Будущий доктор мгу расписание. Официальный информационный портал раменского городского округа. Эскалатор непрерывного образования

29.03.12, 09:55

Будущим медикам

Леван Абовян стал известен в Раменском еще во время своего обучения в школе №8. Он не раз становился абсолютным победителем финальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии, был серебряным призером Международной олимпиады по биологии (2003 г.), стипендиатом губернатора Московской области (2001-2003 гг.), стипендиатом Президента РФ в 2003 г., стипендиатом благотворительного фонда В. Потанина (2003-2009 гг.).

Леван Абовян — выпускник Факультета фундаментальной медицины МГУ им.Ломоносова (он окончил вуз с красным дипломом), врач-хирург, председатель Биомедицинской олимпиады школьников и клуба «Будущий доктор». Он обратился к нам, чтобы мы помогли рассказать его юным землякам, которым интересна медицина, об олимпиадах и бесплатных семинарах в рамках клуба.

Олимпиада

Биомедицинская олимпиада школьников организуется на факультете фундаментальной медицины (ФФМ) МГУ им. М.В.Ломоносова с 1999 года. Изначально она являлась частью конкурсной программы, проводимой в рамках конференции для одаренных школьников «Шаг в будущее»; с 2005 года олимпиада приобрела самостоятельный статус, а участником может стать любой желающий школьник России.

Целью олимпиады является выявление талантливых и способных школьников, интересующихся медициной и биологией, стимуляция творческого мышления, развитие пытливости ума у школьников.

Задания Биомедицинской олимпиады школьников включают несколько оригинальных задач (в количестве 5-7) различной специфики и уровня сложности. Задачи составляются коллективом ФФМ МГУ (профессорско-преподавательским составом кафедр естественно-научного профиля, аспирантами, ординаторами и студентами). Для решения задач школьнику совсем необязательно владеть сугубо специфическими медицинскими знаниями, знать обо всех болезнях, методах лечения и т.д. Задания ориентированы на применение эрудиции и творческого мышления в дополнение к тем знаниям, которые учащиеся получили из школьных предметов (не только биологии, но и химии, физики, ОБЖ и т.д.). Участники олимпиады своими результатами доказывают нам каждый год, что на уровне школы вполне возможно обсуждение серьезных медицинских проблем, критическое рассмотрение научно-популярной литературы в прессе. Необходимо лишь набраться смелости, найти применение всему тому, чему вас учили в школе, и думать.

На базе Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова открыто направление для обучения медицинских специалистов. До подачи заявления студенту полезно будет узнать некоторую информацию.

МГУ факультет фундаментальной медицины — что это

Учебным учреждением, занимающимся исследованиями в медицинской сфере, заведует Ткачук В. А. Данное структурное подразделение было открыто летом 92-ого года. Изначально, на факультете было всего 2 кафедры – биохимии и фармакологии.

На входе в здание студентов встречает памятник Ломоносову М. В.

Поступивший студент может обучаться на следующих медицинских кафедрах:

  • фармацевтическая технология;
  • биофизика;
  • андрология;
  • урология;
  • анатомия;
  • фармация;
  • частной и общей патологии;
  • хирургия;
  • терапия;
  • офтальмология;
  • клиническая подготовка;
  • гинекология;
  • экстремальная медицина (экологическая);
  • акушерство.

Факультет фундаментальной медицины МГУ: специальности

На официальном сайте университета Ломоносова значится, что в 2017 году факультет отметил 25 лет. Учебный процесс специализируется на двух отделениях:

  • фармацевтическом;
  • лечебном деле.

Получать навыки по специальности «учебное дело» нужно 6-ти лет. Половина времени проводится обучение студентов естественнонаучным знаниям. В этом помогают остальные факультеты МГУ имени Ломоносова.

Фармацевтическую специальность можно получить студентам, начиная с 2008-го года. По окончанию обучения выпускникам МГУ факультета фундаментальной медицины, присваивается квалификация «провизор».

Обучение медицине в МГУ — прекрасная возможность получить достойное образование

Учиться данной специальности нужно также 6 лет. Обучающая программа университета МГУ включает следующие дисциплины:

  • профессиональные;
  • гуманитарные;
  • медико-биологические;
  • естественно-научные;
  • социально-экономические.

Научная деятельность медицинского отделения МГУ взаимосвязана со множеством центром по всему миру. Разработки факультета выполняются в сотрудничестве со специалистами других кафедр университета Ломоносова.

Преподаватели медицинского отделения МГУ

Работать в данном учебном заведении стремятся все ученые и преподаватели. Найти свободную вакансию факультета фундаментальной медицины МГУ очень сложно из-за большой конкуренции. Известно, что в медицинском подразделении работают:

  • 2 корреспондента Российской ассоциации медицинских наук (РАМН);
  • 12 академиков РАМН и РАН;
  • 113 ассистентов, доцентов и профессоров.

Как поступить на медицинский факультет МГУ

Посмотреть проходные баллы в 2018 году бюджетных мест стоит на официальном сайте. В 2017 году необходимо было набрать такие минимальные оценки:

  • лечебное дело – 469;
  • фармация – 434.

День открытых дверей на медицинский факультет будет проходить в основном здании МГУ (адрес: Ленинские горы, 1). Дата – 14 января 2018 года. Для начала студентов ознакомят со всеми специальностями, сроками проведения вступительных экзаменов, количествах баллов.

Мероприятие будет проходить в актовом зале. Около полудня можно задавать вопросы ректору МГУ.

Чтобы точно поступить в университет МГУ обязательно нужно посещать подготовительные курсы для школьников 9-11 классов:

  • дополнительные занятия по химии;
  • для медико-биологической специальности.

ДВИ по химии – дополнительное вступительное испытания МГУ. Студенты, которые сдали ДВИ, но провалили экзамены бюджетного обучения, могут участвовать в конкурсе на контрактное поступление.

Университет дает возможность стать бакалавром, пройти магистратуру, получить второе высшее образование. Ведется прием аспирантов и ординаторов.

Официальный сайт

Как ознакомиться со списком поступивших студентов:

  1. Зайти на сайт факультета фундаментальной медицины.
  2. Открыть третью слева вкладку «Поступающим».
  3. Зайти на вторую ссылку.
  4. Там публикуются фамилии поступивших студентов.

Узнать отзывы про учебное заведение, а также любую полезную информацию стоит во вкладке Общий открытый форум факультета. Вопросы по вступительным экзаменам, что сдавать, задаются во вкладке «Хочу у Вас учиться». Чтобы узнать расписание занятий, телефон деканата также достаточно зайти на официальный сайт.

Стоимость обучения

Если не поступить на бюджет, то не нужно расстраиваться. Студенты всегда смогут поступить на контрактную форму обучения. Так, начиная с 2016 года, стоимость обучения за один курс составляет 400 тыс. рублей (фармация и лечебное дело).

От 230 тыс. рублей в год стоят следующие программы обучения для аспирантов:

  • фундаментальная медицина;
  • биологические науки;
  • фармация;
  • клиническая медицина.

Клуб «Будущий доктор»

Всем, кто интересуется медициной и хотят стать врачами, будет интересно посетить Клуб «Будущий доктор». Занятия являются бесплатными, на странице вконтакте можно скачать повтор текстовый вариант лекции. Для посещения медицинского факультета необходимо зарегистрироваться, перейдя по ссылке регистрации (указана в группе социальной сети).

На медицинском факультете проводится Биомедицинская Олимпиада Школьников. Принять участие может абсолютно любой школьник России. Для решения задач необязательно владеть медицинскими знаниями. С тщательно подготовленными коллективом МГУ задачами следует справиться с помощью творческого мышления и базовых знаний из школьных предметов.

Победители получат специальные призы, грамоты и медали. К сожалению, на поступление в МГУ результаты олимпиады не влияют.

Где студенту жить

По вопросам размещения студента нужно обращаться непосредственно в «Управление общежитиями МГУ» — самостоятельное подразделение. Иногородним предоставляется жилье.

На получение места могут претендовать лица, живущие дальше Москвы и области, начиная с 6-ой зоны МЖД (Московской железной дороги). Для подтверждения постоянного места жительства необходимо предъявить паспорт, но выписываться из дома не нужно.

Проживать в общежитии разрешено студентам, ординаторам и аспирантам. Места являются платными. Ежемесячная стоимость на обучение в 2015 году:

  • студентам – 120 рублей;
  • аспирантам – 200 рублей.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_0.jpg" alt=">Клуб «Будущий доктор» ФФМ МГУ Сезон 2014/2015 Лектор: сушенцев никита андреевич, студент лечебного"> Клуб «Будущий доктор» ФФМ МГУ Сезон 2014/2015 Лектор: сушенцев никита андреевич, студент лечебного факультета первого мгму им. И. м. сеченова Болезнь Альцгеймера: от нейрона к мозгу

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_1.jpg" alt=">Как изучают патогенез? Нормальная физиология Патология Патогенез (греч. Παθος – страдание, болезнь и γενεσις"> Как изучают патогенез? Нормальная физиология Патология Патогенез (греч. Παθος – страдание, болезнь и γενεσις – происхождение) – механизм зарождения болезни и развития ее проявлений

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_2.jpg" alt=">Что значит вылечить? Нормальная физиология Патология Понимание и устранение причины заболевания Попытка устранить видимые"> Что значит вылечить? Нормальная физиология Патология Понимание и устранение причины заболевания Попытка устранить видимые проявления

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_3.jpg" alt=">Общие закономерности строения головного мозга (рисунки взяты из Netter’s Atlas of Anatomy)">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_5.jpg" alt=">Мозг - интегративный центр нервной системы В головном мозге находятся центральные отделы анализаторов (слухового,"> Мозг - интегративный центр нервной системы В головном мозге находятся центральные отделы анализаторов (слухового, зрительного, двигательного и др.) В структурах головного мозга сосредоточены важнейшие центры контроля жизненно-важных функций (сосудодвигательный, дыхательный центры продолговатого мозга и др.) В головном мозге расположены образования, отвечающие за формирование памяти, эмоций, речи, рассудочной деятельности и других составляющих личности и психики человека

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_6.jpg" alt=">Мозг как система Любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых частиц, в целом"> Мозг как система Любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых частиц, в целом обладающая свойствами, отличающимися от суммы свойств ее частей

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_7.jpg" alt=">Типы нервных клеток. Нейроны">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_8.jpg" alt=">Типы нервных клеток. Глиоциты">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_9.jpg" alt=">Нейрон без глии функционировать не может!">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_10.jpg" alt=">Нормальная физиология нейрона Для нормального функционирования нейрону необходимы: - Полноценное взаимодействие с глией;"> Нормальная физиология нейрона Для нормального функционирования нейрону необходимы: - Полноценное взаимодействие с глией; - Достаточное количество энергии, получаемой в митохондриях; - Целостность тела и отростков; - Стабильная работа генома; - Нормализация процессов сборки микротрубочек и формирования цитоскелета для транспортировки медиатора в синапс

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_11.jpg" alt=">Основа для нормальной работы мозга Успешное функционирование отдельных нейронов и глиоцитов и их взаимодействие"> Основа для нормальной работы мозга Успешное функционирование отдельных нейронов и глиоцитов и их взаимодействие обусловливают слаженную работу отдельных нейронных сетей Взаимосвязанная работа нейронных сетей – фундамент для осуществления высшей нервной деятельности

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_12.jpg" alt=">Перерыв 10 минут!">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_14.jpg" alt=">Белковые аномалии. Бета-амилоид Бета-амилоид образуется в результате мисфолдинга – разрезания молекулы его белка-предшественника в"> Белковые аномалии. Бета-амилоид Бета-амилоид образуется в результате мисфолдинга – разрезания молекулы его белка-предшественника в неверном месте. В результате этого изменяется конформация амилоида, и его молекулы начинают соединяться с образованием амилоидных бляшек

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_15.jpg" alt=">Белковые аномалии. Бета-амилоид Патологическая активность бляшек обусловлена местом их локализации: При локализации внутри клетки"> Белковые аномалии. Бета-амилоид Патологическая активность бляшек обусловлена местом их локализации: При локализации внутри клетки они вызывают ее гибель; При локализации внутри отростков или в синаптической щели нарушается проведение потенциала действия; При локализации между нейроном и связанным с ним глиоцитом нарушается их взаимодействие, что приводит к утрате функции или гибели нейрона

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_16.jpg" alt=">Белковые аномалии. Тау-белок Образовавшиеся в результате агрегации гиперфосфорилированного тау нейрофибриллярные клубки накапливаются внутри клетки"> Белковые аномалии. Тау-белок Образовавшиеся в результате агрегации гиперфосфорилированного тау нейрофибриллярные клубки накапливаются внутри клетки и ее отростков, нарушая аксональный транспорт и проводимость нейрона вследствие своей токсичности Агрегация тау стимулируется бета-амилоидом

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_17.jpg" alt=">Белковые аномалии на препарате мозга пациента с БА">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_18.jpg" alt=">Дисфункция митохондрий">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_19.jpg" alt=">Воспаление ухудшает течение заболевания Воспаление в головном мозге приводит к возникновению локального отека и"> Воспаление ухудшает течение заболевания Воспаление в головном мозге приводит к возникновению локального отека и разрушения не только патологических белков, но и самих нейронов и глиоцитов Ингибировать процесс воспаления практически невозможно, так как количество антигенов постоянно возрастает вследствие распространения нейродегенерации

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_20.jpg" alt=">Патология сосудов при БА Отложение бета-амилоида в кровеносных сосудах различного диаметра приводит к их"> Патология сосудов при БА Отложение бета-амилоида в кровеносных сосудах различного диаметра приводит к их закупорке (ишемический микроинсульт) или разрыву (геморрагический микроинсульт) На данном рисунке изображена склерозированная артерия, однако суть процесса остается такой же как и при отложении амилоида – сужение просвета сосуда ведет к ишемии питаемой ткани

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_22.jpg" alt=">Факторы риска БА">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_23.jpg" alt=">Нейродегенерация распространяется. Но откуда? Желтым цветом показана латеральная энторинальная кора – участок височной доли,"> Нейродегенерация распространяется. Но откуда? Желтым цветом показана латеральная энторинальная кора – участок височной доли, из которого по ассоциативным волокнам нейродегенерация распространяется в периринальную и нижнюю теменную зоны коры (показаны красным)

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_24.jpg" alt=">Повреждение гиппокампа приводит к первым симптомам">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_26.jpg" alt=">Лечение и диагностика БА Лечить нельзя, диагностировать!">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/57-buduschiy_doktor.pptx_images/57-buduschiy_doktor.pptx_27.jpg" alt=">Диагностика БА Самым точным методом диагностики БА на преклинической стадии, способным зафиксировать нейродегенерацию еще"> Диагностика БА Самым точным методом диагностики БА на преклинической стадии, способным зафиксировать нейродегенерацию еще в латеральной энторинальной коре является фМРТ с измерением объема изменения локального мозгового кровообращения как отражения изменений тканевого метаболизма Постановка диагноза на этой стадии позволяет снизить риск перехода БА в клиническую стадию при жизни пациента практически до нуля

«Мудрость поколений» — так называлась одна из секций Форума студентов медицинских и фармацевтических вузов России, который прошёл недавно в Северо-Западном государственном медицинском университете имени И. И. Мечникова.

«Никакой другой мудрости не существует, кроме того, чтобы каждодневно на своём личном опыте и опыте других, из книг, кино или через консультации набираться знаний, чтобы как можно меньше делать ошибок», — считает Лео Бокерия, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева . Он, правда, не смог приехать в Питер, но прислал видеообращение к участникам форума.

Другие легенды отечественного здравоохранения и медицинской науки вели разговор со студентами лично. Леонида Рошаля, директора Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии , Александра Румянцева, гендиректора Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачёва , Евгения Шляхто, гендиректора Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова , Андрея Каприна, гендиректора Национального медицинского исследовательского радиологического центра , зал встретил аплодисментами и стоя. На встрече обсуждались серьёзные темы: осознание себя в профессии, отношение к пациентам и коллегам, профессиональное совершенствование.

Что значит искусство врачевания сегодня? Как достигнуть высокого профессионального уровня? Об этом студенты размышляли на «круглых столах», выясняли секреты успеха на мастер-классах, где ведущими и экспертами были те, чей авторитет в профессии неоспорим.

Форум студентов медицинских и фармацевтических вузов России прошёл уже в пятый раз. В нём приняли участие представители 52 учреждений высшего образования, подведомственных Минздраву России, а также факультетов вузов Министерства образования и науки. Конкурс за право стать участником форума составил 20-25 человек на место.

Горизонты открываются

«Замечательно, что ваше профессиональное становление связано с особым периодом развития российского здравоохранения, когда оно становится действительно стратегической отраслью, важной для каждого. Сейчас всё направлено на то, чтобы задать очень высокую планку качества подготовки медицинских работников: и врачей, и среднего медицинского персонала», — сказала Вероника Скворцова, министр здравоохранения России , обращаясь к участникам форума, которым предстоит работать в совершенно новой медицине.

«Можете себе представить, что ещё в 2008 г. не было ни одного сосудистого центра. На всю страну — ноль! А сейчас их 540, и все объединены сетью с телемедицинскими возможностями. Было меньше 60 травмоцентров, работавших на ДТП, а сейчас их 1,5 тысячи», — рассказала молодому поколению В. Скворцова. Сегодняшние студенты, конечно, уже не помнят тех времён, когда речь шла не о развитии, а о выживании системы здравоохранения и тех, кто в ней работал. Но достижения последних лет открывают новые горизонты и для отечественной медицины вообще, и для молодых людей, которые только получают врачебную профессию.

«Сегодняшним студентам, — сказала министр, — предстоит работать на новейшем диагностическом оборудовании, использовать результаты самых современных лабораторных и фундаментальных исследований, на компьютеризированных рабочих местах с доступом к электронной медицинской библиотеке, другим информационным базам, а также клиническим протоколам и рекомендациям по порядку оказания медпомощи».

И студенты к этому готовы. Они — дети уже информационного общества и даже не представляют медицины без электроники. Экскурсия по Северо-Западному федеральному медицинскому исследовательскому центру им. В. А. Алмазова, где им показали современнейшее оборудование, очень воодушевила молодёжь.

Оборудование центра им. В. А. Алмазова воодушевило будущих докторов. Фото: СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова

Эскалатор непрерывного образования

Эти ребята учатся уже по новым государственным стандартам. Им предстоит пройти аккредитацию: сначала — первичную, заканчивая вуз, потом — последующие её этапы. Подготовка профессиональных кадров в здравоохранении, по выражению Вероники Скворцовой, превращается в «эскалатор непрерывного образования».

В нынешнем году первичную аккредитацию пройдут будущие стоматологи и провизоры, а уже в 2017-м — все выпускники медицинских вузов. Фактически, по словам министра, наше здравоохранение переходит на международную систему трёхэтапного экзамена на профессиональную пригодность.

Первый её этап — теоретический экзамен, его сдают в форме тестов. Второй проходит в симуляционно-тренинговых центрах — там сначала отрабатываются, а потом оцениваются навыки, необходимые врачу по его специализации. Ну а третий этап — это экзамен, который используют европейские страны и США. Он включает в себя практическое решение ситуационных задач: актёры исполняют роли пациентов, и молодой врач должен показать, на что способен: правильно собрать анамнез, назначить обследования, поставить диагноз. Будут оценивать даже то, как он разговаривает с «больными».

После перехода на обучение по государственным стандартам третьего поколения лечебной практики у студентов станет значительно больше. Да и вообще, образовательный процесс теперь с 1-го курса ориентирует студентов на работу непосредственно у постели больного.

«Сейчас мы находимся на пике интереса к медицинскому образованию, — считает министр здравоохранения. — В медицинские вузы приходят абитуриенты, которые имеют самые высокие баллы ЕГЭ». А целевой приём, по её словам, уже превысил 50%, в некоторых вузах он достигает и 70-80%, что очень радует министерство. Ведь студенты-целевики по окончании учёбы приходят туда, где уже проходили практику. «Таким образом сформируется приверженность и к профессиональной активности, и к профессиональному долгу», — убеждена Вероника Скворцова.

Со значком на груди

«Значок ГТО на груди у него» — можно теперь сказать о 13 участниках форума. Впервые за 5 лет его проведения студенты не только говорили о здоровье, но и показали, насколько физически здоровы сами.

Вот второй день форума, который совпал со Всемирным днём здоровья. На улицах Санкт-Петербурга, в образовательных и лечебно-профилактических учреждениях города работали 4 молодёжные команды. Команда в красных футболках провела акцию на Невском проспекте. Там ребята развернули мобильный пункт здоровья — прохожим измеряли артериальное давление и рассказывали о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Студенты раздавали петербуржцам и гостям города информационные материалы о здоровом образе жизни и меняли их сигареты на... вкусные красные яблоки.

Команда в жёлтых футболках побывала в школах. С учениками играли, обучали анатомии и навыкам оказания первой помощи, а также рассказывали, почему надо соблюдать режим дня и правила гигиены. «Зелёные» разделились пополам: одна группа поехала в детский садик — на зарядку с малышами, а другая — в больницу, чтобы поддержать добровольцев, решивших стать донорами. Кроме того, в детском отделении онкогематологии маленьким пациентам вручили «коробки радости» с подарками. Ну а «синие» и «белые» в разных местах города проводили наглядное — на манекенах — обучение навыкам первой медицинской помощи и алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях.

Кульминацией этого дня стала «зарядка с чемпионом» — на спортивном поле Таврического сада её провёл Пётр Наниев, чемпион Советского Союза, Европы и мира по вольной борьбе . По завершении дня в небо взлетели разноцветные шары, каждый из которых поднял ввысь записку с желанием, загаданным участником форума.

И впервые сдавали нормы ГТО по плаванию, прыжкам в длину, бегу, стрельбе из малокалиберной винтовки. А ещё подтягивались, отжимались, делали наклоны вперёд и метали гранату. Свои силы проверили все желающие, но значков ГТО, конечно, удостоились не все, потому что выполнить нормы не очень-то просто.

Будущим медикам

Леван Абовян стал известен в Раменском еще во время своего обучения в школе №8. Он не раз становился абсолютным победителем финальных этапов Всероссийской Олимпиады школьников по биологии, был серебряным призером Международной олимпиады по биологии (2003 г.), стипендиатом губернатора Московской области (2001-2003) гг, стипендиатом Президента РФ в 2003 г., стипендиатом благотворительного фонда В. Потанина (2003-2009 гг).

Леван Абовян — выпускник Факультета фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова (он окончил вуз с красным дипломом), врач-хирург, председатель Биомедицинской Олимпиады Школьников и клуба «Будущий доктор». Он обратился к нам, чтобы мы помогли рассказать его юным землякам, которым интересна медицина, об олимпиадах и бесплатных семинарах в рамках клуба.

Олимпиада

Биомедицинская Олимпиада Школьников организуется на факультете фундаментальной медицины (ФФМ) МГУ им. М.В.Ломоносова с 1999 г. Изначально она являлась частью конкурсной программы, проводимой в рамках конференции для одарённых школьников «Шаг в Будущее»; с 2005-го года олимпиада приобрела самостоятельный статус, а участником может стать любой желающий школьник России.

Целью олимпиады является выявление талантливых и способных школьников, интересующихся медициной и биологией, стимуляция творческого мышления, развитие «пытливости ума» у школьников.

Задания Биомедицинской Олимпиады Школьников включают несколько оригинальных задач в количестве 5 – 7 различной специфики и уровня сложности. Задачи составляются коллективом ФФМ МГУ (профессорско-преподавательским составом кафедр естественнонаучного профиля, аспирантами, ординаторами и студентами). Для решения задач школьнику совсем необязательно владеть сугубо специфическими медицинскими знаниями, знать обо всех болезнях, методах лечения и т.д. Задания ориентированы на применение эрудиции и творческого мышления в дополнение к тем знаниям, которые учащиеся получили из школьных предметов (не только биологии, но и химии, физики, ОБЖ и т.д.). Участники олимпиады своими результатами доказывают нам каждый год, что на уровне школы вполне возможно обсуждение серьезных медицинских проблем, критическое рассмотрение научно-популярной литературы в прессе. Необходимо лишь набраться смелости, найти применение всего тому, чему вас учили в школе, и думать.