Сборник идеальных эссе по обществознанию. Демонстрационный огэ по химии Демонстрационный материал огэ по химии

Вариант

контрольных измерительных материалов для

проведения в 2017 году основного государственного

экзамена по ХИМИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

    Хи­ми­че­ско­му эле­мен­ту 3-го пе­ри­о­да VA-груп­пы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния элек­тро­нов по слоям:

Ответ:

    Ион­ная свя­зь ха­рак­тер­на для каж­до­го из двух ве­ществ:

1) хло­рид калия и хло­ро­во­до­род

2) хло­рид бария и оксид на­трия

3) хло­рид на­трия и оксид уг­ле­ро­да(IV)

4) оксид лития и хлор

Ответ:

    Слож­ным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ

1) вода и хлор

2) вода и во­до­род

3) во­до­род и кварц

4) бен­зол и вода

Ответ:

    Наи­боль­шее ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных ионов об­ра­зу­ет­ся при дис­со­ци­а­ции 1 моль

1) сер­ной кис­ло­ты

2) фос­фа­та на­трия

3) нит­ра­та же­ле­за(III)

4) суль­фи­да калия

Ответ:

    В ре­ак­цию с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре всту­па­ют оба ве­ще­ства пары

1) кис­ло­род и уг­ле­род

2) маг­ний и сера

3) алю­ми­ний и фос­фор

4) на­трий и каль­ций

Ответ:

    Среди ве­ществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в ре­ак­цию с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты всту­па­ет(-ют)

4) че­ты­ре

Ответ:

    Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Вы­па­ри­ва­ние от­но­сят к фи­зи­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния сме­сей.

Б. Раз­де­ле­ние смеси воды и эта­но­ла воз­мож­но спо­со­бом филь­тро­ва­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

    Элемент углерод является окислителем в реакции

2СО + O 2 = 2CO 2

CO 2 + 2Mg = 2MgO + C

CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O

C + 2H 2 SO 4 = CO 2 + 2H 2 O + 2SO 2

Ответ:

Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16. Общим для маг­ния и крем­ния яв­ля­ет­ся

1) на­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их ато­мах

2) су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных мо­ле­кул

3) то, что они от­но­сят­ся к ме­тал­лам

4) то, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти мень­ше, чем у фос­фо­ра

5) об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой ЭО 2

Ответ:

При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

H 2 SO 4 и HNO 3

MgBr 2 и MgCl 2

AgNO 3 и Zn(NO 3) 2

Ответ:

    Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.

22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Вот и приближается ответственная пора – время сдавать экзамены, от которых во многом зависит будущее школьника. Что же нового внесено в ОГЭ по химии, каково содержание экзаменационной работы и мыслимо ли вообще обычному школьнику написать на сто баллов? Мыслимо, если подготовиться. Сейчас разберемся в структуре самой работы и увидите, что ничего страшного, сверхъестественного там не спрашивается.

В ОГЭ 2017 года по сравнению с прошлыми годами изменения не планируются. Предлагается две экзаменационные модели. Выбор реализовывает орган исполнительной власти РФ, осуществляющий управление в сфере образования.

При выборе экзаменационной модели 1 на экзамене не могут присутствовать учителя химии. Такой запрет, естественно, обоснован: экзамен должен быть честным для всех участников, возможность помощи со стороны компетентных в сдаваемом предмете людей должна быть полностью исключена.

А вот при выборе модели 2, одним из заданий которой будет выполнение практической работы, подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по химии. Как же оценивать эту работу в таком случае? Эксперты, оценивающие выполнение, приглашаются в комнату, специально отведенную для проведения практической работы.

Экзаменационная работа имеет задания трех уровней: базового (68% от всех заданий), повышенного (18%), сложного (14%). Следовательно, если ребенок учил, разбирался в материалах параграфов, он выполнит все задания. Если же ему данная наука не очень дается или от стресса он сильно растерялся на экзамене, то хотя бы задания базового уровня все равно выполнит – а их, как видим, больше половины.

Многим родителям и детям кажется, что цель ОГЭ – «завалить» несчастного ученика, доказать, что он ничего не знает, не понимает. Поэтому придумываются каверзные вопросы, сверхсложные задачи. Ничего подобного. Проверяются знания, умения, навыки, полученные при изучении курса данного предмета за два года (!) – в 8 и 9-м классах. И заметим, что химия не является обязательным для сдачи предметом. Зачем его сдавать, если совершенно ничего не понимаешь? Родители заставляют, потому что видят любимого дитятку медицинским работником? Тогда мамам и папам нужно было ответственно отнестись к выполнению своих прихотей: в течение учебного года дополнительно объяснять ребенку изучаемые темы, записать его на надежные курсы, нанять репетиторов. Ребенок должен понимать предмет, который сам (!) или с помощью заботливых родителей выбрал экзаменационным. Мамам и папам хорошо бы вспомнить, что они хотят, настаивают и добиваются своего, а ребенку придется реально сдавать экзамен по предмету, который он, возможно, просто ненавидит.

Для сдачи разумно выбрать этот предмет тем, кто увлечен химией, планирует продолжать учебу в соответствующем профильном 10-м классе или учебном учреждении, где эти баллы являются одними из проходных. В этом случае экзамен будет отличной проверкой имеющегося уровня знаний, лакмусовой бумажкой, дающей возможность объективно выявить сильные и слабые стороны подготовки учащегося. А три месяца летних каникул позволят подтянуть обнаружившиеся пробелы в знаниях.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Как и в предыдущие годы каждое следующее задание сложнее предыдущего, то есть сложность от задания к заданию нарастает.

Всего заданий 22 (в модели 2 – 23), из них с кратким ответом в виде одной цифры или их последовательности (две-три цифры без пробелов) – 19, с развернутым – 3 (4). По уровню сложности задания распределяются следующим образом: 15-ть заданий проверяют наличие базовых знаний, четыре являются заданиями повышенной сложности, а три (четыре в модели 2) — высокой сложности.

Часть 2 наиболее сложная и состоит из трех (экзаменационная модель 1) или четырех (экзаменационная модель 2) заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом. Способы их выполнения в зависимости от экзаменационной модели тоже разные: в первой задание 22 требует мысленного эксперимента и проверяется умение планировать проведение эксперимента исходя из свойств предложенных веществ, написать признаки протекания химических реакций, составить молекулярное уравнение реакций и сокращенное ионное уравнение, а во второй модели задания 22 и 23 предлагают проведение реальной лабораторной работы, продемонстрировать умение безопасно обращаться с лабораторным оборудованием и предложенными химическими веществами, правильно провести эксперимент и записать выводы.

Задания проверяют не только знание теории, но и демонстрацию практических навыков, умений. Поэтому подготовке экспериментальной, практической части нужно уделить самое пристальное внимание: досконально разобраться в последовательности проведения лабораторной работы, понять логику эксперимента, внимательно изучить инструкцию о безопасном его проведении. Действия должны быть логически оправданы, разумны, показывать понимание цели проведения эксперимента.

Экзамен продолжается 120 минут (экзаменационная модель 1) или 140 (модель 2). Практическим путем определено оптимальное распределение отведенного времени: каждое задание части 1 выполнять примерно от 3 до 8 минут, задания части 2 – от 12 до 17 минут на каждое. На лабораторную работу оптимально выделить примерно 20 минут. Времени, как видим, не так и много, поэтому если ребенок забыл, как выполняется задание, нужно переходить к следующему. Потом уже можно вернуться к ставшими проблемными и спокойно обдумать их.

Проверку части 1 осуществляют эксперты или компьютеры, а заданий 20-23, то есть часть 2, — предметная комиссия.

Максимальный первичный балл — 34 или 38 в зависимости от того, какую экзаменационную модель выполнял выпускник — первую или вторую.

На какие подсказки (то есть дополнительные материалы и оборудование) можно рассчитывать на самом экзамене? Предоставляются периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. При умелом использовании эти материалы помогут сдать на высокий балл. Каким образом? Просто необходимо взять за правило каждый параграф учить, опираясь на них. Тогда для выпускника там будут не пустые значки и буковки, а реальные подсказки.

Также разрешен непрограммируемый калькулятор, что существенно сократит время выполняемых расчетов и позволит исключить в них ошибки или хотя бы минимизировать их количество.

Чтобы справиться с экзаменом на «отлично», нужно приложить немало усилий. Можно, конечно, заниматься самостоятельно или с репетиторами, но в этом случае подготовка проходит без оптимального плана, охватывающего все разделы данного предмета. Лучше довериться положительно зарекомендовавшему себя учебному учреждению дополнительного образования, где подобная подготовка успешно осуществляется уже много лет. Тогда весь материал будет повторен, отработан на демоверсии и экзаменационных вариантах прошлых лет под руководством опытных преподавателей-экспертов ОГЭ и ЕГЭ.

Выбор учебной дисциплины для сдачи экзамена – серьезнейший, ответственный момент, требующий всестороннего обдумывания. Должен быть обоснованный ответ на вопрос: «Зачем я его буду сдавать? С какой целью? Для чего?» Если таковой отсутствует, лучше, наверное, выбрать более понятный предмет.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2017 по химии в 9 классе

Подготовила:

Трибунская Елена Жановна,

учитель химии МАОУ СОШ №7

г.Балаково Саратовской области

Цель:

1) повторить изученный материал

2) познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы

3) помочь учащимся подготовиться к ОГЭ.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Использованные учебники и интернет - ресурсы :
О.С Габриелян "Химия 9 класс". М., Дрофа. 2013 год.
О.С.Габриелян "Химия 8 класс".М., Дрофа. 2013 год.
Открытый БАНК заданий по химии ОГЭ

Часть 1

1. Три электронных слоя и один электрон во внешнем электронном слое соответствуют атому:

1) хлора; 3) натрия;

2) лития; 4) водорода.

Ответ:

2. В каком ряду усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ:

1) бериллий – магний - кальций;

2) фтор – бром - хлор;

3) сера – кислород - селен;

4) углерод – свинец - кремний.

Ответ:

3. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

1) RbCl и Cl 2 3) O 3 и H 2 S

2) HBr и N 2 4) NH 3 и H 2 O

Ответ:

4 .Степень окисления +5 фосфор проявляет в соединении

1) P 2 O 3 3) Na 3 P

2) PH 3 4) Mg(H 2 PO 4 ) 2

Ответ:

5. Вещества, формулы которых – BeO и BaO , являются соответственно:

1) основный оксид и кислотный оксид

2) амфотерный оксид и основный оксид

3) кислотный оксид и основный оксид

4) основный оксид и амфотерный оксид

Ответ:

6. Реакцию, уравнение которой 2 Rb +2 H 2 O =2 RbOH + H 2 относят к реакциям:

1) замещения, экзотермическим;

2) разложения, экзотермическим;

3) присоединения, эндотермическим;

4) обмена, эндотермическим.

Ответ:

7 . Ионы SO 3 2- образуются при диссоциации в водном растворе:

1) сульфида калия; 3) сульфата калия;

2) серной кислоты; 4) сульфита калия.

Ответ:

8. Газ выделяется при взаимодействии:

1) гидроксида цинка и соляной кислоты; 3) гидроксид меди(II ) и азотной кислоты;

2) сульфида меди и соляной кислоты 4) оксида калия и азотной кислоты.

Ответ:

9. Кальций взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых перечислены в группе:

1) К , O 2 , HCl; 3) O 2 , H 2 O, N 2 ;

2) Cu, O 2 , N 2; 4) H 2 O, К OH, S.

Ответ:

10 .Оксид бериллия реагирует с каждым из двух веществ:

1) Na и H 2 O 3) HCl и O 2

2) H 2 O и HNO 3 4) KOH и H 2 SO 4

Ответ:

11 . Раствор азотной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:

1) Ag и RbOH;

2) N 2 O и CO 2 ;

3) NiO и HCI;

4) Ba(NO 3 ) 2 и NH 3 .

Ответ:

12. Среди веществ: хлорид натрия, сульфид натрия, сульфат натрия – в реакцию с нитратом меди (II ) вступает(-ют)

1) два вещества; 3) одно вещество;

2) три вещества; 4) ни одно вещество.

Ответ:

13. Верны ли следующие суждения?

А. Отделить спирт от воды можно с помощью отстаивания.

Б. Водный раствор соли и мела можно разделить с помощью фильтрования

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Ответ:

14. Аммиак является окислителем в реакции схема которой:

1) N 2 +H 2 →NH 3 ; 3) NH 3 +CuO→Cu+ N 2 +H 2 O;

2) NH 3 +O 2 →N 2 +H 2 O; 4) NH 3 +K→KNH 2 +H 2 .

Ответ:

15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает качественному составу фосфата аммония?

1) 3)

2) 4)

Ответ:

Часть 2

16. В ряду химических элементов Cl - S - Р

1) уменьшаются заряды ядер атомов;

2) возрастают кислотные свойства их оксидов;

3) низшая степень окисления уменьшается;

4) уменьшается радиус атомов;

5) усиливаются неметаллические свойства.

Ответ:

17. Для углеводорода С 2 Н 6 характерно:

1) реакция замещения;

2) реакция дегидрирования;

3) обесцвечивание бромной воды;

4) реакция изомеризации;

5) реакция с водой.

Ответ:

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества

Вещества: Реактив:

А) NaI и NaClO 3 1) Ca ( OH ) 2

Б ) HF и Rb 2 SO 4 2) AgNO 3

В ) CO 2 и CaC 2 3) фенолфталеин

4) Ba(NO 3 ) 2

Ответ:

19. Установите соответствие между названием веществами и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ РЕАГЕНТЫ

ВЕЩЕСТВА:

А) оксид цинка 1) K 2 O , Na

Б) углекислый газ 2) SO 2 , H 2 O

В) серная кислота 3) Ca ( OH ) 2 , H 2 O

4) HBr , Ca ( OH ) 2

Ответ:

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

H 2 O 2 + NH 3 N 2 + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

21. Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 648 г. гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объем прореагировавшего газа

22. Даны вещества: Ве, NaNO 3 , KOH , H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , MgO . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид бериллия. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

H 2 O 2 + NH 3 N 2 + H 2 O

Укажите окислитель и восстановитель.

Элементы ответа

1. Составлен электронный баланс.

3 │2О -1 + 2ē → 2О -2

1 │2 N -3 - 6ē → N 2 0

2. Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

3 H 2 O 2 + 2 NH 3 N 2 + 6 H 2 O

3. Указано, что восстановителем является N -3 , а окислителем О -1

Критерии оценивания

Баллы

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

В ответе допущены ошибки в двух элементах

Максимальный балл

21.Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 648 г. гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объем прореагировавшего газа

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составлено уравнение реакции 2 CO 2 + Ca ( OH ) 2 = Ca ( HCO 3)2

2) Рассчитано масса и количество вещества гидрокарбоната калия, полученного в результате реакции:

m чист.( Ca ( HCO 3)2 ) = m р-ра ( Ca (HCO 3)2 ) * w (Ca (HCO 3)2 )= 648 * 0,01=6,48г.

M (Ca (HCO 3)2 )=164г/моль

n (Ca (HCO 3)2 )= 6,48г/ 164г/моль= 0,04моль

3) Рассчитываем объем CO 2

n (CO 2 )=2 n (Ca (HCO 3)2 )=2 * 0,04=0,08 моль

V(CO 2 )= n * V м = 0,08 * 22,4 = 1,8л.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

22. Даны вещества : Ве , NaNO 3 , KOH, H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , MgO. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид бериллия. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    1) Составлена цепочка превращений:

Ве Ве SO 4 Ве (OH ) 2

Составлены два уравнения реакции:

2) Ве +H 2 SO 4 = Ве SO 4 +H 2

3) Ве SO 4 + 2KOH = Ве (OH) 2 ↓+ K 2 SO 4

4) Описаны признаки протекания реакций:

для первой реакции: цинк растворяется, выделяется бесцветный газ;

для второй реакции: выпадение осадка белого цвета.

5) Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции:

Ве 2 + + 2 OH - = Ве (OH) 2

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

Сборник содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ по химии и предназначен для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. 31-й вариант - контрольный.
Каждый вариант включает тестовые задания разных типов и уровня сложности, соответствующие частям 1 и 2 экзаменационной работы. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.
Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.

Примеры.
Для метана характерны следующие утверждения
1) в состав молекулы входят два атома углерода
2) характерны реакции присоединения
3) не растворяется в воде
4) обесцвечивает бромную воду
5) вступает с хлором в реакции замещения

У химических элементов VIA группы периодической системы с увеличением относительной атомной массы:
1) усиливаются металлические свойства и увеличивается валентность в водородных соединениях
2) увеличиваются заряд ядра атома и радиус атома
3) увеличиваются число электронных слоев в атоме и высшая валентность
4) усиливаются неметаллические свойства и увеличивается число электронных слоев в атоме

Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно:
1) хлор и хлороводород
2) вода и азот
3) сероводород и метан
4) кислород и оксид серы(IV)

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Вариант 31 (контрольный)
Ответы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2017, Химия, 30 тренировочных вариантов, Корощенко А.С., Купцова А.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ 2020, Химия, 10 тренировочных вариантов, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019
  • ОГЭ-2019, Химия, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019