«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе. Традиции школы Истории традиции школы номер 5

>Сочинения по темам

Школьные традиции

В каждой школе существуют свои традиции. Они касаются организации процесса обучения, проведения внеклассных мероприятий и формы одежды учеников.

Так, в нашей гимназии учебный год принято начинать с «Первого звонка». Это торжественное мероприятие, во время которого ученики сначала собираются перед входом в здание. Там директор приветствует всех короткой речью, после кто-либо из старшеклассников проносит на своих плечах маленькую девочку с большим колокольчиком в руках. Звон этого колокольчика приглашает детей пройти в классы и начать свои первые после лета занятия.

На уроки у нас в школе принято ходить в форме. Для девочек это клетчатая юбка и синий жилет с эмблемой учебного заведения. Для мальчиков - костюм-тройка синего цвета.

Впрочем, на праздники, которых в нашей школе всегда бывает очень много, а также в День самоуправления можно одевать любую одежду. День самоуправления ежегодно проходит в первую субботу октября. Это время, когда учителя отдыхают, а уроки ведут старшеклассники. Конечно же, тогда в гимназии творится что-то невообразимое, но невероятно веселое.

Весело бывает нам и на внеклассных мероприятиях, которые также являются неотъемлемой частью нашей школьной жизни. Это могут быть не только концерты и дискотеки, но и всевозможные творческие встречи, литературные вечера и благотворительные ярмарки.

Раз в четверти в нашей школе традиционно организуются родительские собрания. Во время таких встреч учителя рассказывают родителям об успеваемости их детей и о своих дальнейших учебных планах.

Мамы и папы также обязательно приглашаются на новогодние концерты, которые мы готовим для них своими силами. Они принимают участие в творческих вечерах и организуют чаепития во время дискотек.

В конце учебного года для старшеклассников традиционно звенит «Последний звонок». Тем, кто окончил школу, вручаются дипломы, а затем выпускники идут отмечать свой праздник в ресторан, где для них уже организован банкет.

Традиции школы Традиция - это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее. Виктор Кротов В каждой большой и дружной семье есть свои традиции, которые являются отражением преемственности многих поколений. В нашей школьной семье тоже есть свои традиции. Традиции нашей школы являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей, ведь школа - это государство, тот маленький мир, в котором ученики проживают целых 11 лет. Традиции школы для них - это когда каждый нашел себе дело по душе, испытал ответственность за его результаты, чувство успеха и уверенности в себе, реализовал себя как индивидуальность. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. Посмотришь на школьников 21 века и в них обязательно увидишь и узнаешь себя. И это прекрасно, что школа, взрослея, не старится. Сложившиеся традиции, основанные ещё первыми учительскими коллективами, повторяются, но непременно обновляются через новые формы и виды проведения. Эти традиции заложены во всех направлениях работы школы.


Художественно-эстетическое воспитание День Знаний Учебный год начинается со дня знаний, когда на общешкольной линейке новичкам-первоклассникам торжественно присваивается звание ученика. Как правило, на линейке первоклашек поздравляют 11- классники и торжественно их провожают в свой первый класс, тем самым передавая эстафету новичкам. Дается первый звонок. Затем, как полагается, 1-й урок нового учебного года. Праздник осени Этот праздник дарит возможность ощутить красоту родной природы, радость; выразить эмоции через музыку, движения, стихи. Для кого-то осеньвремя печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осеньэто начало нового учебного года и новых открытий.. Это один из любимых школьных праздников. Каждый класс получает задание заранее и готовится к мероприятию: готовит музыкальный номер, загадки, пословицы, поговорки и т.д. В результате праздник проходит весело, интересно.


Художественно-эстетическое воспитание Новогодний праздник Новогодние праздники у нас проходят очень весело. Готовятся представления, конкурсы, игры, песни, танцы, стихи. Новогодние праздники мы называем «семейными»,так как в них активно участвуют ученики, педагоги, родители, бабушки и дедушки, братья и сестры учащихся. Атмосфера общей увлеченности и творчества царит в школе весь декабрь. День родной школы Ежегодно в первую субботу февраля двери школы открыты для всех выпускников и учителей, для которых наша школа была когда-то вторым домом. В этот день чествуются юбилейные выпуски, приглашается ассоциация выпускников, ветераны педагогического труда. Для гостей готовится конкурсная и концертная программа. Мы готовим сюрприз для всех выпускников – презентацию с фотографиями выпусков разных лет. Добрые воспоминания об учителях, шуточные игры на школьной сцене, подарки и обязательно фотография на память.


Художественно-эстетическое воспитание Международный день – 8 Марта 8 марта – день весны, день цветов и улыбок. Поздравления принимает женская половина школы. Праздничный концерт для учителей, девочек класса и мам готовят все - от начальной школы до выпускников. Праздник последнего звонка Праздник Последнего звонка, торжественная линейка и масса сюрпризов для виновников торжества – выпускников: поздравления, подарки от родителей и классных руководителей, волнующее ответное слово 11-классников, трогательное выступление 1- классников и их приглашение на свой Последний звонок, который состоится ровно через 10 лет.


Духовно-нравственное воспитание Акция «Обелиск» Ежегодно, весной и осенью, учащиеся школы проводят активную работу в рамках акции «Обелиск». Они приводят в порядок могилы ветеранов Великой Отечественной войны и педагогического труда: очищают от мусора, красят, сажают рябины. В течение всего учебного года ухаживают за обелиском Славы и памятником С.А.Кичигину, расположенными на территории села. День учителя – день самоуправления День учителя – день самоуправления По традиции это общешкольный, прекрасный праздник. С утра в школе звучит музыка. Старшеклассники прямо при входе в школу поздравляют своих учителей. В этот день все права по организации и проведению занятий передаются старшеклассникам. Новая администрация школы составляет расписание на этот день и планирует ряд развлекательных мероприятий. А педагоги вновь становятся учениками, организуя 12 - й класс. Кульминация дня праздничный концерт для учителей и ветеранов педагогического труда.


Духовно-нравственное воспитание День Матери Ежегодно, весной и осенью, учащиеся школы проводят активную работу в рамках акции «Обелиск». Они приводят в порядок могилы ветеранов Великой Отечественной войны и педагогического труда: очищают от мусора, красят, сажают рябины. В течение всего учебного года ухаживают за обелиском Славы и памятником С.А.Кичигину, расположенными на территории села. День Защитника Отечества День Защитника Отечества Накануне праздника учащиеся поздравляют ветеранов войны, всех тех, кто защищал Россию, пап и юношей, которым предстоит стать достойными защитниками Отечества. Мальчишки 1-11-х классов соревнуются в конкурсе "А ну-ка, парни!», показывают свое умение выполнять строевые приемы. Проходят часы общения, на которых ребята узнают историю Российской Армии. Папы – активные участники этого дня.


Духовно-нравственное воспитание Вахта памяти «Вахта памяти», организуемая ко Дню Победы – это дань памяти всем тем, кто встал на защиту Родины от фашизма. Проводятся Уроки мужества с приглашением ветерана войны и тружеников тыла, конкурс рисунков, плакатов и сочинений «Мы помним», операция «Забота», «Рассвет». 9 Мая проходит митинг «Этот праздник со слезами на глазах» с участием учащихся школы


Воспитание здорового образа жизни Акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» В ходе антинаркотической акции организуется проведение конкурса плакатов, рисунков и буклетов «Здоровым быть – здорово!», спортивных мероприятий по волейболу, баскетболу, футболу, классных часов и открытых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни с приглашением медицинских работников. День Здоровья День Здоровья 7 апреля - День Здоровья. Это спорт! Это здоровье! Это хорошее настроение! В нашей школе эта традиция существует уже много лет. Для учащихся школы организуются спортивные игры на территории школьного двора. В такие дни учащиеся получают большой заряд положительных эмоций от общения, проводят время с пользой для здоровья. День Здоровья учащиеся любят и ждут с нетерпением, так как каждый День здоровья не похож на другой.


Воспитание здорового образа жизни Кросс Нации, Лыжня России «Кросс нации», «Лыжня России» - ежегодные спортивные акции, которые проходят по всей России и в нашей школе. Это яркие, спортивные праздники, которые объединяют людей всех возрастов без исключения, праздники, формирующие здоровый образ жизни.


Экологическое воспитание Формированию экологической культуры и экологических знаний у учащихся, воспитанию любви и бережного отношения к родной природе служат проводимые в школе акции: «Чистота и порядок – дело наших рук»;«Чистота и порядок – дело наших рук»; «Каждой пичужке – наша кормушка»;«Каждой пичужке – наша кормушка»; «Посади дерево»; «Посади дерево»; «Муравейник»;«Муравейник»; «Живи, родник!»«Живи, родник!» Учащиеся с большим энтузиазмом участвуют в этих социально-значимых делах, понимая, что их будущее в их руках.

Как и во всех других школах , в нашей школе есть свои традиции. Многие из них связанные с историей нашей страны и с обучением в школе. Традиционно празднуются начало учебного года 1-го сентября и конец учебного года в мае. 1-го сентября ученики собираются в школьном дворе и строятся на торжественную линейку. Руководство школы и учителя поздравляют учеников и желают им успехов в новом школьном годе.

Для первоклассников это начало школьной жизни, а для старшеклассников последний год в школе.

Первоклассники и выпускники дарят друг другу цветы, книжки и альбомы на память.

В конце учебного года выпускники разводятся со школой и делают праздничный вечер с большой концертной программой. К традициям школы относятся также встречи с ветеранами Отечественной войны и выдающимися людьми нашего города. Ученики поздравляют их со всеми праздниками, дарят им цветы, сувениры и сладость.

В их честь делают концерты художественной самодеятельности. В продолжение всего года ученики посещают больных ветеранов и помогают им по дому. Традиционными есть также празднования Нового года, Женского дня, Дня учителя и Дня Победы.

Доброй традицией является обмен учениками и учителями между нашей школой и учениками города Новосибирска. Мы посещаем наших друзей на их родине, а они приезжают к нам в Харьков. Во время этого посещения мы знакомимся с городом.

Ш кольники осматривают выдающиеся места города Харькова, знакомятся с нашей школой. При этом мы познаем много нового и интересного о традициях баварских школьников. Школьные традиции делают нашу школьную жизнь интересным, содержательным и незабываемым. Поэтому и после окончания школы мы часто будем встречаться и подражать нашим традициям. Лучшее время нашей жизни мы проводим в школе.

Здесь мы получаем знание, учим самостоятельно думать и работать. В школе формируются наши интересы и взгляды на жизнь. Во всем этом нам помогают учителя.

Вместе с ними мы одолеваем все трудности в обучении, интересно и весело организовываем досуг. Учитель — это наш наставник и друг. День учителя для нас большой праздник, так как тяжело переоценить роль учителя в нашей жизни.

В этот день мы украшаем школу цветами, выпускаем стенгазеты, посвященные учителям. Мы дарим им книги и наши собственные стихи. После уроков в актовом зале происходит праздничный концерт. Его программа разнообразная и интересная. Ученики поют любимые песни учителей, декламируют стихи.

Развитие школы как воспитательной системы может осуществляться по разным направлениям. Одним из главных направлений, как показывает опыт, можно признать качественное преобразование системы воспитательной работы в школе. Речь здесь идет об осознанном отказе педагогического сообщества от так называемого мероприятийного подхода к воспитанию – отказе от практики проведения мало связанных между собой, “добровольно-принудительных” мероприятий, которые, как правило, планируются, организуются и реализуются педагогами для детей. Эта практика весьма непродуктивна в плане воспитания, ведь дети в таком случае:

а) лишаются шанса пережить важный для них опыт самостоятельной деятельности;

б) теряют возможность ощутить на себе тяжкое бремя ответственности за лично взятое или порученное товарищами (товарищами, а не взрослыми) дело;

в) вырабатывают вследствие этого у себя своеобразную иждивенческую позицию по отношению к организации их жизни в школе.

Многие школы, которые успешно развиваются как воспитательные системы, переходят в этой связи к более сложной (но и более эффективной) системе ключевых общешкольных дел. Это дела, которые педагоги планируют, разрабатывают, проводят и анализируют вместе с детьми, т. е. они организованы по принципу КТД – коллективных творческих дел. Ключевые дела – это главные общешкольные дела, которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций школы. В этих делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя, родители, друзья школы. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнёры, что создаёт атмосферу общей уверенности и ответственности. Это, как правило, яркие события в жизни детско-взрослого школьного коллектива.

Основные коллективные дела в школе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняются содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и педагог имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и учителя. В процессе совместной деятельности формируются отношения между детьми, устанавливаются отношения между взрослыми и детьми. Все это создаёт обстановку нравственного благополучия в интересах развития учащегося, направлено на развитие его потребностей. Коллективные творческие дела стараются проводить на высоком идейном, эмоциональном и организационном уровне. Они становятся традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение.

Традиции являются ценным средством воспитания. Порой они возникают спонтанно, порой живут очень долго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием, некоторые исчезают, когда потребность в них отпадает.

На конференции учащихся в конце года ребята нашей школы предложили создать положение о Деле класса. Каждый класс выбирал себе дело по душе, разрабатывал сценарий, продумывал организационные моменты, проводил это дело для учащихся всей школы или определенной параллели. Были предложены необычные, нетрадиционные дела: Умники и умницы, Праздник Единства, Неделя вежливости, Декада без двоек, Фестиваль солдатской песни, Декада добрых дел, Стань школьной звездой, День наоборот и многие другие.

Вместо традиционных осенних праздников ребята 9 класса предложили провести Фестиваль, а так как ученическое самоуправление в нашей школе имеет форму демократической республики, в которой все классные коллективы представляют какой – либо город, то Фестиваль решили назвать Фестивалем малых городов демократической республики Ювента. Как показал рейтинг школьных дел, Фестиваль, который проводится в сентябре каждого учебного года, стал самым ярким событием в жизни ребят нашей школы. Подготовка к нему начинается сразу же, как заканчивается очередной праздник. Ребята заранее придумывают тему нового Фестиваля, танцы, творческие номера. Каждый фестиваль проходит под своим названием. Фестиваль Дружбы был самым первым, поэтому ребята решили посвятить его знакомству с классными коллективами школы (Приложение 1 ). Фестиваль “Дом, в котором я живу” посвящен родному городу Нефтегорск – его проблемам и возможности решения этих проблем при участии детей. Фестиваль “Наша школьная семья” проходил в год Семьи. У каждого Фестиваля есть своя программа, своя изюминка: выставка в холле школы замечательных экибан; необычное спортивное состязание “Спортивный серпантин”; фотовыставки “Город глазами детей”, “Наша классная семья”; спортивная семейная эстафета “Это вы можете”; компьютерные презентации “Проблемы родного города и пути их решения” (Приложение 2 ), “Наши родители – выпускники школы”.

Есть и традиционное наиболее полюбившееся дело Фестиваля: экологический десант. Ребята решили собственными силами облагородить заброшенный городской парк. Работа началась в 2006 году и продолжается ежегодно. Самыми зрелищными праздниками остаются Танцевальный марафон, вечер бардовской песни и Фестивальный костёр. Традиция школьного Фестиваля существует третий год. Ребята, начавшие это дело, заканчивают школу. Собрание мэров решило не прекращать эту традицию. Организаторы будущего Фестиваля нашлись быстро – инициативу подхватили учащиеся 8 класса.

Положение
о проведении Фестиваля малых городов государства “Ювента”

  • содействовать развитию и сплочению детских школьных коллективов;
  • создать благоприятные условия для самореализации подростков;
  • обеспечить активный интеллектуальный и эмоциональный отдых.

Сроки проведения: последняя неделя сентября

Организация фестиваля:

  1. Работой фестиваля руководит орг. комитет.
  2. Орг. комитет фестиваля включает в себя учащихся и классного руководителя 9 “Б” класса, советника государства “Ювента”, совет министров во главе с президентом.
  3. Орг. комитет разрабатывает и реализует программу фестиваля, ведет дневник фестиваля.
  4. Учебный процесс во время фестиваля проходит в обычном рабочем режиме.
  5. Учащиеся не освобождаются от занятий во время фестиваля.
  6. Дежурный класс отвечает за чистоту и порядок во время фестиваля, организуя группы порядка.
  7. Символом фестиваля является солнышко с лучиками по количеству детских коллективов – участников фестиваля (Рис. 1).
  8. Каждый город имеет отличительный знак на время фестиваля.
  9. Фестиваль проходит в три дня.

Программа проведения
Фестиваля Дружбы

1-й день – открытие фестиваля “Здравствуйте, это мы”

  • открытие галереи стенгазет “Знакомьтесь – это мы!” (в течение дня)
  • концерт презентация “Классные звездочки” (фойе 3 этажа, на переменах, по графику)
  • Игра “Крестики-нолики”, “Посвящение в пятиклассники” (большой спортзал)

2-й день – работа творческих мастерских “Цветик – семицветик”

  • Выставка творческих достижений малых городов (фойе 2 этажа, в течение дня)
  • “Спортивный серпантин” (конкурсы, эстафеты во время перемен, в течение дня)
  • “Танцевальный марафон” – танцы народов РФ (овладение навыками танцевальной культуры, большой спортзал)
  • Пресс-конференция с местным телевидением “Плюсы и минусы фестиваля” Фестивальный костер дружбы (площадка перед школой, песня от каждого города)
  • Награждение самых дружных городов государства “Ювента”

Программа проведения Фестиваля “Город, в котором я живу”

1-й день – открытие фестиваля Город, в котором я живу!”

  • открытие фотовыставки “Город глазами детей!” (в течение дня)
  • слайдовая презентация “Это в наших силах!” (большой спортзал в 13.00)
  • Игра “Посвящение в пятиклассники” (большой спортзал)

2-й день – Экологический десант “Родному городу посвящается!”

  • “Танцевальный марафон” – танцы народов мира (овладение навыками танцевальной культуры, большой спортзал)

3-й день – закрытие фестиваля “Звездный час”

  • Пресс-конференция с местным телевидением “Плюсы и минусы фестиваля”
  • Фестивальный костер дружбы (площадка перед школой, песня от каждого города)
  • Мини – дискотека (большой спортзал)
  • Награждение самых лучших городов государства “Ювента”

Положение
об экологическом десанте “Родному городу посвящается”

В целях воспитания экологической культуры школьников, бережного отношения к природе края и в целях улучшения экологической обстановки в городе Нефтегорске МОУ СОШ №2 проводит экологический десант.

1. Участники конкурса.

В десанте принимают участие учащиеся, учителя МОУ СОШ № 2 по возрастным категориям:

  • начальные классы 1–4-х классы – облагораживание школьного двора;
  • средние классы 5–6-х классы – приведение в порядок территории вокруг бассейна;
  • старшие классы 7–9-х классы – приведение в порядок территории городского парка (возле автовокзала);
  • 10–11-е классы – выезд в с. Семёновка, приведение в порядок береговой линии р. Съезжей.

2. В рамках Фестиваля каждый класс представляет на выставку “Город глазами детей”

  • фотографии (размер 21х30, фотография должна быть оформлена в рамке, подписана);
  • стихи собственного сочинения;
  • слайдовую презентацию “Проблемы родного города и пути их решения”.

3. Сроки проведения.

  • Экологический десант проводится 27.09.07.
  • Выставка “Город глазами детей” проходит с 1 по 8 октября

4. Место проведения:

  • ОУ г. Нефтегорска, ЦДТ “Радуга”, детский музей, детская библиотека.

Программа проведения Фестиваля “Наша школьная семья”

  1. Линейка открытия фестиваля
  2. Фотовыставка “Наша школьная семья”
  3. Посвящение в пятиклассники – игра “Крестики-нолики” в 16.00
  4. Компьютерная презентация “Родители – выпускники нашей школы” в 13.00
  5. Конкурс рисунков (начальные классы) “Папа, мама, я – дружная семья”
  6. Спортивная эстафета “Наша классная семья” (6–7-е классы) ДК “Нефтяник” в 18.00
  1. Экологический десант (5–11-е классы) старый городской парк с 10.00
  2. Танцевальный марафон школа в 18.00
  1. 13.00 – Собрание мэров.
  2. 17.00 – Диспут “Взрослые и дети должны понимать друга” (холл школы, проводит психолог Центра “Семья”).
  3. 18.30 – Вечер песни “Песни наших родителей”.
  4. Фестивальный костер.

Школьные годы особенны практически для любого человека. По всему земному шару существуют своеобразные и интересные традиции, связанные с поступлением в первый класс, с учебными буднями, с выпускными экзаменами. Узнать о некоторых из них — значит познакомиться поближе со странами и менталитетом жителей.

Первый день в школе

1 Немецкие школьники чтут традицию далеких предков и готовят так называемый школьный кулек. Из яркой плотной бумаги ребята делают оболочку, а за «нутро» ответственны родители.

Если много лет назад кулек служил «резервуаром» для сладостей, то в наши дни он заполняется школьными принадлежностями, игрушками и книгами. Чтобы подчеркнуть торжественность момента, первоклассников фотографируют с этим кульком, после чего ребята разворачивают его. До последнего момента они не знают, что внутри!

2 Израильские ребята в свой первый школьный день сначала знакомятся друг с другом, а потом идут на линейку. В конце торжественного мероприятия новоиспеченным школьникам раздают воздушные шарики, на которых они «фиксируют» свои мечты и желания и дружно отправляют их в долгий полет.

3 А в соседней Палестине первоклассниц ведут в школу мамы, а первоклассников — отцы. Дело в том, что в этой стране девочки и мальчики обучаются отдельно. Первого сентября — тоже по традиции — уроков в школах нет, а грызть палестинский гранит науки ребята начинают на следующий день.

4 И стар и млад в России знают, что первое сентября мы называем Днем знаний. Однако этот праздник достаточно молод: официальное наименование он получил в 1984 году. Пожалуй, этот факт — один из самых примечательных, касающихся недолгого пребывания Константина Черненко на посту генсека ЦК компартии СССР.

5 А вот в Индии, напротив, традицией стало… отсутствие традиций! В первый школьный день (который, кстати, приходится на первое июня) нет ни торжественных построений, ни обязательного требования надеть парадную форму. Также учителям не принято дарить цветы.

6 На острове Бали День знаний всегда приходится на субботу, проходит он весело и торжественно. Местными жителями в этот день чествуется богиня знаний и мудрости, а школьники танцуют и поют песни.

Жизнь школьная и околошкольная

1 Если школьная форма обязательна во многих странах, то головной убор для учеников — это редкость. Именно этим и примечательны австралийские школьники, получающие новые знания, сидя в шляпах!

2 В британской Вестминстерской школе приняты совместные ужины учеников с педагогами. Традиции предписывают быть одной семьей тем, кто учит, и тем, кого учат. Такие неформальные встречи позволяют наладить взаимодействие друг с другом. Как правило, во время ужинов проводятся веселые игры.

3 В Италии самые важные и непростые уроки ставят на утро — например, итальянский язык или математику. А на обед ребят могут запросто отпустить домой — правда, с обязательным условиям, что юные синьоры и синьорины вернутся в альма-матер!

4 Японские дети имеют право на сон… прямо во время урока! Правда, он длится десять минут — нужно за это время еще успеть уснуть, но хотя бы небольшой отдых позволяет ребятам со свежими силами окунаться в пучину знаний. Кстати, и взрослые жители Страны восходящего солнца также имеют право зайти в гости к Морфею во время рабочего дня. Поспят — и вновь эффективно и усердно трудятся.

5 Каждый учитель, наверное, был бы рад, если бы его работу оценили по достоинству и ребята, и их родители. Например, в США доброй традицией стали письма педагогам от мам и пап, в которых они благодарят наставника и подчеркивают, чем именно он помог мальчику или девочке. Такие послания очень ценны и важны для портфолио и статуса учителя.

Экзамены

1 Германия славится тем, что многие жители в качестве средства передвижения выбирают экологически безопасный велосипед. Крутить педали, держать равновесие и, что самое главное, соблюдать все правила езды ребят учат в школе. А после курса их ждет ставший уже традиционным экзамен — юные немцы сдают его полицейским, которые вручают успешным ученикам самые настоящие права на вождение велосипеда!

2 Когда школьные экзамены проходят в Южной Корее, вся жизнь небольшого государства подчинена тому, чтобы ребята достойно прошли эти испытания. Дабы они не опоздали, внимательные взрослые перекрывают дороги и даже запрещают полеты самолетов! Церкви же накануне экзаменов переполнены родителями учеников, которые молятся, чтобы их чада сумели подтвердить свои знания.

3 В Китае же экзамены — традиционно жесткое и суровое испытание. Об использовании шпаргалок лучше забыть сразу, иначе можно получить своеобразный «волчий билет»: если школьника поймают за списыванием, то, с большой долей вероятности, пожизненно запретят сдавать государственные экзамены, которые называются гаокао.

Традиционно гаокао сдается всеми школьниками в один день и в один час во всех школах. Взять с собой можно только некоторые письменные принадлежности, ластик, циркуль и линейку. Даже бутылка с водой попадает в разряд запретных вещей! Мало того, бдительные педагоги и их руководство «на всякий случай» устанавливают детекторные рамки, включают «глушилки» мобильной связи, подключают камеры наблюдения…

4 Гуманные швейцарцы, напротив, чересчур лояльны к тем, кто провалил письменные испытания: школьник имеет право «дожать» упорный предмет, воспользовавшись правом устного ответа. Вдруг ему так легче? Вот и идут навстречу.

Конечно, помимо так называемых общенациональных, особые традиции есть у отдельных школ, гимназий или лицеев — и им поистине нет числа! Хотелось бы, чтобы повзрослевшие ученики с приятной грустью вспоминали все разумное, доброе и вечное, что сопутствовало их детским и юношеским годам.

Фото: pixabay.com/ru/users/akshayapatra-195187/