь знаем, что в пятый день на земле появились птицы, насекомые, земноводные и рыбы.

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. И по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

О шестом дне творения ребята 3 класса приготовили загадки про животных.

А вы, первоклассники, будьте внимательны. Если у вас в руках окажется отгадка, смелей выбегайте на сцену и прикрепляйте её на картину мира.

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... жираф .

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... слон .

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский... кенгуру .

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких... обезьян .

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?... зайчишка .

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? ... медведь .

Веток хруст в лесу,

То тут, то там.

Ищет жёлуди... кабан .

По лужайке целый час

бегает игриво

полосатенький матрас

с хвостиком и гривой.

Зебра .

Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Не было ещё людей.

И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека, - сказал Бог, - пусть он будет господином над всеми зверями и всею землёю. Сотворим человека по образу Нашему и подобию».

Теперь послушайте, как Милосердный БОГ сотворил первого человека. Он взял кусок земли и из него сотворил тело человека и вдунул в него разумную душу. Имя первого человека – Адам. И поставил человека во главе всех Своих творений.

Благословил Господь все создания Свои и повелел им размножаться и наполнять землю. Человеку дал в пищу плоды деревьев, а животным – зелень, траву и листья.

Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно.

Звучит заключительная песня с экрана телевизора.

Есть у птицы перья,

У рыбы – плавники.

Мех имеют звери,

Когти и клыкы.

Кто грустит, кто весел

Кто любит тьму, кто свет

Мы живём все вместе

на лучшей из планет.

Все мы земляне.

Конец и Богу слава!

ПЕСЕНКА ПРО АНГЕЛОВ

Ангелы в небе высоком живут,

Богу Всевышнему славу поют,

К небу возносят молитвы людей,

Сладкие грёзы детей.

Господи мой, сердце открой,

Господи мой, сердце открой,

Знаю, Ты Бог живой.

Ангелов Бог посылает с небес

Для возвещения Божьих чудес,

Веру и радость приносят они,

Вестники Божьей любви.

Господи мой, сердце открой,

Дай мне услышать ангельский хор!

Господи мой, сердце открой,

Знаю, Ты Бог живой.

ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА (ПЯТЫЙ ДЕНЬ)

Лягушонок маленький

На пеньке сидел,

Песенку весёлую

Лягушачью пел.

С бабочками песенка

Эта закружилась

И на скрипочку мою

Тихо опустилась.

Припев: Ти-ли-ли…

На зелёной веточке

Майский жук сидел,

Песенку жужжащую

Пел себе да пел.

С ветерком та песенка

Быстро подружилась

И на дудочку мою

Тихо опустилась.

Припев: Ду-ду-ду…

Соловей-соловушка

На берёзку сел,

Песенку о солнышке

Ласково запел.

С летом эта песенка

Сразу подружилась,

На моё сердечко

Нежно опустилась.

Припев: Ля-ля-ля…

ПЕСЕНКА О ШЕСТОМ ДНЕ ТВОРЕНИЯ

В день шестой Творения

Светел небосклон.

В нашем поле зрения

Заяц лев и слон.

На цветущем береге

Бьются 100 сердец:

Радуются зверики -

Их создал Творец

Словно за подарками

Голову задрав,

Смотрят в небо яркое

Зебра и жираф.

Звери несмышлёные

Прыгают толпой,

Богом сотворённые,

В этот день шестой.

Кабаны под ветками

Роют там и тут,

С сумкой вместе с детками

Скачет кенгуру.

На земле под солнышком

Счастье и покой -

Всё вокруг наполнено

Дивной красотой!

КТО СОЗДАЛ МОРЕ И СУШУ (СТИХОТВОРЕНИЕ)

Кто создал море и сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Всё мирозданье

И ты – Божьих рук созданье!

Разве не чудо чудес:

Бог посылает дождь с небес?

Посмотри на траву,

Радуется: я живу!

Кузнечик как выпрыгнет из травы,-

Колени выше головы,

Крылья развернёт – и в полёт.

И он тварь малая, земная,

А Богу родная!

Бабочка!

Как легко её порханье!

Бог дал ей дыханье.

Гусеница

На зелёном листке и не видна,

А Богу нужна!

Божья коровка

На палец садится – не боится!

Тихое, безобидное созданье

В Божьем мирозданьи.

Стрекоза –

Воздушная странница –

Небес посланница.

Светлячок свой фонарик

Зажигает по вечерам.

Вся природа – Божий храм!

Сотворение первых людей

Всех прочих тварей видимого мира Бог создал одним всемогущим Своим Словом. На шестой день Бог сказал: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». И создал Бог тело человека из земли и дал ему душу разумную и бессмертную. Имя первому человеку было Адам, что значит «из земли сделанный».

Бог поставил Адама господином над всей землей и привел к нему всех животных, чтобы он дал им имена, каждому по природе его. Адам дал имена всем животным. И знал человек, что он – их хозяин, и все животные на земле созданы для него. Но не было у него помощника, подобного ему.

Тогда Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному, сотворим ему помощника». И навеял Бог на Адама крепкий сон и во время сна взял у него одно ребро, создал из него жену. Проснувшись, Адам увидел жену и сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Она будет называться женой, потому что взята от мужа». И дал Адам своей жене имя Ева, что значит «жизнь».

Господь благословил Адама и Еву и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте морскими рыбами, и небесными птицами, и земными зверями, и всяким скотом, и всей землей».

Адам и Ева оба были нагие и не стыдились, потому что еще не знали, что такое стыд, плохие поступки и грех – ведь они еще не совершили ничего, за что им было бы стыдно перед Создателем.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Ветхий завет. Часть первая. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

II. О жизни первых людей в раю… и потеря рая. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: “от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.И сказал Господь Бог: не хорошо быть

Из книги Священная Библейская история Ветхого Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю. Человек как венец творения создан по особому совету Святой Троицы. Бог создает его по образу и подобию Своему. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли, но духовная его природа есть непосредственное

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть I автора Малиновский Николай Платонович

§ 73. Неосновательность мнения? дикости первых людей Новейшим естествознанием известного направления богооткровенному учению? первобытном состоянии человека противопоставляется мнение? дикости первых людей. Утверждают, будто до степени сознания и истинно

Из книги Забавная Библия (с иллюстрациями) автора Таксиль Лео

Глава 3 Краткая история первых людей Четвертая глава книги Бытие начинается кратким и достаточно ясным замечанием о том, что после изгнания из рая библейские «прародители» прежде всего позаботились оставить после себя потомство. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала,

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Жилище первых людей Первых людей, Адама и Еву, Бог поселил в раю. Рай – это прекрасный сад, насаженный Самим Богом на востоке, в том месте, где текут реки Тигр и Евфрат.В раю было много плодовых деревьев, прекрасных на вид, с приятными на вкус плодами, но особенно были

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Грехопадение первых людей Однажды Ева ходила в раю одна без мужа и подошла к дереву познания добра и зла. Здесь она увидела змея-искусителя, в которого вселился дьявол.Змей спросил у нее: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды от всех райских деревьев?» Ева отвечала:

Из книги Борьба с грехом автора Дьяченко Григорий Михайлович

Как Бог сотворил первых людей Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему".И создал Бог человека из праха земного, то есть из

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

Жизнь первых людей в раю Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил первых людей - Адама и Еву, находился в Азии, между реками Тигром и Евфратом.Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый.

автора Писание Священное

5. История грехопадения первых людей (По учению Филарета митрополита Московского)I. Происхождение греха. Начало греха в дьяволе. – Греху человека предшествовал грех в мире духовном (1 Иоан. III, 8). «Прежде видимой и разумной твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

1:24-31 Сотворение животных и людей Кульминация в рассказе о творении приходится на день шестой. Обратите внимание, насколько подробнее, чем в любой из предшествующих дней, представлены труды Бога в этот день, а также на сходство описаний шестого и третьего дня.Здесь

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Из книги Библейские сказания автора Библия

Жизнь первых людей в раю Для обитания человека Господь насадил, т. е. устроил особым Своим действием, рай во Едеме – прекрасный сад, специально выделенное место на земле (Быт. 2.8). Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его (Быт. 2.15). Среди многочисленных

Из книги автора

II Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю Человек как венец творения создан по особому совету Творца, и он только один создан по образу и по подобию Божию. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли; но духовная часть его есть непосредственное

Из книги автора

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево