Гиа по истории онлайн. Гиа по истории. Даты ОГЭ по истории

История | ОГЭ 2018

Пройти тест «ОГЭ 2018 История Тренировочный вариант №4» онлайн

История | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по истории 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 История Тренировочный вариант №5» онлайн

История | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по истории 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 История Тренировочный вариант №6» онлайн

История | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по истории 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 История Тренировочный вариант №7» онлайн

История | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по истории 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 История Тренировочный вариант №8» онлайн

История | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по истории 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 История Тренировочный вариант №9» онлайн

История | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по истории 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 История Тренировочный вариант №10» онлайн

История | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по истории 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2018 года по ИСТОРИИ» онлайн

История | ОГЭ 2018

Решение теста ОГЭ по истории знакомит школьников с заданиями демоварианта ОГЭ 2018 года и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Для тренировки и контроля учащихся учителя могут использовать на уроках онлайн-тестирование по истории бесплатно.

Пройти тест «ОГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №1» онлайн

Обществознание | ОГЭ 2018

Пройти тест «ОГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №2» онлайн

Обществознание | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по обществознанию 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №3» онлайн

Обществознание | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по обществознанию 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №4» онлайн

Обществознание | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по обществознанию 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №5» онлайн

Обществознание | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по обществознанию 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ОГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №6» онлайн

Обществознание | ОГЭ 2018

Решение онлайн-теста ОГЭ по обществознанию 2018 года знакомит школьников с заданиями настоящего ОГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пособие, которое вы держите в руках, - это уникальная авторская методика по полному школьному курсу отечественной истории, благодаря которой ежегодно тысячи учащихся сдают Основной государственный экзамен (ОГЭ). Использование элементов наглядно-графического характера позволяет лучше понять и усвоить учебный материал, который включен в тесты ОГЭ по истории. Справочник предназначен как для учащихся, так и для учителей. Материал книги изложен в соответствии со структурой содержания КИМ ОГЭ по истории.

Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории России: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание которых проверяется в рамках ОГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (600 заданий части 1,100 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задание части 2.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Артасов И.А., 2018



Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.


Скачать и читать ОГЭ, История, Готовимся к итоговой аттестации, Артасов И.А., Мельникова О.Н., Гаврилина Ю.Г., Лозбенев И.Н., 2019

Издание содержит задания разных типов по всем темам, проверяемым ОГЭ по истории, перечень ключевых вопросов, понятий. В конце пособия приведены ответы и критерии оценивания.
Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ОГЭ по истории, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, Задания, ответы, комментарии, Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В., 2018





Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории России: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ОГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (300 заданий части 1, 50 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задания части 2.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 10 тренировочных вариантов, Артасов И.А., 2018

Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2019 года, ответы ко всем заданиям и подробные критерии проверки и оценивания заданий с развернутым ответом.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к ОГЭ по истории.
Пособие предназначено для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.


Показана страница 1 из 9

Тесты (1 и 2 варианты) по истории России для учащихся 9 классов

Примечание: Для оценки уровня учебных достижений использую тесты. Мониторинг стартовых результатов позволяет мне определить траекторию дальнейшего обучения учащихся, выявить сложившиеся затруднения при изучении предмета и применении практических навыков. В соответствии с полученными результатами вношу коррективы в организацию образовательного процесса. Тесты ЕГЭ являются наиболее оптимальным вариантом проверки знаний обучающихся, предлагаю ряд заданий, посредством выполнения которых также развиваю патриотическую компетентность. Представленные тесты предлагаю обучающимся 9 классов в качестве входящей диагностики. Анализ работ показывает количество ошибок, сделанных школьниками.

Из данной таблицы видно, что в части «А», предполагающей выбор ответа в начале года допустили ошибки 10 человек-это 40% класса, к концу года количество обучающихся,допустивших ошибку снизилось до 5 человек-20%.В части «В» мы тоже видим улучшения результата. На часть «С», которая предусматривает открытый ответ, состоящий из 2х компонентов, необходимо обратить внимание учителю, который будет работать в третьей ступени образования.

Приложение 9

Тест по истории России 9 классов

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

А1. Какое из названных имен связано с периодом монгольского нашествия на Русь?

1) Юрий Всеволодович

2) Владимир Мономах

3) Иван Данилович Калита

4) Юрий Шемяка

А2. В каком году произошло восстание декабристов?

1) 1822г.

2) 1825г.

3) 1855г.

4) 1861г.

А3. В каком году началась Первая мировая война?

1) 1907г.

2) 1913г.

3) 1914г.

4) 1917г.

А4. Прочтите отрывок из летописи и укажите, в каком году произошло описанное событие.

«Когда пришел, повелел ниспровергнуть кумиры,- одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в Ручей и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами… После этого Владимир послал гонца по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня».

1) 945г.

2) 988г.

3) 1054г.

4) 1113г.

А5. Прочтите отрывок из речи и укажите, кому принадлежат эти слова.

«Мелкий собственник, несомненно, явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода превратится и претворится в свободу настоящую, которая слагается из гражданских вольностей и чувства государственности и патриотизма».

1) В.И.Ленину

2) П.А.Столыпину

3)В.М.Чернову

4)К.П. Победоносцеву

А6. В каком году был подписан Парижский мир, ознаменовавший окончание Крымской войны?

1) 1849г.

2) 1856г.

3) 1858г.

4) 1864г.

ЧАСТЬ 2

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) воссоединение Украины с Россией

Б) присоединение Крыма к России

В) присоединение территории Сибирского ханства

Г) включение земель вятичей в состав Древнерусского государства

В2. Что из названного относилось к периоду государственной раздробленности? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) создание Русской Правды

Б) Невская битва

В) создание Соборного уложения

Г) образование Московского княжества

В3. Какие из названных имен являются современниками? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) М.В. Ломоносов

Б) В.В. Голицын

В) Б.Ф. Годунов

Г) П.А. Румянцев

ЧАСТЬ3

Прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы С1 иС2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из сочинения А.О. Ишимовой

«(…) объявил своею собственностью девятнадцать городов с разными волостями; выбрал 6000человек из князей, дворян и детей боярских и дал им имения в этих городах, а тамошних владельцев перевел в другие места… Новые ужасы начались вместе с новым порядком в правлении… выбраны были молодые люди, отличные не достоинством, но удальством и дерзкою готовностью на все. Царь взял с них присягу служить ему верою и правдою, доносить на изменников, не дружиться с земскими, не водить с ними хлеба-соли, не знать отца и матери, знать одного государя…(…) истребляя иногда целые поколения князей и бояр, не щадил и тех из них, которые отличались великими заслугами своими в делах военных или гражданских: он казнил их наравне с обыкновенными преступниками, и оттого число умных и знаменитых советников царских беспрестанно уменьшалось… Враги, окружавшие Россию и с завистью смотревшие на ее могущество, обрадовались такой перемене и спешили воспользоваться ею… Враги нападали со всех сторон на бедное отечество наше. Первым из них был крымский хан Девлет – Гирей …».

С 1 . Назовите царя, о котором идет речь в отрывке, и укажите название политики, которую он проводил.

С 2 . Используя текст и знания из курса истории, назовите год введения новой политики царя и ее последствия для России.

ВАРИАНТ № 2

ЧАСТЬ1

А1. В каком веке в Российском государстве наступило Смутное время?

1) 13 в.

2) 15 в.

3) 17 в.

4) 18 в.

А2 . Прочтите отрывок из летописи и укажите имя князя, о котором идет речь.

«В 1480 году к великому князю пришла весть, что царь Ахмат доподлинно идет со своею ордою – с царевичами, уланами и князьями, а так же с королем Казимиром в общей думе; король повел царя на великого князя, желая разорить христиан… Проводники вели царя к реке Угре, на броды. Тогда великий князь послал на Угру своего сына, брата и своих воевод со всеми силами. Придя, они стала на Угре и заняли броды и перевозы».

1) Дмитрий Донской

2) Иван Калита

3) Иван 3

4) Иван 4

А3. Какое из названных имен связано с событиями Крымской войны?

1) М. Скобелев

2) В. Корнилов

3) М. Кутузов

4) С. Витте

А4. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите название сражения, о котором идет речь.

«Советские войска вырвали стратегическую инициативу из рук противника, не позволив ему достичь ни одной из стратегических целей, предусмотренных «планом Барбаросса». Под воздействием сокрушительных ударов «план Барбаросса» рухнул, а его основа – теория молниеносной войны – потерпела полный крах, заставив фашистское руководство перейти к ведению стратеги заряженной войны. В ходе зимнего наступления советские войска разгромили до 50 дивизий врага, нанеся особенно серьезное поражение основной группировке вражеских войск – группе армии «Центр»?

1) сражение под Ельней

2) Московская битва

3) Сталинградская бита

4) сражение на Курской дуге

А5. В каком веке состоялось монгольское нашествие на Русь?

1) 10 в.

2) 11 в.

3) 13 в.

4) 14 в.

А6. В каком году состоялось первая встреча И. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля?

1) 1941 г.

2) 1942 г.

3) 1943 г.

4) 1944 г.

Часть 2

В1. Расположите имена исторических лиц в хронологической последовательности их деятельности.

А) Нестор

Б) Аристотель Фиораванти

В) Варфоломей Растрелли

Г) Симон Ушаков

В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) изгнание поляков из Москвы

Б) Полтавское сражение

В) Куликовская битва

Г) Гангутское сражение

В3. Что из названного относилось к внутренней политике Ярослава Мудрого? Укажите два верных положения из четырех предположенных.

А) разгром печенегов

Б) введение Юрьева дня

В) создание писаного свода законов

Г) подавление восстания древлян

Часть 3

Прочитайте отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы С1 и С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из сочинения С. Ф. Платонова

«Во – первых, в вопросе о великом княжении московский князь прямо и решительно стал на такую точку зрения, что великокняжеский сан и город Владимир составляют «вотчину», т. е. наследственную собственность московских князей… Во – вторых, в отношении прочих князей Владимиро – Суздальской Руси, а также в отношении Рязани и Новгорода […] держался властно и повелительно … В третьих, Русь впервые отражалась на открытую борьбу с татарами… оставил после себя несколько сыновей… При этом в своем завещании он выразился так: «а по грехом отыметь Бог сына моего князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княжь Васильев удел». На основании этих слов второй сын […], Юрий, считал себя наследником своего брата как в московских землях, так и в великом княжении.

С1. Укажите имя князя и имя митрополита, руководившего делами княжества «по малолетству» князя.

С2. Используя текст и знания из курса истории, укажите, где и когда произошло крупное сражение объединенного русского войска под руководством этого князя против монгольского войска.


ОГЭ для любого выпускника средней школы – одно из первых серьезных экзаменационных испытаний, которое по праву можно сравнить с ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Итоги ОГЭ, выраженные в баллах, позволят ребятам поступить в профильный колледж или класс, поспособствуют получению хорошего аттестата, а также станут первой ступенькой к поступлению в желанный ВУЗ. Историю, как и ранее, в 2018 году можно будет сдавать по желанию учащегося.

Обычно ее сдают ученики, которые хотят перейти в юридические колледжи или образовательные учреждения, специализирующиеся на истории искусства, дизайне и архитектуре. Сдают историю и те, кто хочет выбрать эти специальности после 11 класса, ведь ОГЭ позволяет проверить текущий уровень знаний и подготовиться к ЕГЭ. Безусловно, огромный массив данных в виде фамилий, дат и событий делает историю не самым простым ОГЭ, однако понимание структуры и содержания КИМов позволит вам хорошо подготовиться к испытанию!

  • Демо-вариант ОГЭ по истории
  • Кодификатор требований

Даты ОГЭ по истории

Чтобы составить личное расписание подготовки к ОГЭ, стоит заранее выяснить, какие даты для сдачи экзаменов выделил Рособрнадзор. Согласно опубликованному проекту, в 2018 году школьникам предстоит писать историю в такие дни:

  • досрочная экзаменация назначена на 23 апреля (понедельник). На случай возникновения непредвиденных обстоятельств организаторы выделили резервный день – 3 мая (четверг);
  • основная экзаменация запланирована на 31 мая 2018 года (четверг). В случае форс-мажорных обстоятельств ОГЭ может быть перенесен на 18 июня (понедельник);
  • дополнительная экзаменация пройдет 10 сентября 2018 года (понедельник), а в качестве дополнительного для сдачи названо 18 сентября (вторник).

Ответы на ОГЭ по истории 2018, все варианты, ответы на тесты по истории ОГЭ 2018

Факты и мифы про ответы на ОГЭ по истории 2018

ОГЭ по истории стремительно приближается. В этом году тестирование пройдет 7 июня. Выбирают этот экзамен в основном те школьники, которые планируют обучение в гуманитарных классах и, возможно, уже сейчас знают, что история потребуется им на ЕГЭ через два года.

Но есть и те, кто выбрали сдачу истории скорее методом исключения. А вот подготовиться так и не удосужились. Если вы один из таких незадачливых выпускников, вас наверняка беспокоит вопрос, где же достать готовые ответы.

Какие ответы ищем

ОГЭ по истории, как и многие другие экзамены, состоит из двух частей. В первой необходимо дать краткий ответ на 30 вопросов, во второй – развернутый еще на 5.

В отличие от ЕГЭ, в которое входят вопросы и по зарубежной истории, ОГЭ включает в себя только отечественную историю. В экзамене присутствуют следующие блоки:

  • древность и Средневековье (VII – конец XVII века);
  • новая история (конец XVII – начало ХХ века);
  • новейшая история (начало ХХ – начало ХХI века).

Знания потребуются самые разные: исторические даты, факты, деятели, сообщает Therussiantimes. Также пригодится умение определять причины и следствия исторических событий и анализировать информацию из письменных источников. Помимо непосредственно истории, проверяются также и знания истории культуры России.

Где смогут помочь готовые ответы? В первую очередь, в тестовых заданиях. Запомнить или списать готовые ответы не так сложно – как правило они включают в себя цифру, слово или последовательность цифр. Чуть сложнее придется с развернутыми ответами, хотя в ОГЭ они не должны быть большими, достаточно нескольких предложений. Однако списывать слово в слово все же опасно. Будет гораздо лучше, если вы сможете понять основную суть ответа и сформулировать ее своими словами.

Главный вопрос: где же скачать ответы

Если вы уже пробовали найти готовые ответы на ОГЭ по истории, вы наверняка заметили, что многие источники не дают никакого результата. Где-то появляются предложения установить бесполезное вирусное ПО, якобы для скачивания ответов, где-то нужно отправить СМС, зарегистрироваться или сделать что-то еще. И очень часто все эти действия ни к чему не приводят – в итоге вы получаете либо ничего, либо всего лишь старые образцы КИМов.

Почему так происходит? Потому что мошенники пытаются вас обмануть. Они прекрасно знают, в каком волнении пребывают школьники накануне экзамена, и пытаются этим воспользоваться с целью получения денег. Конечно, бывали случаи, когда кто-то действительно получал настоящие ответы, но это скорее исключение, а не правило.

Вывод простой: лучше не надеяться на удачу, а постараться освежить свои знания истории. Большинство имен и дат вы наверняка на самом деле прекрасно знаете, просто давно не вспоминали. Немного стараний – и вы с легкостью наберете достаточный для сдачи ОГЭ балл.

Структура и содержание КИМа по истории

Профильная комиссия пришла к выводу, что прошлогодний вариант билета является оптимальным с точки зрения структуры и содержания. При составлении билетов по истории особое внимание было уделено заданиям, которые проверяют знания в области истории России и являются приоритетными при изучении данной дисциплины. Кроме того, в КИМах фигурирует история развития мира с древних времен и по наши дни. Перед комиссией поставлен ряд задач:

  • проверить, насколько хорошо школьники ориентируются в ключевых исторических датах, этапах и событиях из российской и мировой истории;
  • выявить знания о жизни и деятельности выдающихся исторических фигур;
  • определить понимание культурных и ценностных достижений, которые сформировались в процессе эволюционного и исторического развития РФ и мира;
  • проверить понимание причин и следствий важнейших событий в истории России и мира;
  • выяснить, умеют ли учащиеся 9-х классов использовать и интерпретировать данные, представленные в виде таблиц, текстов, схематических рисунков и иллюстраций, выбирая нужную информацию для ответов на поставленные вопросы, проведения сравнительного анализа и решения задач;
  • оценить навыки работы с историческими картами;
  • определить, умеет ли школьник применять свои знания для написания исторических сочинений;
  • проверить умение систематизировать информацию исторического характера, понимать терминологию и понятийный аппарат дисциплины.


Только основательная подготовка поможет вам выполнить все 35 заданий

В билетах по истории ученикам нужно будет справиться с 35 заданиями. Работа представлена двумя частями:

  • первая часть – 30 заданий, требующих записать ответ в виде цифры, нескольких цифр, одного или нескольких слов. В первой части ученикам нужно решать задания, посвященные истории VIII–XVII веков, XVIII – началу XX столетия, событиям с 1914 до 1945 года, а также периоду с послевоенных лет и до наших дней. Основной акцент сделан на события, которые разворачивались в ходе Второй мировой войны. Кроме того, значительное внимание уделено жизни и деятельности ключевых фигур в истории России, а также особенностям культурного развития страны в указанные периоды. В большей части заданий ученикам нужно будет извлекать информацию из представленных карт, схем или иллюстраций. Задания из первой части суммарно оцениваются в 32 балла (72,7% от всех баллов за билет);
  • вторая часть – 5 заданий, в которых нужно записать на бланке аргументированный ответ с выводами и причинно-следственными связями. В данной части билета проверяются умения и практические навыки школьников. Задания могут относиться к любому из исторических периодов, рассматривать разнообразные культурные, социальные и экономические аспекты. Сумма баллов за все задания из второй части равна 12 (или 27,3% от всех баллов за билет).

Успешное выполнение всех заданий принесет вам 44 максимальных балла.

Регламент ОГЭ по истории в 2018 году

Выпускникам средней школы предстоит справиться с билетом за 180 минут. Регламент гласит, что на ОГЭ у вас не должно быть никаких дополнительных предметов, кроме ручки и знаний. Перед входом в аудиторию избавьтесь от всего, что может привлечь внимание наблюдателей. Не думайте, что сможете принести смартфон или бумажную шпаргалку! Впрочем, даже если вам удастся припрятать эти вещи на входе, они будут найдены в экзаменационном классе, а это – прямая дорога к аннулированию результатов ОГЭ и риск остаться без аттестата.

Как баллы за ОГЭ пересчитываются для аттестата?

  • отметка «2» выставляется в случае, если школьник сумел набрать от 0 до 12 баллов;
  • оценка «3» ставится, если ученик набрал от 13 до 23 баллов;
  • оценка «4» положена ученикам, которые смогли набрать за экзамен от 24 до 34 баллов;
  • отметка «5» – итог школьника, набравшего от 35 до 44 баллов.

В специализированные классы и учебные заведения могут быть рекомендованы ребята, которые набрали более 32 баллов за историю.



Начинайте работу уже в сентябре, чтобы не попасть впросак на экзамене!

Как подготовиться к ОГЭ по истории?

Практика показывает, что при сдаче ОГЭ по истории помогают следующие советы и рекомендации:

  • ориентируйтесь на школьную программу и позаботьтесь о том, чтобы у вас был комплект хороших учебников и пособий. Учителя-предметники советуют пользоваться книгами А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной, Р.В. Пазина, П.А. Баранова. Высоких похвал заслужил учебник по российской истории, изданный в МГУ авторами А.С. Орловым и В.А. Георгиевым;
  • в обязательном порядке прорешайте КИМы, рекомендованные для пробного ОГЭ (скачать демонстрационную версию можно в начале статьи). Такой вид подготовки поможет вам понять структуру билета и особенности заполнения бланка, а также проверить знания в истории и определить свои слабые и сильные места;
  • начинайте учить историю уже в сентябре – запомнить все даты и события за месяц-другой у вас не получится;
  • смотрите документальные фильмы о великих исторических фигурах. Интересная подача материала позволит вам запомнить дополнительные сведения;
  • регулярно проходите онлайн-тесты – это поможет вам «набить руку»;
  • проработайте кодификатор требований по истории (см. ссылку в начале статьи) – в нем прописано, как нужно подходить к выполнению каждого задания;
  • используйте богато иллюстрированные энциклопедии и справочники. В билетах много задач с иллюстративным материалом, так что вам придется опознавать исторические фигуры по фотографиям или репродукциям картин;
  • уделите время изучению культуры различных исторических вех. Экзаменующиеся чаще всего «срезаются» именно на таких заданиях. В работе могут встречаться задания, затрагивающие жизнь и деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева, Феофана Прокоповича. Возможно, вам придется опознать известные архитектурные сооружения, иконы, картины и даже телепередачи 20-го века;
  • старайтесь высказывать свои мысли нейтрально. Не критикуйте какого-то исторического деятеля, а просто описывайте его вклад в развитие истории – экзаменаторы могут иметь мнение, отличное от вашего, так что излишняя эмоциональная окраска вам только навредит;
  • сделайте таблицы с хрониками исторических событий, а также списком персоналий, которые принимали в них участие. Поместите их на самых видных местах, чтобы память постоянно впитывала эту информацию.