Анализ инновационной деятельности на оао дрсу 161. Оценка экономической эффективности внедрения инновационной технологии устройства дорожных покрытий в оао «кемеровское дрсу. Организационно-экономическая характеристика оао “Автосила”

Состояние малого бизнеса в России, его финансирование и страхование, государственная поддержка малого бизнеса, риск в малом бизнесе - это основные проблемы, которые будут рассмотрены более подробно в моей курсовой работе.

Предпринимательство - одно из основных атрибутов наиболее прогрессивных способов производства, обеспечивающих непрерывный, устойчивый экономический рост и высокое качество жизни населения. Важную роль в современной экономике играет малое предпринимательство, как специфический тип воспроизводства на инновационной, рисковой основе с полной экономической ответственностью за конечные результаты.

Малое предпринимательство, при условии его государственной поддержки может стать ключевым звеном, обеспечивающим переход России из фазы экономического развития в фазу устойчивого экономического роста.

Сложность экономической ситуации в малом предпринимательстве заключается в том, что предприятия малого бизнеса реализуют свои экономические интересы в противоречивых условиях внешней рыночной среды.

Для преодоления противоречий между интересами субъектов рынка необходимы изыскания путей развития государственной поддержки малого предпринимательства.

Решение проблем государственной поддержки малого предпринимательства имеет исключительное социально-политическое значение для развития экономической безопасности страны, поэтому тема диссертационного исследования является актуальной, социально и хозяйственно значимой.

Мировая экономическая мысль на протяжении трех веков уделяет большое внимание проблеме предпринимательства. Особый вклад в её разработку внесли ученые: Р.Кантильон, Д. Кейнс, И. Кирцнер, К. Маркс, А. Смит, Ф. Найт, Ж-Б. Сэй, И. Тюнен, И. Шумпетер, Р.Хизрич, М.Питере, А.Хоскинг и другие.

Однако, их глубокие разработки теоретических проблем предпринимательства недостаточно оценены ортодоксальными учеными. Постановка проблемы и создание методологических основ теории предпринимательства непосредственно связана с именами отечественных ученых и экономистов, таких как: Л.И.Абалкин, А.Г.Аганбегян, А.А.Аузан, Г.Л.Багиев, А.Е.Бусыгин, П.Г.Бунич, Е.Т.Гайдар, Е.П.Голубков, Т.Ю.Горьков, Э.М.Горбунов, В.Б.Ивашкевич, В.В.Куликов, М.И.Кротов, В.С.Кабаков, А.А.Крупанин, А.Я.Лившец, Д.С.Львов, С.Т.Меньшиков, Н.Г.Минервин, А.И.Муравьев, А.П.Мищенко, Ю.М.Осипов, Н.Я.Петраков, В. Л.Перламутров, Л.С.Тарасевич, С.А.Смирнов, С.С.Шаталин, В.Д.Шопенко, А.А.Шулус, В.М.Яковлев.

Вместе с тем, в научных и теоретических разработках этих и других ученых проблемы развития предпринимательства рассматриваются обычно с макроэкономических позиций или на примере отдельных сфер и отраслей.

Практика российского предпринимательства испытывает потребность в фундаментальном методологическом, теоретическом и методическом научном обеспечении, которую современная российская экономическая наука удовлетворяет не в полной мере. Ряд вопросов по дальнейшему развитию экономико-организационных основ государственной поддержки малого предпринимательства требует более глубоких исследований.

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике.

Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного "возмутителя спокойствия" и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста. Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.

Цель данной работы - определить основы предпринимательской деятельности в Российской Федерации и выявить существенные признаки развития финансового менеджмента в малом бизнесе.

Задачи работы:

Исследовать понятие предпринимательской деятельности;

Выявить особенности финансового менеджмента в малом бизнесе на современном этапе развития российской экономики.

Методы исследования:

Анализ нормативно - правовой базы, учебной и справочной литературы; синтез полученной информации, создание выводов по выявленной проблеме.

2.1 Организационно-экономическая характеристика оао “Автосила”

Открытое акционерное общество «Автосила» создано на основании при­каза Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12.98 № 301 путем преобразования арендно­го грузового автомобильного парка №1. В соответствии с законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответствен­ностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации, и разгосударствления государственной собственности. Учреди­телем от имени государства является министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь. Выше­стоящим органом является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Основные виды деятельности акционерного общества:

Городские и пригородные перевозки грузов;

Международные и междугородние перевозки грузов;

Оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям, организаци­ям и населению;

Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

Производство деталей для прицепов;

Осуществление охранной деятельности по охране собственности юриди­ческих и физических лиц на платной основе.

Мощность и ресурсы предприятия. ОАО «Автосила» занимает площадь 5,9234 га, в том числе 0,2154 га тер­ритория общежития. На территории ОАО «Автосила» размещены производственные и бытовые помещения следующей площадью:

Производственные здания - 14407 м2;

Административные здания - 1556 м2;

Складские помещения - 1085 м2.

Подвижной состав предприятия на 01.06.2014 г. насчитывает 180 единиц, в том числе:

1) Автомобили-самосвалы и бортовые - 144 единиц

из них: а) МАЗ-54323 - 5;

б) МАЗ-64229 - 5 ;

в) МАЗ-5549 - 2 ;

г) МАЗ-5551 - 79 ;

д) МАЗ-504 - 5 ;

е) ЗИЛ-4502 - 3 ;

ж) МАЗ-5516 - 12 ;

з) КРАЗ-256 - 5 ;

и) БеЛАЗ - 10 ;

к) ТАТРА-815 - 17 ;

л) ГАЗ-5312 - 1 ;

2) Автомобили-тягачи работающие на международных перевозках - 31 ед. ;

3) Автомобили хозяйственного парка - 5 ед.;

4) Прицепы - 79 ед;

5) Полуприцепы - 31 ед..

Подвижной состав парка самартизирован более чем на 80 %. Поэтому на данном этапе развития ОАО «Автосила» вопрос о перевооружении наиболее актуален. Персонал ОАО «Автосила» насчитывает 359 человек.

ОАО «Автосила» занимает одно из ведущих мест в Республики Беларусь по оказанию транспортных услуг. Так в общем объеме услуг Министерства транспорта объем транспортных услуг, оказанных предприятием составил бо­лее 10 %. Основными потребителями транспортных услуг городских и пригородных перевозок грузов являются предприятия Министерства строи­тельства и архитектуры, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь. Структура оказания услуг по клиентам за 2011-2013 гг. приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Структура оказания услуг ОАО «Автосила»

Наименование клиента

Удельный вес в объеме перевозок, %

ОАО « Нерудпром »

КПД-1 ОАОМАПИД

КПД-3 ОАО МАПИД

3-д Строительных изделий

УП Ремавтодоры города Минска

ПК ЖБИ Индустрия

СП Техинмаш

Примечание - Источник: собственная разработка по данным предприятия

Основными потребителями услуг международных перевозок являются совместные предприятия и предприятия Германии, Франции, Литвы (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Потребители услуг ОАО «Автосила»

Примечание - Источник: собственная разработка по данным предприятия

Технико-экономические показатели работы предприятия приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Технико-экономические показатели работы ОАО «Автосила»

Показатели

Объем перевозок, тыс.тонн

Грузооборот,тыс. тонно-км

Коэффициент выпуска на линию

Коэффициент техниче­ской готовности

Среднесписочное кол-во авто, единиц

Выработка на одну средне­списочн.тонну

на один средне­списочный тонно-км

Прибыль, млн. руб

Рентабельность, %

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

Автомобильные дороги -- жизненно важные артерии, без развития которых невозможен подъем экономики района, а, следовательно, успешное осуществление экономических реформ. Эта истина не требует доказательств и подтверждено практическим опытом прошлых лет.

В комплексе народного хозяйства автомобильные дороги относятся к системам жизнеобеспечения района и имеют большое значение для ее социального и экономического развития, так как автомобильный транспорт является единственным транспортом в районе.

Принимая важность развития сети автомобильных дорог в районе выделялись и выделяют особое внимание на строительство, реконструкцию, ремонт и их содержание. Населенные пункты района соединены между собой автодорогами с твердым покрытием, в том числе с усовершенствованными покрытиями около 50 %.

Государственное унитарное предприятие "Башкиравтодор" - это крупнейшее дорожно-строительное предприятие Республики Башкортостан. Сегодня оно имеет 59 филиалов по всей республике, в том числе дорожное строительное управление, управление производственно-технологической комплектации, Уфимский завод по ремонту строительных и дорожных машин "Ремстройдормаш".

В данной практической работе будет рассматриваться полный и подробный технико-экономический анализ деятельности Зеленчукского филиала ДРСУ ГУП «Башкиравтодор».

Целью прохождения практики на Зеленчукского филиале ДРСУ ГУП «Башкиравтодор» является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.

Задача прохождения практики заключалась в следующем:

Собрать финансово-экономическую документацию;

Оценить экономическую ситуацию на предприятии и ее деятельность по плану;

Дать оценку инвестиционным, инновационным, маркетинговым, внешним и внутренним процессам предприятия;

Провести анализ положения предприятия;

Приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.

При подготовке отчета использовалась такая документация как: Положение о Зеленчукском ДРСУ, Пояснительная записка к годовому отчету за 2005 год, план о выполнении СМР работ за 2005 год, программа развития предприятия, сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и т.д.

1. Общая характеристика Зеленчукское ДРСУ ГУП «Башкиравтодор»

Зеленчукское дорожное ремонтно-строительное управление является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Республики Башкортостан «Башкиравтодор» без прав юридического лица.

Зеленчукское ДРСУ создано с целью удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Для реализации указанных целей Зеленчукское ДРСУ осуществляет следующие виды деятельности:

· строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог, дорог общего пользования, дорожных сооружений, дорожно-строительных механизмов, узлов и агрегатов, баз, асфальтобетонных заводов и автозаправочных станций, а также производственных зданий, сооружений, жилья;

· производство и реализация строительных и дорожно-строительных материалов, деталей и конструкций, дорожных знаков;

· производство, реализация и ремонт дорожно-строительных механизмов, навесного оборудования и запасных частей для специальных транспортных средств, используемых в дорожном хозяйстве;

· проектно-изыскательские работы, связанные с использованием недр, составлением проектов строительства и ремонта автомобильных дорог, а также объектов производственного и непроизводственного назначения;

· производство и реализация продукции асфальтобетонных заводов, дробильных установок, карьерного хозяйства, деревообрабатывающих цехов и т.д.

Зеленчукское ДРСУ вправе по доверенности ГУП «Башкиравтодор» осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Внешнеэкономические операции с товарами (видами работ, услуг), экспорт и импорт которых регулируется государством, осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии), получаемого в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

Зеленчукское ДРСУ обслуживает 482,4 км автодорог, из которых 252,7 км с асфальтобетонным, 198,4 км гравийным покрытием, 31,3 км грунтовых.

Все выделенные средства в 2005 году по территориальному заказу на содержание автодорог в сумме 15857 тыс.рублей освоено полностью.

На балансе Зеленчукского ДРСУ имеются:

Асфальтобетонный завод с двумя асфальтосмесительными установками, марки ДС-117, которая в эксплуатации с 1983 года и ДС-158 с 1992 года.

Типовая ремонтная мастерская на 8 условных единиц.

Автогараж на 22 единицы.

Котельная, работающая на газовом топливе.

На балансе ДРСУ имеются - 35 единиц автотранспорта, коэффициент готовности в 2005 году составил - 0,87 и коэффициент использования парка - 0,72.

Имеются - 24 единицы дорожно-строительной техники, коэффициент технической готовности которых - 0,87 и коэффициент использования парка - 0,55.

Имеющийся автотранспорт в среднем с 1992-1993 года, средний износ составляет 63,1 %, в т.ч. у автосамосвалов еще больше, из 14 действующих самосвалов у 12 сроки службы исчерпаны полностью.

По дорожно-строительной технике средний износ составляет 67,3% из двух действующих асфальтосмесительных установок у одной марки ДС-117 построенный в 1983 году срок службы вышел еще в 1993 году. Таких механизмов и дорожно-строительной техники можно будет посчитать достаточно много: автогрейдеры, погрузчики, катки, трактора разной марки и т.д.

Обеспеченность производственной базы составляет 29%.

Для обеспечения выполнения производственной программы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог организованы бригады и звенья, которые обеспечены необходимыми обученными кадрами, в том числе:

Бригада по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси;

Бригада по содержанию и ремонту автодорог;

Заготовка всех основных строительных материалов в основном ведется через УПТК ГУП «Башкиравтодор» (щебень, ПГС, нефтебитум, трубы, железобетон и др.). Качество стройматериалов проверяется как в своей лаборатории, так и в центральной строительной лаборатории ГУП БАД. Лаборатория, которая имеет сертификат обеспечена всем необходимым оборудованием, что позволяет производить на месте все виды работ по контролю за качеством поступающего материала.

Качество выпускаемой асфальтобетонной смеси обеспечивается за счет выполнения таких видов работ, предварительное дозирование инертных материалов, подаваемых на установки (имеется подземная галерея с четырьмя течками), ведется жесткий контроль за температурным режимом подготавливаемого битума для подачи в установку.

Подбор состава смеси ведется ежедневно согласно паспортов, выданных центральной строй лабораторией ГУП «Башкиравтодор».

Бригада по укладке асфальтобетонной смеси оснащена всеми необходимыми механизмами и инструментами, что позволяет вести работу на должном уровне.

Состояние охраны труда и техники безопасности находятся под постоянным контролем администрации и профсоюзного комитета. Своевременно проводятся все виды инструктажей и обучение работников. Назначены ответственные лица за соблюдение техники и пожарной безопасности.

За отчетный 2005 год проведена значительная работа по благоустройству и озеленению территории, благодаря чему предприятие заняло почетной второе место в конкурсе по благоустройству, озеленению и санитарной очистке в райцентре среди организаций.

2. Технико-экономическая часть Илишевского ДРСУ ГУП «Башкиравтодор»

2.1 Экономическое планирование

В текущих экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.

Основные показатели дорожных работ за 2005 год на территориальной сети дорог характеризуется следующими данными:

Таблица 1

Виды работ

План на 2005 год

Факт. выполнено за 2005 год

% выполнения

1. Ремонт дорог

2. Ликвидация стихийного бедствия

4. Работы по внешним заказчикам

Для разработки экономического плана берется основные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие Илишевского ДРСУ процессов реформирования на 2005-2006 годы и дающие эффекты, а именно:

· новые организации труда,

· новые виды продукции,

· строительство,

· реконструкция,

· переоборудование,

· внедрение хозрасчета,

· новые виды услуг сокращение затрат,

· контроль,

· новые системы оплаты труда,

· разработка экономического уголка,

· экономическая учеба,

· изыскание дополнительных доходов и другие.

Основной причиной, фактором, влияющей на содержание и составление плана по производству, по финансам, по экономике является отсутствие финансирования за выполненные объемы работ со стороны ГУП «Башкиравтодор» и УДС Минстроя РБ, которое составляет на 1 января 2005 года около 1,7 млн. рублей. Такое негативное явление приведет ДРСУ к дальнейшему ухудшению экономики и финансов, сокращению объемов работ, состояния техники и автомобильных дорог в районе в целом.

2.2 Оперативно-производственное планирование

Оперативно-производственное планирование -- это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Оперативно-производственное планирование обычно охватывает краткосрочный период, то есть является предметом забот среднего и низшего управленческого звена.

Оперативно-производственное планирование - это планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в коротком периодах, например планирование производства, планирование маркетинга и т.п. Под оперативным планированием понимают также составление бюджета организации.

Для обеспечения выполнения оперативно-производственного плана по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог организованы бригады и звенья, которые обеспечены необходимыми обученными кадрами, в том числе:

Бригада по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси,

Бригада по содержанию и ремонту автодорог,

Бригада по ремонту и уходу дорожно-строительных машин и т.д.

2.3 Финансовая деятельность предприятия

Финансовое состояние Илишевского ДРСУ зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Затруднения с реализацией выполненных СМР ведут к уменьшению поступления денежных средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежных средств может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а следовательно, и в производственном процессе.

Финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины, достижение рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия. Существенная роль в достижении стабильного положения принадлежит анализу.

На предприятии осуществляют внутренний и внешний анализ финансового состояния.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов).

Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем.

После общей характеристики финансового состояния и его изменения за отчетный период следующей важной задачей анализа финансового состояния является исследование абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия.

Рентабельность в 2005 году составила в целом 24,3 % против 20,3% в 2004 году: по ремонту - 19,9 %, по содержанию - 20,1 %.

Образовался:

а) фонд потребления, который на 01.01.06. составляет - 309,0 т.р.

б) фонд накопления --1407 ,0 т.р.

Задолженность по з/плате на 01.01.05. - 102,0 т.р.

Начислено в 2005 году - 5264,9 т.р.

Среднемесячная з/плата - 4618,0

Погашено в 2005 году:

а) денежными средствами - 4666,5 т.р.

б) товарами и продуктами питания - 355,4 т.р.

в) оказаны услуги - 119,4 т.р.

г) налоги - 662,4 т.р.

Всего: - 5803,9 т.р.

Задолженность на 01.01.06. - 353,0 т.р.

В целях поддержания устойчивого финансового состояния организации приняты меры по заключению договоров с внешними заказчиками, которые смогли своевременно оплатить за выполненный объем работ в общей сумме 9420,0 т.р.

Дебиторская задолженность на 01.01.06. составляет - 4706,0 т.р., в том числе ГУП БАД - 4527,0 т.р., покупателей и заказчиков - 179,0 т.р.

Кредиторская задолженность на 01.01.2006г. -1622,0 т.р.

Задолженность в бюджет и внебюджетные фонды на 01.01.06. составляет - 503,0 т.р.

В целом показатели финансово-хозяйственной деятельности Илишевского ДРСУ достаточно устойчивые. Сохраняется на достаточном для дальнейшего развития уровне рентабельность производства.

2.4 Инновационная деятельность

производственный дебиторский кредиторский

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности деятельности Илишевского ДРСУ и обеспечения устойчивости успеха предприятия в дорожно-строительной отрасли целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности услуг и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности предприятия.

На Илишевском ДРСУ за отчетный год было освоено производство высокопроизводительных снегоотвалов, ножей для грейдеров и бульдозеров, сертифицированных дорожных знаков на базе филиала завода "Ремдорстроймаш", производство сталефибробетона и новых павильонов. Сегодня осваивается оборудование КДМ для КАМАЗов, а также оборудование для перевозки и укладки литого асфальта.

Использование современных технологий, материалов и оборудования - на Илишевском ДРСУ - это возможность дальнейшего повышения безопасности на автодорогах Республики Башкортостан.

В целом инновационная восприимчивость на Илишевском ДРСУ положительна.

2.5 Мотивация труда

Современная система управления на предприятии не считается эффективной, если она на первое место не ставит "человеческий фактор". Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового коллектива, профессионализма субъектов управления, их заинтересованности в результатах своего труда. Для этого в управленческой деятельности широко используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением основных трудовых обязанностей, и поощрительные, направленные на достижение высоких качественных показателей.

Большое внимание в Илишевском ДРСУ уделяется социальному обеспечению своих работников, организации их отдыха и лечения. В прошлом году был открыт дом отдыха "Беркут", созданный на территории курорта "Янган-Тау" специально для сотрудников Илишевского ДРСУ.

Текучесть кадров в Илишевском ДРСУ минимальная. Заработная плата здесь выдается вовремя. Поэтому и производительность труда с каждым годом растет. В этом году она увеличилась на 4 процента.

2.6 Снабженческо-сбытовая деятельность

Снабженческо-сбытовая деятельность в Илишевском ДРСУ по сравнению с прошлым годом изменилась - увеличились объемы по ремонту и содержанию дорог по территории Республики Башкортостан.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ состава и структуры кредиторской и дебиторской задолженности. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансовую устойчивость предприятия, а также методы управления задолженностью.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2011

    Организационная структура и экономическая характеристика предприятия. Анализ движения денежных потоков, динамики показателей рыночной деятельности, ликвидности и финансовой устойчивости. Пути и резервы понижения дебиторской и кредиторской задолженности.

    дипломная работа , добавлен 02.07.2014

    Понятие обязательств и их классификация. Цели, задачи и роль анализа дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ ликвидности баланса. Меры по регулированию дебиторской и кредиторской задолженности в целях улучшения финансового положения предприятия.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2015

    Задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности. Источники информации для анализа. Анализ дебиторской задолженности. Анализ кредиторской задолженности. Анализ и оценка темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2003

    Цель, задачи и методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности. Влияние неплатежей на основные характеристики финансового состояния организации. Структура и динамика кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, пути ее оптимизации.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2013

    Сущность и методика проведения анализа дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ политики управления оборотными активами предприятия на примере ООО "Галеон", оценка его дебиторской и кредиторской задолженности и других экономических показателей.

    дипломная работа , добавлен 01.12.2013

    Понятие и классификация кредиторской задолженности. Анализ дебиторской задолженности предприятия, ее состав, сроки образования и причины возникновения. Расчет чистых активов организации. Характеристика устойчивости финансового состояния ЗАО "Омега".

    курсовая работа , добавлен 14.08.2013

    Организация, ее характерные признаки и отраслевые особенности. Линейно-функциональный тип организационной структуры ОАО ПРП "Омскэнергоремонт". Анализ основных экономических показателей деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

    отчет по практике , добавлен 18.03.2012

    Понятие, структура и показатели дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ стратегии развития предприятия. Внедрение программного комплекса по трансформации данных дебиторской и кредиторской задолженности по стандартам МСФО на базе "Галактика ERP".

отчет по практике

2.4. Инновационная деятельность

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности деятельности Илишевского ДРСУ и обеспечения устойчивости успеха предприятия в дорожно-строительной отрасли целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности услуг и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности предприятия.

На Илишевском ДРСУ за отчетный год было освоено производство высокопроизводительных снегоотвалов, ножей для грейдеров и бульдозеров, сертифицированных дорожных знаков на базе филиала завода "Ремдорстроймаш", производство сталефибробетона и новых павильонов. Сегодня осваивается оборудование КДМ для КАМАЗов, а также оборудование для перевозки и укладки литого асфальта.

Использование современных технологий, материалов и оборудования - на Илишевском ДРСУ - это возможность дальнейшего повышения безопасности на автодорогах Республики Башкортостан.

В целом инновационная восприимчивость на Илишевском ДРСУ положительна.

Бизнес-планирование инновационной деятельности на ИП "ДП-Друк Сервис"

Инновационная деятельность предприятия проявляется, прежде всего, в выработке и реализации инновационной стратегии и инновационной политики...

Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции

Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции

После распада СССР многие предприятия белорусской промышленности переживали тяжёлые времена. Не стал исключением и «Минский тракторный завод». Однако в этом плане белорусское предприятие пострадало менее...

Маркетинговая и инновационная политика предприятий

Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики

Основой и сущностью экономической и культурной жизни людей является производство товаров, услуг, информации и их последующая реализация на соответствующих рынках. Товары, услуги, информация создают выгоду...

Отчет прохождения производственной практики на ОАО САНТИЗ

13.02.-16.02.2003 Начальник ПТО Кулагина Н.С. 5. Стратегическое управление на предприятии 17.02.2003 Начальник ОМТС Кащеев В.И...

Оценки и прогнозы уполномоченных органов управления предприятия на примере ОАО "Трест Камдорстрой"

Инновационная деятельность предприятия ОАО «Трест Камдорстрой» направлена на обеспечение конкурентоспособности и долговременного успеха. Инновационная деятельность предприятия заключается в создании на предприятии фонда развития...

Развитие франчайзинга в России

Разработка маркетинговой стратегии

Разработка функциональных стратегий предприятия

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ под инновациями понимают введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс...

Стратегический план маркетинга компании по производству осветительных приборов

Для увеличения объемов продаж предприятию необходимо постоянно совершенствовать ассортимент выпускаемой продукции. При этом главное - предугадать желания потребителей, предложив им новинки...

Текстильный Холдинг "Яковлевский"

Инновации являются главным средством обеспечения конкуренто-способности продукции в Текстильном Холдинге «Яковлевский» и обеспечения устойчивости успеха предприятия на рынке в целом...

Товарная политика

Фирма, занимающаяся производством и сбытом товаров, должна иметь четкую целенаправленную товарную политику...

Товарная политика фирмы (на примере ЗАО "Александрия")

Совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений (по товарам, организационной структуре, методам продаж, рынкам и т.д.) и создание благоприятного климата на фирме...

Анализ финансового положения ОАО «Щучанское ДРСУ»

Технико-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Щучанское дорожное ремонтно-строительное управление» образовалось в 2008 году в результате преобразования государственного унитарного предприятия ОГУП «Щучанское ДРСП», созданного в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Губернатора Курганской области от 12.07.2001 года № 141 «О совершенствовании структуры управления дорожным хозяйством Курганской области» и другими нормативными правовыми актами путем реорганизации учреждения «Курганское государственное областное управление автомобильных дорог».

Сокращенное наименование предприятия - ОАО «Щучанское ДРСУ»

Зарегистрировано 13.03.2008 г. за основным государственным номером 1084524000131 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области. Серия 45 № 000969050. Предприятие является правопреемником государственного учреждения «Курганское государственное областное управление автомобильных дорог» в части прав и обязанностей его филиала.

Учредителем предприятия является Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую гербовую печать со своим наименованием, и организует свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.

Место нахождения предприятия: Российская Федерация, 641010, Курганская область, г.Щучье, ул. Пролетарская, дом 48, ИНН - 4525005895, ОКПО - 03428477, ОКОГУ - 49001, ОКАТО - 37244501000, ОКТМО - 37644101, ОКФС - 13, ОКОПФ - 47.

Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Щучанское ДРСУ» являются:

Ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;

Выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (установки дорожных знаков, устройство остановочных площадок, установка барьерных ограждений и т.д.)

Наряду с приоритетными направлениями деятельности Общество осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные правовыми актами РФ:

Различные работы по благоустройству и ремонту автомобильных дорог, тротуаров и площадок для внешних заказчиков;

Реализация асфальтобетонных смесей и др. дорожно-строительных материалов.

Целями деятельности Предприятия является извлечение наибольшей прибыли от производства и реализации продукции, работ, услуг.

ОАО «Щучанское ДРСУ» самостоятельно планирует свою производственно хозяйственную деятельность на основе договоров, соглашений, контрактов заключаемых с потребителями продукции, а также поставщиками сырья.

Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производственных работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и рыночным спросом.

Размер уставного капитала составляет 27141 тысяч рублей.

Размер резервного фонда составляет не ниже 10 % уставного фонда. Резервный фонд формируется путем ежегодных отчислений в размере 3 % от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Учетная политика ОАО «Щучанское ДРСУ» разработана в соответствии с:

Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г № 34-н в целях обеспечения целостности бухгалтерского учета.

Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в редакции приказа Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н);

Положение бухгалтерского учета (в редакции Минфина Российской Федерации, приказ №32н и №33н от 06.05.99 г.) Учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется бухгалтерией предприятия по централизованной форме учета под руководством главного бухгалтера предприятия

Требования главного бухгалтера при осуществлении избранной учетной политики являются обязательными для всех работников организации.

Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется по журнально-ордерной форме, утвержденной Письмом Минфина РФ в соответствии с рабочим планом счетов и с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С; Бухгалтерия предприятия 8.1.

Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 20-го числа месяца следящего за отчетным.

Учет ведется с использованием специализированной компьютерной программой в соответствии с рабочим планом счетов. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета приведен в приложении 1.

Стоимость нематериальных активов погашается по средствам амортизации. Начисление амортизации производится линейным способом путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Амортизация основных средств для целей бухгалтерского и налогового учетов начисляется линейным способом по всем группам объектов. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности предприятия. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. По объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства и т.п.), стоимость не погашается, т.е. амортизация не начисляется.

Материально-производственные запасы принимаются к учету:

по фактической себестоимости, в которую включаются все расходы, связанные с приобретением за исключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых налогов.

исходя из денежной оценки, согласованной учредителями организациями, если материальные ценности внесены в качестве вклада в уставный капитал;

исходя из рыночной стоимости на дату принятия к учету, если материальные ценности получены безвозмездно или оприходованы от выбытия основных средств; по стоимости фактических затрат, в случае, если материальные ценности изготовлены собственным производством;

по стоимости переданных активов или подлежащих передаче, при получении материальных ценностей по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами.

Материально-производственные запасы, не принадлежащие предприятию, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре на соответствующие забалансовые счета.

Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости без использования счета 40. [Учетная политика, стр 10]

Товары, приобретенные для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения:

суммы, уплаченные продавцу по договору;

не возмещаемые налоги;

вознаграждения, уплаченные посреднической организации;

затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования.

Расходы отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, когда они признаны, вне зависимости от фактически произведенной оплаты.

Все расходы связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг собираются на счетах учета затрат (счета 20,23,26) на основании первичных документов: требований, ведомостей, нарядов и т.п.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов.

Учет расходов будущих периодов осуществляется на балансовом счете 97 «Учет расходов будущих периодов».

Основными видами расходов будущих периодов являются:

затраты по подписке на периодические издания;

затраты по приобретению лицензий;

предстоящая оплата отпусков работников;

подготовительные к производству работы в связи с их сезонным характером (ремонтные работы на АБЗ перед строительным сезоном)

расходы по подготовке котельной к отопительному сезону

расходы по обязательному автострахованию

В соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности выручка от реализации продукции (работ, услуг определяется по методу начисления (отгрузки), т.е. доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав. Датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав). [ Учетная политика]

Доходы подразделяются на:

доходы от обычных видов деятельности;

прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности в целях бухгалтерского учета является выручка от:

продажи продукции,

продажи товаров,

поступления, связанные с выполнением работ,

поступления, связанные с оказанием услуг.

Доходы от обычных видов деятельности учитываются на счете 90.1 «Продажи».

Прочими доходами являются:

поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

поступления от продажи основных средств и иных активов отличных от денежных средств, продукции, товаров;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

сумма дооценки активов;

прочие доходы.

Прочие доходы учитываются в бухгалтерском учете по счету 91.1 «Прочие доходы».

Прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия может быть направлена на увеличение уставного фонда или - внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

создание фондов предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;

приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что ОАО «Щучанское ДРСУ» занимается удовлетворением потребностей населения в надлежащем транспортно - экспедиционным состоянием автомобильных дорог общего пользования и численность составляет 68 человек. Выручка определяется по факту отгрузки товара, оказания услуг и предъявления расчетных документов покупателям, что отражено в учетной политике предприятия.

Поскольку предприятие является коммерческой организацией, основными целями деятельности являются:

получение прибыли от производства и реализации продукции, работ, услуг;

удовлетворение потребностей населения, экономики государства

в надлежащем транспортно - экспедиционном состояние автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.

Для достижения этих целей организация выполняет следующие виды деятельности:

выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и сооружений на них, производственных баз и других объектов дорожного хозяйства;

благоустройство автомобильных дорог, включая полосу отвода и придорожную полосу;

производство и реализация строительных и дорожно - строительных материалов, асфальтобетонных смесей, конструкций, полуфабрикатов, комплектующих изделий, технических средств организации дорожного движения;

осуществление промышленного строительства, всех видов ремонтных и строительных работ, со всеми сопутствующими работами;

оказание всех видов транспортных, консультационных, информационных, экспертных, инжиниринговых, маркетинговых и других услуг организациям и физическим лицам.

реализация строительных и дорожно-строительных материалов, асфальтобетонных смесей, конструкций, полуфабрикатов, комплектующих изделий, технических средств организации дорожного движения;

Выпускаемая продукция.

1. Асфальтобетонные смеси:

холодные типа БХ, ВХ, ДХ;

горячие типа АБВ, АБ, ТД; литые;

2. Щебеночно-мастичные смеси (ЩМС);

3. Чёрный фракционный щебень;

4. Товарный бетон, цементные растворы, дорожный бетон;

5. Фундаментные блоки, укрепительная плитка;

6. Щебень рядовой и фракционный, песок дробленый и природный.

Для выполнения производственных задач предприятие обладает основными видами дорожно-строительной техники, представленными в таб. № 2.

Таблица 2

Дорожно - строительная техника ОГУП «Щучанское ДРСП» (тыс.руб.)

Из данных таб. 2 видим, что предприятие полностью укомплектовано дорожно-строительной техникой в численности 48 транспортных средств, общей стоимостью 10 559 тыс. руб. Но не вся техника задействована в работе, то есть некоторые транспортные средства стоят на простое. К таким транспортным средствам относятся:

комбинированные дорожные машины;

трактора;

бульдозеры.

Организационная структура ОАО «Щучанское ДРСУ» представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура ОАО «Щучанское ДРСУ»

Для того, чтобы рационально использовать всю дорожно - строительную технику, нужна и организационная структура управления предприятием.

Из данных рис. № 1 видим, что руководит предприятием директор ДРСУ. В его подчинении находятся главный инженер, главный бухгалтер, заместитель начальника по МТС и быту, инженер отдела кадров. Главному инженеру подчиняются главный механик, инженер по ОТ и ТБ, начальник ППО, прорабы I-IV участков и мастера.

В составе управления четыре прорабских участка и производственная база при ДРСП:

I и IV участки ведут строительство дорог;

II участок - приготовление асфальтобетона, цементобетона, битума;

III участок - ремонт и содержание автомобильных дорог.

Заместитель начальника по МТС и быту руководит отделом материально-технического снабжения, в его подчинении находятся мастер погрузо-разгрузочного участка, работники столовой, медпункта, охраны, складского хозяйства.

Главному механику подотчетны инженер-энергетик, механики транспортного и ремонтно-механического участков.

Отдел снабжения находится в ведении заместителя начальника ДРСП и отвечает за своевременную поставку материала, сырья и оборудования.

Заместитель начальника так же отвечает за своевременную поставку вагонов с сырьем, оплату за железнодорожный транспорт, распределение горюче - смазочных материалов.

Функции регулирования и координации, организации и контроля производства выполняют прорабы участков, главный механик и линейные механики во главе с главным инженером и начальником ДРСП.

Бухгалтерия занимается учетом и анализом деятельности организации.

Отдел кадров, функция которого заключается в эффективном подборе, подготовке квалифицированных кадров, а так же в разработке комплекса мер по материальному и моральному стимулированию работников предприятия.

Все эти функции требуют концентрированного усилия по координации всех подразделений предприятия в целях эффективности производства, являются определяющими для формирования организационной структуры и принятия решений.