Характеристика героя Хорошее Дело из повести М. Горького Детство. Сочинение на тему: чем обогатила алешу дружба с нахлебником хорошее дело? (м. горький. «детство») Какой был человек хорошее дело детство

Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»
1. Повесть М. Горького «Детство». 2. Образ Алеши, главного героя повести. Автобио­графичность образа. 3. Образ бабушки. 4. Цыганок. 5. Хорошее дело.

Русский писатель, публицист и общественный деятель Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) может быть назван одной из ключевых фигур в советской литературе.

Повесть «Детство» была создана в период между двух революций: после неудавшейся революции 1905-1907 годов и до Октября. Эта повесть автобиографична, в ней писатель предлагает читателю описание собственного детства в литературной обработке. Наиболее важными, на наш взгляд, образами в этом произведении являются образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела. Все они объединены одним: положительной окраской и теплым отношением к ним автора. Помимо прочего, эти герои повлияли на формирование характера Алеши.

Алеша, разумеется, - в определенной мере прототип самого Горького в детстве. Хотя бы по этой причине образ Алеши нуждается в тщательном рассмотрении. Что он из себя представляет?

С Алешей на страницах повести мы встречаемся в драматический момент его жизни: умер отец, и мальчик не может понять, что происходит, почему мать, растрепанная, рыдает, отец спит и словно улыбается: «...лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный... доброе лицо темно и пугает меня нехорошо оскаленными зубами».

После смерти отца Алеша с матерью и бабушкой переезжает в Новгород, где живет семья матери. В доме деда Алеша столкнулся с темной жизнью «неумного племени»: «Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми, она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие». Жить в дедовском доме было нелегко. Дед, жестокий и жадный человек, был к тому же властным и не слишком счастливым. Алеша с трудом находит с ним общий язык. Дядья бессмысленно жестоки. И только с бабушкой мальчику было легко.

Бабушка, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная», с первой встречи привлекла мальчика к себе. Он сразу потянулся к этой доброй женщине. На Алешу появление бабушки произвело неизгладимое впечатление. Как рассказывает о себе, маленьком, Горький: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить... и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему». Бабушка - добрая и ласковая - всегда поможет и посочувствует. «...Она певуче говорила:

Господи, господи! Как хорошо все! Нет, вы глядите, как хорошо-то все!

Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни». Мастер, Григорий, так отзывался о ней: «...она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой...». И Алеша был согласен с такой точкой зрения.

Бабушка привила мальчику любовь к народным сказаниям, надежду на хорошую и светлую жизнь.

Еще один важный человек в жизни героя - Иван по прозвищу Цыганок. Цыганок - подмастерье в доме Алешиного деда. Это «квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой» веселый парень. Первое знакомство с ним как с человеком произошло у Алеши при драматичных обстоятельствах: дед решил его высечь. Цыганок, увидев, что «дед вошел в ярость», начал подставлять свою руку под прут. Цыганок признается в том, что он «жуликоватый». В восприятии Алеши Цыганок ассоциировался с героями русских народных сказок: «Я смотрел на его веселое лицо и вспоминал бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка». От бабушки Алеша узнал, что Цыганок - «подкидыш, раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке».

Цыганок и впрямь был жуликоватый. Он воровал не из бедности или жадности, а по причине молодецкой удали. Ему это было интересно, да и со стороны Алешиного деда он не встречал порицания. Только бабушка Алешина говорила, что Цыганок поступает плохо, боялась, что его могут поймать и избить.

Цыганок погиб, его задавило крестом.

Бабушка и Цыганок были Алешиной отдушиной в дедовом мрачном и жестоком доме. Эти два человека помогли ему научиться любить и жалеть людей, видеть зло и отличать его от добра. Оба добрые и ласковые, с распахнутой душой и добрым сердцем, они значительно облегчили жизнь мальчика одним своим существованием.

И еще об одном человеке, сыгравшем роль в формировании Алеши как личности, хотелось бы рассказать. С человеком по прозвищу Хорошее дело Алеша познакомился, когда дед продал старый дом и купил другой. В доме было множество людей, но мальчика больше всего заинтересовал Хорошее дело. Этот человек свое прозвище получил за привычку всегда, когда его приглашали пить чай или обедать, говорить: «Хорошее дело». В комнате Хорошего дела было множество книг и бутылок с разноцветными жидкостями. «С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками... плавил свинец, паял какие-то медные штучки...». Хорошее дело был странным человеком. В доме его не любили, звали колдуном и чернокнижником. Но Алешу этот человек интересовал.

Хорошее дело занимался химическими опытами, был умен "и невероятно одинок. Странная дружба завязалась между мальчиком и Хорошим делом. Хорошее дело давал Алеше советы: «Настоящая сила - в быстроте движения; чем быстрей, тем сильней».

Вскоре дед Алеши выгнал Хорошее дело из дома, мальчик был этим огорчен, зол на деда и бабушку. Главный герой так говорил о дружбе с Хорошим делом: «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, - лучших людей ее».

Итак, благодаря тому, что помимо злых, алчных и несчастных людей, закосневших в предрассудках, Алеша видел и добрых, умных, любящих, он смог стать Человеком с большой буквы. В детстве у него очень остро было восприятие зла и несправедливости, и благодаря окружавшим его любящим людям это чувство не переросло в обиду на весь окружающий мир. Алеша смог увидеть, что в любых обстоятельствах человек может оставаться человеком, не прогибаясь под сложный и жестокий мир.

В повести «Детство» Максим Горький изобразил собственный образ. Писатель рано потерял отца и вынужден был жить в доме родных, где царила мрачная и безрадостная атмосфера. Дед отличался жестокостью, прочие родственники - жадностью и трусостью. В такой обстановке формировалась личность классика русской и советской литературы, однако в этом доме он нашел также любовь и понимание. Характеристика Алеши из повести «Детство» Горького - тема этой статьи.

С ранних лет писатель познал суровую правду жизни. Действительность жизни русского народа терзала его на протяжении всех лет. Но все же, даже на фоне неприглядной картины, он находил нечто прекрасное. Непобедимая вера в человека руководила им и в жизни, и в творчестве.

Дед

До того как Алеша попала в дом своих родственников, он ничего не знал о насилии. Дед его - отец матери - был человеком не только жестоким, но и крайне несправедливым. В страхе он держал весь дом. Детей наказывали здесь за любую провинность. И даже если вина ребенка была не доказана, он подвергался жестокому избиению.

В чем заключается характеристика Алеши из повести «Детство» Горького? Проанализировав поступки мальчика, можно сделать вывод, что от родственников он отличался стремлением к справедливости и состраданием к чужому горю. В доме деда атмосфера была бездуховной. Человек и его переживания не брались в расчет. У Алеши были все шансы стать похожим на одного из обитателей этого мрачного жилища. Однако несправедливость, с которой он столкнулся, вылилась в стремление бороться за свои права, способствовала развитию лучших человеческих качеств.

Дед был откровенным самодуром. По любому поводу он приходил в ярость. А с годами стала все больше развиваться в нем жадность, принявшая в последние годы патологические формы. Человек в этом доме не имел никакой ценности. Материальные ценности были превыше всего. Но, несмотря на это, жизнь рядом с такими людьми стала для Алеши Пешкова хорошей школой жизни.

Григорий

Характеристика Алеши из повести «Детство» Горького была бы неполной без описания его отношения к этому персонажу. В доме деда жил слепой мастер. И дядья, обладая чрезвычайно скудным интеллектом, регулярно потешались над ним. Насмешки над его слепотой веселили их. А сыновья их - двоюродные братья Алеши - быстро переняли у отцов подобный способ развлечения. Главный герой повести Горького не только не подражал взрослым в этом неприглядном деле, но уже с ранних лет стал понимать, насколько низко ведут себя его родные. К Григорию он испытывал сострадание. Характеристика Алеши из повести «Детство» Горького говорит о том, что герой этот обладал прекрасной благородной душой, которая не была искалечена даже в темном бездуховном мире.

Акулина Ивановна

Бабушку автор повести описывает «круглой, большеголовой, с большими глазами и смешным носом». Эта женщина почти заменила ему мать и стала человеком, благодаря доброте которого душа мальчика не очерствела. Акулина Ивановна была человеком малообразованным, но по-своему одаренным. Она много рассказывала сказок и историй своему внуку. Склонность к использованию мифологических сюжетов и романтических мотивов, которое просматривается в раннем творчестве Горького, быть может, было заложено еще в детстве писателя. К тому же эта женщина обладала необыкновенной артистичностью. «Она не плясала, а как будто рассказывала что-то» - вспоминает в своем произведении автор. Жизненные трудности преодолеть помогала ей вера в Бога. И главное - бабушка обладала бесстрашием и отвагой, о чем свидетельствует тот фрагмент в повести, в котором изображен пожар в доме деда.

Алеша Пешков - личность, в формировании которой особую роль играла борьба добра и зла. Она не имела открытого характера. На жестокость и глупость деда жена его не отвечала подобным. Но мальчик, на примере своей бабушки, понимал, что зло побороть можно лишь любовью и добротой. Алеша Пешков на всю жизнь сохранил образ этой женщины в своем сердце.

Цыганок

В доме деда, помимо его жены, сыновей и внуков, жил Иван - подкидыш, за внешность которого его и наделили характерным прозвищем. Был он красивый, черноволосый, похожий на цыгана. В доме к нему все относились как-то особенно. Удивительно, но до мельчайших подробностей помнил Горький детство. Описание событий в повести и людей, которые повлияли на формирование его внутреннего мира, - доказательство тому. Образ Цыганка представлен в повести довольно ярко. Следует сказать, что прозвище он это получил не только из-за внешних данных, но и за склонность к воровству. Все же, как ни странно, любил Алеша его именно за честность. Иван был искренним человеком и стал настоящим другом нашему герою во время пребывания в доме деда.

Хорошее Дело

Был еще один человек, сыгравший существенную роль в формировании личности Алеши. Это был странный человек по прозвищу Хорошее Дело. Жил он в новом доме, который приобрел дед после того, как сгорел старый, отличался ученостью и бескорыстием. Мальчик любил подолгу беседовать с ним. И очень огорчился, когда Хорошее Дело изгнали из дома. В книге он назвал его одним из близких из бесконечного ряда чужих людей.

Одним из главных образов в творчестве писателя стал Алеша. Горький «Детство» написал в зрелом возрасте. Но яркое и живое изображение переживаний мальчика говорит о том, что события этого периода в биографии автора стали решающими в жизни и писательской деятельности.

­Хорошее Дело

Повесть Максима Горького “Детство”, написанная в 1913 году, является автобиографической. В ней автор рассказывает о своем нелегком, но закалившем в нем железный характер, детстве. Именно благодаря лишениям и потерям, с которыми он сталкивался, автор, а значит и его литературный герой, вырос достойным человеком. Странно, но именно в доме Деда, Алеша Пешков научился сочувствию, состраданию и человечности.

Это было не самое лучшее место для маленького мальчишки.

Он постоянно видел, как его ближайшие родственники ссорятся,

Дерутся, делят имущество. На его глазах дядьки дрались с дедом, дед нападал на Бабушку, из-за жестокости дяди Якова умер Иван-Цыганок, слепой мастер Григорий Иванович становился предметом для насмешек, внуков, в том числе и его, секли за любую провинность. Одним словом, дом Кашириных “был наполнен горячим туманом вражды всех со всеми”, но больше всего главному герою не нравился дед Василий Васильич.

В нем он сразу увидел врага. В сущности, от жестокости этого человека пострадали многие.

Единственным светлым человеком в семье Алеши была бабушка Акулина Ивановна – женщина в высшей степени добрая

И терпеливая. Всем тем, кто страдал от злых нападок ее мужа, на помощь приходила именно она. Но и эта святая женщина не смогла уберечь многих гостей и постояльцев дома. Она с детства воспитывала Ивана-Цыганка, как собственного сына.

Парень был подкинут им совсем маленьким в зимнюю пору. Увы, его жизнь оказалась недолгой, потому что дядья Алеши извели беднягу непосильным физическим трудом. Григорий Иванович, в конце концов, был изгнан из мастерской Кашириных и умер в нищете.

До последних дней, как могла, ему помогала Акулина Ивановна, так как человек он был слепой и никому не нужный.

Был в доме еще один персонаж, который нравился Алеше. Звали его странным именем – Хорошее Дело, хотя за глаза все называли по-разному. Дед обзывал его чернокнижником и фармазоном за то, что тот целыми днями колдовал над какими-то чертежами и что-то варил в странных баночках. Дядя Петр прозвал его аптекарем и колдуном, а жена военного называла бедолагу “нос меловый”.

Несмотря на это, Алеше постоялец нравился, так как он был умным и дальновидным. Этот худой и сутуловатый человек видел все и всех насквозь. Он знал, какие слова в разговоре лишние или лживые и сразу же их отсекал.

С ним Алеше было легко общаться без всякого притворства.

Хорошее Дело проживал небольшой длинной комнате в задней части дедовского дома. Он был немного скрытный и замкнутый, отчего еще больше за ним укрепилась репутация колдуна. Имя ему придумала Акулина Ивановна, потому что всякий раз, когда она предлагала попить чай или поесть, он отвечал: “хорошее дело”. В глазах деда он был нахлебником, а в глазах Алеши – очень добрым и интересным человеком.

Алексей любил подолгу с ним беседовать. Он словно появился в самый нужный момент в их жизни для того, чтобы научить его ясно излагать свои мысли, отсекая все лишнее.

Однако дружба эта оказалась недолгой, потому что, опасаясь плохого влияния на внука со стороны “колдуна”, дед выселил бедолагу. Потом Алеша еще не раз вспоминал, как Хорошее Дело в разговоре с бабушкой признался, что он “страшно один”. Как верно заметил главный герой, хорошие люди в доме Кашириных надолго не задерживались.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. ­Наказание Алеши Детство – это самая важная пора в жизни каждого человека. В этот период в нас формируются общечеловеческие качества, закладывается фундамент для дальнейшего развития, и самое главное, формируется характер. В своей автобиографической повести Максим Горький показал, как закаляется человек и становится сильным, проживая сложный период детства. Главный герой произведения, также как и сам автор, […]...
  2. Роль бабушки в жизни Алеши Повесть “Детство” – это первая часть автобиографической трилогии Максима Горького. Произведение вышло в свет в 1913-1914 году. В нем наглядно описаны детские воспоминания, впечатления и переживания главного героя – маленького Алеши Пешкова. После смерти отца, он был вынужден переехать в дом Бабушки с Дедушкой в Нижнем Новгороде. Помимо них в […]...
  3. ­Алеша в доме деда Повесть “Детство” была написана М. Горьким в 1913 году и являлась автобиографической. В ней автор рассказал частично о своем собственном детстве, проведенном в доме Бабушки с Дедушкой – Акулины Ивановны Кашириной и Василия Васильича Каширина. Это был непростой период в жизни мальчика, рано лишившегося отца и кормильца семьи. Главный герой, Алеша […]...
  4. ­История Цыганка В своей автобиографической повести “Детство” Максим Горький упоминает множество второстепенных персонажей, сыгравших, однако, немаловажную роль в становлении главного героя Алеши Пешкова. Алеша рано остался без отца и был с младшим братом и матерью отдан в семью Деда с Бабушкой. Брат по пути заболел и умер, в итоге к деду Василию Васильичу приехали только […]...
  5. Цыганком в доме Кашириных называли приемного сына Ивана. А прозвище свое Иван получил за цыган­скую внешность – смуглый цвет кожи, курчавые, тем­ные волосы и такие же темные глаза. Каширины Ива­на любили, относились к нему, как к родному, если не лучше. А любить было за что – у парня был веселый нрав и золотые, по словам […]...
  6. Веселыми минутами в жизни каширинского семей­ства Алеша называет те вечера, когда дед с дядей Ми­хаилом уходил в гости. Тогда в кухне собиралось все семейство вместе с постояльцами и нянькой, и начи­нался настоящий праздник. Дядя Яков непременно брал гитару, настраивал ее, а настроив и встряхнув кудрями, “сгибался над гитарой, вытягивал шею, точно гусь… играл что-то разымчивое, […]...
  7. В повести М. Горького “Детство” автор рассказывает о событиях своей жизни, о своих впечатлениях и о людях, которые были с ним рядом. Все окружающие Алешу Пешкова люди сыграли свою роль в становлении характера мальчика, помогли ему стать взрослым, пусть не всегда этот путь становления был легок, пусть он порой был наполнен болью воспоминаний и обид, […]...
  8. В автобиографической повести “Детство” М. Горький передает впечатления детства Алеши Пешкова – себя самого. Много разноречивых воспоминаний вызывают у него детские годы, однако неизменной теплотой и любовью проникнуты воспоминания о бабушке Акулине Ивановне, его надежном и верном друге. Попав в дом Кашириных после смерти отца и очутившись в незнакомой для него атмосфере страха, именно в […]...
  9. В автобиографической повести Максима Горького “Детство” изображаются жестокие нравы и быт мещанской среды, в которой растет и воспитывается Алеша Пешков, полусирота. Непростым было его детство. На его пути встречались разные люди – хорошие и плохие. Но особое место в душе мальчика занимала бабушка Акулина Ивановна. Именно она стала для Алеши связующим звеном с большим миром, […]...
  10. Повесть М. Горького “Детство” имеет автобиографический характер. Алеша занимает центральное место среди персонажей всего произведения. Он сам описывает все, что испытал на себе под влиянием своего окружения. Лексей – мальчик, который был вынужден уплыть с бабушкой и мамой в Нижний Новгород после смерти отца. Именно там герой испытывает все “свинцовые” мерзости жизни, которые происходят, в […]...
  11. Одним из героев повести М. Горького “Детство” является подкидыш Ваня Цыганок, живущий в доме Кашириных. Этот герой отличается добросердечностью и жизнелюбием, он хороший человек, но судьба к нему неблагосклонна. Цыганок – девятнадцатилетний молодой человек, по возрасту довольно взрослый, но ведет он себя нередко как ребенок. Он очень любит детей, старается развлечь их и рассмешить. Даже […]...
  12. Сочинение “Хорошее дело” или “Хороший поступок” С детства Мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже. Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи. […]...
  13. Повесть “Детство” является автобиографическим произведением известного русского писателя М. Горького. Алеша Пешков – главный герой повести. После смерти отца мальчик стал жить с бабушкой и дедом. Дед был суровым человеком, атмосфера в его доме царила мрачная. Условия для формирования характера Алеши были не самыми лучшими, однако они не оказали сильного влияния на мировоззрение мальчика. Едва […]...
  14. Дед Алеши Пешкова – “небольшой сухонький ста­ричок, в черном длинном одеянии с рыжей, как золо­то, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазка­ми” – был человеком властным. Пройдя в молодые годы суровую школу бурлаков, испытав на своей шку­ре, как тяжело и горько быть бедным, и выбившись благодаря своей хитрости из нищеты, бедняков дед Каширин презирал, считал […]...
  15. Эпизод “Пожар” является одним из главных эпизодов в рассказе. Он играет большую роль в развитии сюжета и композиции. В этом эпизоде главным героем является бабушка Акулина Ивановна. Второстепенными героями являются Алеша и дед. Акулина Ивановна во время пожара не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: “Евгения снимай иконы! Наталья, одевай […]...
  16. Повесть “Детство” – это автобиография самого М. Горького, описание его детства в литературной обработке. Алеша – образ самого писателя, его прототип в детстве. Мы встречаем Алешу в повести, когда у него умирает отец и мальчик не может до конца понять ситуацию: “… лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный… доброе лицо темно и […]...
  17. Повесть Максима Горького “Детство” представляет собой не только автобиографическое произведение, но и передает впечатления автора о его нелегком детстве, воспоминания о людях, которые приняли участие в формировании его характера. Раскрывая перед читателем свои мысли, свою душу, Горький высказывает протест против общества, в котором царят жестокие нравы, а также предостерегает от тех ошибок, которые не имеет […]...
  18. “Что такое хорошо и что такое плохо” – знакомое с детства стихотворение В. Маяковского. Добрый, отзывчивый, бескорыстный, строгий, настойчивый, целеустремленный… Кто из них хороший, а кто плохой? Как дать определение хорошему или плохому человеку? Можно оценить поступок, но как правильно оценить самого человека? Может ли человек на протяжении всей жизни быть только хорошим или только […]...
  19. Дед Алеши Пешкова был низкого роста, щуплый, но это не мешало ему быть главным в доме. Слушались его и подчинялись ему все сыновья. В начале повести дед представляется нам очень грубым, жестоким человеком. За любую провинность, даже самую незначительную, он наказывает внуков поркой. Порет долго и сильно. После того как Алеша впервые подвергся этому наказанию, […]...
  20. Алеша Пешков вспоминает о своей бабушке, как о самом хорошем и дорогом человеке на свете. Непри­глядная, может быть, с виду – “сутула, почти горба­тая, очень полная”, бабушка источала столько любви, доброты и радушия, “светилась изнутри – через гла­за – неугасимым, веселым и теплым светом”, что каза­лась мальчику самым милым существом на свете. Мягкая, отзывчивая и […]...
  21. Алеша Пешков Алеша Пешков – главный герой и повествователь в автобиографическом произведении М. Горького “Детство”. ­Алеша рассказывает о своем нелегком детстве и своих первых впечатлениях о жизни. После того, как умер его отец, он оказался на попечении Дедушки с Бабушкой, которые жили в Нижнем Новгороде. Помимо них в семье были еще дяди, тети, другие внуки […]...
  22. Бабушка Акулина Ивановна Каширина – бабушка Алеши, главного героя в автобиографическом произведении М. Горького “Детство”. Это была крупная женщина с большой головой, рыхлым носом и длинными волосами. Она была доброй и отзывчивой по натуре, любила нюхать табак, всегда приходила на помощь детям и внукам, когда они в ней нуждались. Однако участь ее была непростой. Дети […]...
  23. Ну вот как-то так)) Толстой считал, что детство – самый счастливый период жизни человека, когда он находится в гармонии с природой, с самим собой, с другими людьми. “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”. Наслаждений этих […]...
  24. Автобиографическое произведение М. Горького “Детство” рассказывает о жизни главного героя Алеши Пешкова. Читатели узнают о том, что после смерти отца он проживает вместе со своими ближайшими родственниками – дедом и бабушкой. Однако, несмотря на присутствие близких людей, жизнь Алеши далека от идеальной модели детства. В доме деда царит мрачная атмосфера. Мальчик вынужден мириться с окружающей […]...
  25. Что понравилось в повести Детство, Толстой Произведение Льва Николаевича Толстого “Детство” оставило неизгладимый след в моей душе. Это автобиографическая повесть, с которой начинается трилогия “Детство. Отрочество. Юность”. Сам писатель очень любил детей и прекрасно с ними ладил. Возможно, поэтому данная трилогия стала одной из самых лучших и популярных его работ. Ключевым персонажем повести является обычный […]...
  26. ­Любовь к матери Повесть Л. Н. Толстого “Детство” положила начало трилогии, которую продолжили произведения “Отрочество” и “Юность”. В ней автор показал, насколько беззаботным и радужным бывает детство, и какой отпечаток оно оставляет на дальнейшей жизни человека. Из этой повести мы узнаем, что все дети дворян по достижении десяти лет отправлялись на учебу в частные пансионы […]...
  27. Образ Алеши Пешкова в “Детстве” М. Горького “Детство” М. Горького – это не только исповедь собственнйо души писателя, но и первые впечатления о нелегкой жизни, воспоминания о тех, кто находится рядом в период формирования его характера, это внутренний протест против жестоких нравов общества и предостережение, как нельзя жить, если ты – человек. Писатель правдиво рассказывает […]...
  28. Алеша Пешков – главный герой повести “Детство” Повесть “Детство” – это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой – Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла […]...
  29. В семье Кашириных Ваня Цыганок – подкидыш. Он сразу полюбил Алешу. Когда Алешу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. Цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. Показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом. Хотя ему было девятнадцать лет, он обижался как ребенок, если кто-нибудь обыгрывал. Во время […]...
  30. Трилогия М. Горького, в которой он рассказывает о своей нелегкой жизни, состоит из трех частей: “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Повествование о детстве Алеши Пешкова, который прошел через множество испытаний, вызывает особое чувство теплоты и сопереживания по отношению к герою. Много людей окружало мальчика, но особенно ярким является образ бабушки Акулины Ивановны. Пожалуй, это […]...
  31. Победой нового искусства – искусства социалистического реализма были и автобиографические повести “Детство” и “В людях” (и завершающая часть трилогии – “Мои университеты”, написанная уже в советское время). Поэзия детских, отроческих и юношеских лет… Ее по-разному воссоздавали и воспевали многие писатели. С. Аксаков и Л. Толстой запечатлели тонкие движения молодой души, имеющей возможность свободно отдаваться радостям […]...
  32. Автобиографическая повесть “Детство” М. Горького наполнена разнообразными впечатлениями детства мальчика Алеши. Самые теплые и самые светлые воспоминания хранит Алеша о первом своем верном и надежном друге – бабушке. Алеша говорит, что бабушка, появившись после смерти отца, сразу стала “самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком”. Бабушка не была похожа на других людей. Она […]...
  33. Анализ произведения Жанр произведения – автобиографическая повесть, героями которой являются окружающие мальчика Алешу Пешкова люди, члены семьи деда Каширина и мастера, работающие в его кра­сильне. Завязкой повести является переезд матери и сына к деду после смерти отца. Кульминаций несколько, в зависимости от того, о какой ситуации идет речь – пожар это, смерть Цыганка или встреча […]...
  34. Николенька Иртеньев, главный герой трилогии Л. Н. Толстого, показан в своем развитии, мы можем наблюдать, как он растет, развивается, как меняются его взгляды. Герой сначала думал, что взрослые должны только любить его. И не удивительно, ведь мальчик рос в радостной теплой атмосфере. Но он рано научился задумываться над поступками окружающих и анализировать сои. Он совестлив, […]...
  35. Тема: Детство. Роль детства в становлении человека Л. Н. Толстой и М. Горький “Детство” Родом из детства Человек приходит в этот мир, и сразу начинается его детство: сначала младенческое, потом малышовое, и так год за годом до отрочества и юности. С первого дня рождения начинается познание мира и становление личности. Детские впечатления и переживания остаются […]...
  36. СЛОВО – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана. И. Бунин Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, но можно и разъединить их. Словом можно служить любви, а можно вражде и ненависти тоже. Поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним. Прежде чем начи­нать говорить, следует подумать, […]...
  37. Слово “дело” имеет много значений. Несмотря на то, что сначала было слово, а лишь только затем дело, я считаю, что действия имеют большее значение, чем слова. Давно в детстве, один очень умный и уважаемый человек на мою жалобу о том, что слова других цепляют меня и заставляют испытывать достаточно неприятные эмоции, пояснил мне, что слова […]...
  38. Цыганок Иван-Цыганок – один из самых запоминающихся положительных героев в повести М. Горького “Детство”, друг Алеши Пешкова. Он был подкидышем, которого воспитала Акулина Ивановна. У Цыганка были “золотые руки”. Многие мечтали о таком работнике, а дядья Алеши, Яков и Михайло, даже спорили, кому достанется такой талантливый мастер. Иван был очень добрым по натуре. Когда Алешу […]...
  39. “Хорошее Сочинение” – это рассуждение о том, всегда ли сочиненное может считаться сочинением. Автор анализирует признаки хорошего сочинения и условия, которым должен соответствовать достойный текст. Предлагаемую ученическую работу будет полезно прочесть каждому, кто хотел бы научиться писать хорошие сочинения. Что такое хорошее сочинение? Всякий ли сочиненный текст можно считать хорошим? Какими признаками должно обладать хорошее […]...
  40. Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи – “Современнике” – появилась его повесть “Детство”, в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит […]...

В 1913 году пишет первую часть известной трилогии Максим Горький. «Детство» (содержание и анализ приводятся в статье) - произведение о формировании личности главного героя Алеши Пешкова, прототипом которого стал сам автор. Повествование в нем ведется от первого лица, что позволяет в полной мере ощутить чувства и переживания мальчика, оказавшегося в непривычной для него среде, которая тем не менее способствовала его становлению и взрослению.

Особенности жанра

«Детство» Максима Горького - автобиографическая повесть. Ее основу составили факты из жизни самого писателя, он даже героям оставляет их реальные имена. Вместе с тем это художественное произведение, так как задача автора - не просто рассказать о себе - ребенке, а переосмыслить произошедшее с ним с позиции взрослого человека, дать оценку событиям. По мысли автора, его судьба не единична: людей, существующих в том «тесном, душном кругу впечатлений», в котором находился в доме Кашириных Алеша, немало. И эту правду необходимо «знать до корня», чтобы вырвать из памяти и души человеческой, из самого уклада русского, «тяжкого и позорного». Таким образом, повествуя о самом себе и одновременно описывая «свинцовые мерзости жизни», Горький выражает авторскую позицию относительно настоящего и будущего России.

Начало взросления героя

Алеша Пешков воспитывался в семье, основанной на взаимном уважении и любви. Отец Максим занимался строительством триумфальных ворот, которые возводили к приезду царя. Мать Варвара ожидала рождения второго ребенка. Все изменилось, когда отец умер от холеры. Его хоронили в дождливый день, и Алеша навсегда запомнил лягушек, сидевших в яме, - их закопали вместе с гробом. Мальчик смотрел на них и сдерживал слезы. Никогда не плакать - к этому приучили его родители. А у матери от горя начались преждевременные роды. Так невесело начинается первая глава произведения Горького.

Потом был долгий путь по Волге из Астрахани в Нижний Новгород. Новорожденный по дороге умер, а мать все не могла успокоиться от свалившегося горя. Алешей занималась приехавшая в трудный для семьи момент бабушка, Акулина Ивановна. Она-то и забрала дочь и внука в Новгород, из которого Варвара в свое время уехала против воли отца. Именно бабушке Горький посвятил лучшие страницы повести. Она была добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь. Это сразу заметили и матросы на судне, которые нашли героя, когда он заблудился на одной из пристаней. Несмотря на полноту и возраст, Акулина Ивановна двигалась быстро и ловко, напоминая кошку. Она часто рассказывала удивительные истории, привлекавшие внимание окружающих. А Алеше казалось, будто она вся светилась изнутри. Именно бабушка в будущем станет для мальчика источником добра и главной опорой, поможет вынести предстоящие невзгоды. А их с приездом в Нижний в жизни героя будет немало, о чем напишет в своей повести Максим Горький.

Произведение «Детство» продолжается знакомством с новыми героями. На берегу приехавших встречала большая семья Кашириных, главным в которой был Василий Васильевич. Маленький и сухонький, дед сразу не понравился Алеше, и пройдет время, прежде чем он взглянет на него по-новому и попытается понять его как человека.

Первая порка

В большом доме Кашириных, помимо деда и бабушки, жили еще два их сына с семьями. Алеше, раньше росшему совсем в другой обстановке, было трудно привыкнуть к постоянной вражде и злобе, царившим между родственниками. Их главная причина заключалась в стремлении Михаила и Якова быстрее поделить имущество, чего не желал делать дед. С приездом Варвары обстановка накалилась еще больше, так как ей тоже причиталась доля в отцовском наследстве. В своем стремлении досадить друг другу взрослые не знали границ, а их противоборство распространялось и на детей.

Еще мальчик стал свидетелем страшной для него процедуры - каждую субботу детей пороли. Не избежал этой участи и герой. По совету одного из своих братьев, он решил покрасить праздничную скатерть, чтобы доставить радость бабушке. В результате оказался на лавке под розгами деда. От наказания не смогли спасти ни Акулина Ивановна, ни мать. Это одно из первых горьких событий в новой жизни героя, с которой знакомит читателя повести Максим Горький. Детство Алеша запомнит и благодаря Цыганку, который во время порки подставлял руки, пытаясь основную силу ударов принять на себя.

Дед запорол внука до полусмерти, и мальчик несколько дней пролежал в постели. За это время Василий Васильевич навестил его и рассказал о своей молодости. Оказалось, что когда-то дед был бурлаком, и страдания, душевные и физические, ожесточили его сердце. Это было, по сути, новое знакомство с дедом, которое дало понять, что он не так страшен и жесток, как Алеше казалось раньше. Как бы то ни было, по признанию автора, первая порка словно обнажила сердце Алеши и заставила по-иному взглянуть на все, что происходило вокруг.

Цыганок

Иван в семье Кашириных был подкидышем. Бабушка рассказывала внуку, что она родила восемнадцать детей, из которых выжили только три. Лучших, по ее мнению, бог забрал к себе, а взамен послал Цыганка. Повесть «Детство» Горький продолжает рассказом о его горькой судьбе.

Ивана нашли у калитки, и бабушка взяла его на воспитание. В отличие от родных сыновей, он вырос добрым и заботливым. А еще показал себя хорошим работником, что стало очередным поводом для вражды Михаила и Якова: каждый из них мечтал в будущем забрать Цыганка к себе. Часто на забаву всем Иван устраивал увеселения с тараканами или мышами, показывал фокусы с картами. Запомнил Алеша и вечера, когда дед и Михаил уходили из дома. В эти часы все собирались на кухне. Яков настраивал гитару, и после песен начиналась веселая пляска Цыганка. Затем к нему присоединялась Акулина Ивановна, которая словно возвращалась в этот миг в свою пору юности: так молодела и хорошела она во время танца.

Бабушка пророчила юноше нехорошее будущее и боялась за него. Дело в том, что Цыганок каждую пятницу ездил за продуктами и, чтобы сэкономить деньги и порадовать деда, воровал. Акулина Ивановна считала, что когда-нибудь его поймают и убьют. Ее опасения сбылись, но отчасти: Цыганка сгубили не чужие люди, а Михаил и Яков. Последний до смерти забил свою жену, и в качестве раскаяния дал обет поставить на ее могиле дубовый крест. Его понесли втроем, причем под комель поставили Ивана. По дороге он споткнулся, и его придавил крест, который братья в этот момент отпустили, - отмечает Максим Горький.

«Детство» в сокращении знакомит лишь с основными моментами из жизни главного героя, но нельзя не упомянуть, что Цыганок, чья мучительная смерть также отложилась в сознании мальчика, наряду с бабушкой стал для него источником светлого и доброго и помог пережить первые испытания в новой жизни.

Бабушка

Алеша любил наблюдать, как по вечерам молилась Акулина Ивановна. Перед иконами она рассказывала обо всем, что случилось за день, и просила за каждого. А еще нравились мальчику рассказы о том, какой он, Бог. В эти минуты бабушка молодела, а глаза ее излучали особый, теплый свет. Иногда Акулине Ивановне виделись черти, но они ее не пугали. Страх у бабушки вызывали только тараканы, и часто по ночам она будила Алешу и просила убить их. Но особенно ярко предстает образ бабушки в сцене пожара, которая продолжает (ее подробно описывает Максим Горький) «Детство».

Бабушка молилась, когда дед вбежал с криком: «Горим!» Пылала мастерская, и Акулина Ивановна бросилась в пламя, чтобы не допустить взрыва. Вынесла бутыль и стала отдавать приказы, что делать дальше. Успокоила коня, которого испугался сам дед. А потом с обожженными руками принимала роды у тетки Натальи. И только когда все закончилось (жена Михаила все ж умерла), Алеша услышал стоны бабушки, вызванные сильными ожогами. Все это подводит к мысли: только широкой души человек может так бесстрашно сражаться с пожаром, а потом еще, мучаясь от боли, находить слова утешения для других. Именно такой и была Акулина Ивановна, сыгравшая решающую роль в жизни Алеши, что не раз подчеркивает Максим Горький. «Детство» (характеристика бабушки это подтверждает) - произведение о том, как душевная щедрость и любовь могут противостоять злобе и ненависти, не давая погибнуть росткам доброго и хорошего, изначально заложенного в характере человека.

Новый дом

Каширины все же разделились. Алеша с бабушкой и дедом переехали в каменный дом с садом. Комнаты, кроме одной, сдавали. Ее оставил для себя и гостей дед. Акулина Ивановна с внуком разместились на чердаке. Бабушка опять была в центре всех событий: квартиранты постоянно обращались к ней за советом, и для каждого она находила доброе слово. Внук постоянно был рядом с ней, словно прирос. Иногда появлялась мать, но она быстро исчезала, не оставив даже воспоминаний о себе.

Как-то бабушка рассказала Алеше о своей жизни. Она родилась от увечной девушки-кружевницы, которая выбросилась из окна, когда ее напугал барин. Вместе они ходили по миру, пока не осели на Балахне. Акулина научилась кружева плести, а потом ее высмотрел дед. Знатный он на ту пору был. И выбрал в жены девку нищую, решил, что всю жизнь покорной будет.

А еще дед вздумал учить Алешу буквам. Видя смышленость внука, он стал реже его сечь и глядел на него все внимательнее, иногда рассказывал побасенки из собственной жизни. Так проходило детство Максима Горького.

И снова вражда

Несчастья Кашириных не закончились. Как-то прибежал Яков и сообщил, что Михаил идет деда убивать. Подобные сцены стали повторяться часто. И снова главная тяжесть выпала на долю бабушки. В один из вечеров она высунула в окно руку, надеясь образумить сына, и Михаил сломал ее колом. Наблюдая за всем этим, Алеша все чаще стал думать о матери. То, что она отказывалась жить в подобной семье, заметно возвышало ее в глазах сына. И он представлял Варвару или в стане разбойников, или в образе князь-барыни Енгалычевой, о которых рассказывала ему бабушка. А иногда грудь мальчика будто бы наливалась свинцом, и ему становилось душно и тесно в этой комнатке, напоминающей гроб. Горькие мысли и чувства вызывало в герое, как показывает Максим Горький, детство. Анализ их оставляет такую же тяжесть на душе читателя.

Несправедливость

Есть в произведении еще один герой, с которым Алеша познакомился сразу по приезду в Новгород. Это Григорий Иванович, мастер, работавший у деда. Он был стар и слеп, и мальчишки, так же как и дядья, часто издевались над ним. Например, могли подложить под руку раскаленный наперстник. Когда Каширины поделились и дед переехал на Полевую улицу, мастера просто выгнали на улицу. Это было мучительно стыдно: видеть, как побирается Григорий, потому Алеша избегал с ним встречи и всякий раз при его появлении прятался, - вспоминает Максим Горький. «Детство», герои которого - люди разных социальных пластов, показывает, как в мальчике постепенно зрело недовольство той жизнью, которую он видел. И заслуга писателя в том, что он дал понять: не всегда человек плывет по течению. Многие находят в себе силы противостоять злу, тем самым понемногу изменяя мир в лучшую сторону.

Что касается Григория, бабушка часто звала его к себе и пыталась хоть как-то умалить беды, выпавшие на долю того, кто всю жизнь отдал ее семье. Однажды она сказала Алеше, что Бог сильно накажет их за этого человека. Спустя годы, когда Акулины Ивановны уже не стало, дед сам пошел побираться, повторив судьбу своего мастера.

Хорошее Дело

И снова Василий Васильевич поменял место жительства, - продолжает повесть «Детство» Горький. На Канатной улице, где теперь обосновались Каширины, судьба свела Алешу еще с одним удивительным человеком. Хорошее Дело - так прозвали квартиранта за слова, которые он неизменно употреблял в речи, - считался нахлебником и постоянно проводил в своей комнате какие-то опыты, чем вызывал недовольство деда. Как-то вечером все по традиции собрались у бабушки, и она завела рассказ об Иване-воине. Эта история произвела на Хорошее Дело необыкновенное впечатление. Он вдруг вскочил и закричал, что это обязательно необходимо записать. А позже дал совет Алеше: непременно учиться. И еще - записывать все, что рассказывает Акулина Ивановна. С этого, возможно, и началась любовь писателя к литературе.

Но вскоре Хорошее Дело покинул дом, и Горький по этому поводу написал в повести: так закончилась дружба с первым (лучшим) человеком из «бесконечного ряда чужих людей в родной… стране».

Встреча с матерью

Варвара появилась в доме Кашириных неожиданно. Алеша сразу заметил, что она изменилась, но по-прежнему не похожа на братьев и отца. И опять подумал: долго здесь не проживет. Мать стала учить сына читать и даже решила заняться его воспитанием. Но за время, проведенное вдалеке друг от друга, они перестали понимать друг друга. Мальчика угнетали и постоянные ссоры деда и матери, тем более что Варвара не собиралась меняться в угоду кому-либо. И все-таки она переломила Каширина. После отказа выйти замуж за старого часовщика, которого присмотрел дед, Варвара практически стала хозяйкой в доме, - продолжает Максим Горький «Детство». Главы, посвященные матери героя, знакомят с тем, как она против воли отца вышла за совсем не похожего на ее семью Максима. Как молодые приходили кланяться старику-Каширину, но отказались жить в его доме, чем вызвали новый гнев старика. Как невзлюбили мужа сестры Михаил и Яков, мечтавшие отхватить ее долю в наследстве. Как, наконец, Пешковы уехали в Астрахань, где зажили дружно и счастливо.

И хотя мать вызывала в Алеше всегда только теплые чувства, она так и не стала для сына человеком, который помогал ему побороть первые жизненные невзгоды, выстоять перед ударами судьбы.

Опять перемены

А Варвара между тем все хорошела и все реже заходила к сыну. Затем опять вышла замуж и съехала. Теперь жизнь в доме стала еще тягостнее - дает понять Максим Горький. Детство (анализ произведения подводит к этой мысли) для героя постепенно заканчивалось. Алеша все чаще проводил время в одиночестве, стал нелюдим. Он вырыл себе в саду яму и устроил там уютное сиденье. Сюда часто приходил дед, возившийся с растениями, но рассказы его внуку были уже неинтересны. Да и сам Василий Васильевич после отъезда дочери озлобился, часто ругался и выгонял бабушку из дома. Стал еще жаднее, чем раньше. При этом поучал внука: «Мы не баре. Нам нужно всего самим добиваться». А осенью и вовсе продал дом, заявив Акулине Ивановне, чтобы она теперь сама себя кормила. Следующие два года, по признанию автора, прошли в страшной тряске, которую он ощущал с того момента, когда сидел в телеге при переезде в подвал.

«Свинцовые мерзости жизни»

Такое определение появляется в повести «Детство» Максима Горького после рассказа о том, как Алеша чуть не зарезал отчима. Мать с маленьким сыном и мужем появилась в подвале Кашириных вскоре после их переезда туда. Сказала, что дом сгорел, но всем было ясно, что Максимов все проиграл. Брат героя оказался больным мальчиком, сама Варвара заметно подурнела и снова была беременна. Отношения ее с молодым мужем не складывались, и однажды Алеша стал свидетелем их ссоры: Максимов направлялся к любовнице, а мать истошно кричала. Герой схватил нож и бросился на отчима, но благо только разрезал мундир и слегка зацепил кожу. Эти воспоминания наряду со всеми остальными, описанными выше, и заставили автора задуматься над тем, а нужно ли рассказывать об этих мерзостях? И он с уверенностью отвечает: да. Во-первых, только так можно с корнем вырвать зло «из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной» (цитата из произведения Горького). Во-вторых, подобные низости показывают (это уже отмечалось в статье), что русский человек все же «настолько еще здоров и молод душою, что преодолевает и преодолеет их». И это «яркое, здоровое и творческое», воплощенное в повести в образах бабушки, Цыганка, Хорошего Дела, дает надежду на то, что возрождение человечества возможно.

В люди

После случая с отчимом Алеша снова оказался у деда. Василий Васильевич настоял на том, чтобы обеды они с бабушкой готовили по очереди, и каждый на свои деньги. При этом он всегда экономил. Герою пришлось самому зарабатывать: после школы он шел собирать ветошь и продавал ее по дешевке. Заработанное отдавал бабушке и однажды подсмотрел, как она плакала над его пятаками.

В школе приходилось туго. Здесь Алешу звали тряпочником, и никто не хотел с ним сидеть. Но экзамены в третий класс он все же сдал, за что получил в награду похвальный лист и несколько книг. Последние мальчик снес в лавку, когда Акулина Ивановна слегла и жить стало не на что.

Еще одно памятное событие в жизни героя повести «Детство» Максима Горького - смерть матери. Варвара вернулась к Кашириным совсем больной, высохшей и вскоре умерла от чахотки. Спустя несколько дней после ее похорон дед отправил Алексея «в люди», чтобы он сам зарабатывал себе на хлеб. С этого момента заканчивается детство, и начинается вторая повесть автобиографической трилогии Горького.

Эпилог

Способность к духовному саморазвитию в условиях трагической действительности - это, пожалуй, главное, на что хочет обратить внимание читателя Максим Горький. Детство (тема произведения, заявленная в названии, это подчеркивает) - главная пора в жизни человека. Ребенок обычно навсегда запоминает то, что произвело на него большое впечатление. И хорошо, что в этот период Алеша стал свидетелем не только бесчеловечности и жестокости, но и познакомился с людьми, безгранично добрыми и открытыми для других. Это помогло ему противостоять «свинцовым мерзостям» и вырасти человеком светлым и не мирящимся со злом, что может стать примером для всех остальных.

Автор даже называет его нахлебником, но потом говорит о том, что он снимает комнату, расположившуюся недалеко от кухни. Жильцы с трудом находят с ним общий язык, а его тишина и спокойствие позволяют ему не отсвечивать и не привлекать дополнительного внимания к своей персоне.

Изначально никто не знает, как звучит его имя и фамилия на самом деле, автор повествования не считает важным, указать хоть какое-то упоминание о его действующем имени.

Прозвище свое он получает, потому что в своем разговоре часто использует фразу «хорошее дело», которая и закрепляется за ним как ключевая. Теперь все обитатели дома называют его именно так, они даже не помнят, когда он появился в их доме и теперь по привычке называют его по самой распространенной в обиходе фразе. Такое чувство, что он и сам не помнит, что привело его в этот дом и как его зовут на самом деле.

Автор описывает его внешность, немного неуклюжую. Сутулый человек, на чьем лице, отчасти розоватом, часто проскакивала улыбка. Он был человеком достаточно добрым и отзывчивым, способным на добрые дела, которыми его регулярно называли окружающие люди. Он мило и достаточно тихо смеется, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания окружающих людей. Даже его приятный взгляд выдает его доброе отношение к окружающим. Он способен даже пожертвовать собой.

Он привык молчать, но при этом все его высказывания являются четкими и всегда попадают прямо в точку. Поэтому его привыкли считать тихим и достаточно незаметным человеком, который в свободное время занимается тем, что ставит опыты и экспериментирует.

При этом он часто испытывает одиночество, а в доме, где живет не может найти общий язык ни с кем кроме Алешки. Алешка подсознательно тянется к нему, он хочет помочь ему разделить его одиночество, которое становится поглощающим и может привести к достаточно противоречивому выходу из ситуации. Держит его только дружба с молодым человеком, но при этом его добрая натура позволяет помогать окружающим и быть достаточно полезным человеком, но при этом тотально одиноким и не привлекающим внимание.

Вариант 2

Произведение «Детство» рассказывает читателям о жизни хороших людей, а именно главных героев дедушки с его сыновьями, внуками, бабушке, Цыганке и об изумительном герое по прозвищу Хорошее Дело, который и стал лучом света среди всех остальных персонажей.

Персонаж Хорошее Дело в повести Максима Горького «Детство», несомненно, является ярким и положительным героем. Автор представил его умным человеком, которого многие просто не могли понять из-за своей неграмотности, необразованности и глупости. Доброта, справедливость и честность – исключительные черты лучшего друга главное героя повести.

Главный герой Алеша и его друг Хорошее Дело встретились в самом начале рассказа. Алеша почувствовал доброту и мудрость Хорошего Дела и потянулся к нему в надежде обрести тоже понимание мира, которое одушевляло данного героя. Они оба были одиноки, и именно советы Хорошего Дела помогли Алешке почувствовать поддержку и использовать их во благо себе и своим окружающим.

Максим Горький постоянно поддерживает положительный образ данного персонажа. Его добрые глаза привлекают Алешу, так как он считает, что именно глаза человека являются зеркалом его души и отражением его внутреннего мира. Почему героя прозвали Хорошее Дело? Прозвище он получил благодаря своей постоянной любимой фразе, которую везде и повсюду где это было уместно, говорил «Хорошее Дело!».

Но, как и во всем мире, везде были те, кто невзлюбил героя. В доме Кашириных к нему были практически все настроены враждебно. И причиной этому было мнение о Хорошем Деле – большинство считали его колдуном и злым волшебником, иногда даже аптекарем, который своими зельями приручал к себе окружающих людей, включая всеми любимого Алешку.

Персонаж понимал это и поначалу запрещал главному герою приходить к нему в гости. Он не только боялся ему навредить, но и не хотел отягощать его положение в окружающей среде и среди его близких людей, включая дедушку.

В заключение данного рассказа Хорошее Дело выгоняют из дома Кашириных по одной единственной причине – потому что он не такой как все они.

Хорошее Дело представляет собой одного из самых положительных героев рассказа «Детства», где автор пытался всеми средствами рассказать читателю о существовании таких людей, которые могут быть добрыми ко всем остальным окружающим, мудрыми и бесплатно давать ценные советы наряду со всей враждой и злым людям, которые окружают молодых людей в детстве.

Несколько интересных сочинений

  • Основные темы и мотивы лирики Тютчева сочинение

    Федор Иванович Тютчев известен своим гениальным поэтическим талантом и умением тончайшим образом передавать сложные философские вещи, делать яркие психологические зарисовки, создавать по-настоящему прекрасные

  • Моя любовь к горкам всегда сводила родителей с ума. Когда я был меньше, то маме с папой приходилось возить меня по всевозможным детским площадкам в поисках самых больших и захватывающих аттракционов.

  • Образ Петербурга в произведении Шинель Гоголя (8 класс)

    Сам по себе Петербург уже давно является, в любых произведениях нашей классики важнейшим образом и историческим наследием, когда бы и кем бы он ни был описан. Будь то Пушкин, Достоевский, Гоголь и многие другие классики.

  • Образ и характеристика Кирилла Троекурова в произведении Пушкина Дубровский сочинение 6 класс

    Роман «Дубровский», является одним из наиболее ярких и самобытных произведе­ний Александра Сергеевича Пушки­на. В нем мастерски выписаны типичные характеры своего времени

  • У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине