Легкое дыхание. И. Бунин "Лёгкое дыхание": анализ, характеристика героев и интересные факты Рассказ бунина легкое дыхание читать краткое содержание

Произведение начинается описанием свежей могилы, над которой стоит крепкий дубовый крест с фарфоровым медальоном. В медальоне находилась фотография главной героини рассказа гимназистки Оли Мещерской.

Оля была обычной девчонкой и ничем не выделялась из толпы своих одноклассниц. У нее было такое же серенькое платьице. С виду была очень счастливым и озорным ребенком из богатой семьи. Одно отличало Олю от своих одноклассников – она практически никогда не слушала свою классную даму.

К четырнадцати годам девочка расцвела. У нее была тонкая талия, стройные ножки, уже четко обрисовывалась грудь. В пятнадцать Оля стала настоящей красавицей. Но, не смотря на все свое очарование, девушка была все также по-детски беспечна. Оля не стеснялась своих растрепанных волос, сбитых коленей, чернильных пятен на руках, румяных щечек. Девушка очень любила танцевать, и не знала равных в этом деле.

Несмотря на всю свою детскую непосредственность, Оля пользовалась популярностью среди парней. Они бегали за ней табунами. Многие даже были влюблены в нее. Один из гимназистов пытался свести счеты с жизнью, потому что девушка не отвечала ему взаимностью.

В последние свои зимние месяцы Оля Мещерская словно сошла с ума. Она уже не слушала замечания учителей. В один из дней девушку вызвала в свой кабинет директор гимназии. Там, она сделала Оле замечание по поводу ее наряда и сказала, что она еще не женщина, а простая гимназистка. На что Оля возразила и сказала, что она уже не девушка почти как год, а виноват во всем Алексей Михайлович Малютин, брат директора гимназии.

Спустя месяц после этого разговора Оля Мещерская была застрелена офицером на пироне вокзала на глазах у сотен людей. На допросе у следователя офицер сообщил, что девушка была с ним близка, что клялась стать его женой. Но в день отъезда сказала, что все это было сделано ради шутки, что она его не любит. Оля отдала офицеру листок из своего дневника, где описывался случай произошедший в июльский вечер с ней и Алексеем Малютиным.

Заканчивается произведение тем, что каждое воскресенье на могилу Оли Мещерской приходит ее классная дама. Она часами сидит возле могилы и жалеет о том, что не смогла образумить девушку. В один из дней она вспоминает, как подслушала разговор Оли со своей одноклассницей. В том разговоре Мещерская рассказывала, как прочитала в одной из папиных книг статью о том, как должна выглядеть настоящая женщина. Самое главное, на что Оля обращает внимание – это легкое дыхание, которым должна обладать настоящая женщина.

Жаль, что она не восприняла ту статью в серьез…

Женские характеры часто становились центром внимания творческих исканий Ивана Бунина. Видимо, ему было интересно исследовать их таинственность и непостижимость. В рассказе о легком дыхании, написанном в 1916 году, Бунин исследует такие качества характера девушки-ребенка, как незащищенность, легкость и наивность.

Историю ее трагедии может передать краткое содержание. «Легкое дыхание» - рассказ о Мещерской Оле, еще не испытавшей любви, но уже столкнувшейся с жестокостью и цинизмом мира взрослых. Согласно композиции, рассказ можно разделить на четыре части.

«Легкое дыхание», краткое содержание (вступление)

Действие происходит в апреле на большом уездном кладбище. Свежая глиняная насыпь под большим новым дубовым крестом. С выпуклого фарфорового медальона поразительно оживленным взглядом радостно глядит задорная гимназистка.

Надпись гласит, что это Мещерская Оля.

«Легкое дыхание», краткое содержание (1 часть)

Маленькой, ничем она не выделялась на фоне других гимназисток. Сказать можно было только, что она хорошенькая, из и богатых девочек. Можно было бы еще добавить, что ученица она способная, но невнимательна к замечаниям классной дамы.

Постепенно она развилась и расцвела. К четырнадцати годам у нее была уже очаровательная женственная фигурка, и тонкая талия. В пятнадцать она прослыла красавицей, несмотря на то, что ничего для этого не предпринимала. Не следила, как другие девочки, за своей прической, не была особенно чистоплотной, быстро бегала, раскрасневшись, иногда сбивая колени.

Незаметно, без всяких усилий и забот с ее стороны пришли к ней те качества, которые стали отличать ее от других в течение последних двух лет ее гимназической жизни. Она отличалась изяществом, нарядностью, ловкостью и ясным блеском глаз. Она лучше всех кружилась в танце на балу и бегала на коньках. Гимназисты в нее влюблялись и ухаживали за ней. Олю больше всех любили младшие классы в гимназии. Правда, прошел слушок о ее ветрености...

В последнюю свою зиму Оля совсем ошалела от веселья, как замечали в гимназии. В толпе на катке она казалась самой счастливой и беззаботной. Однажды на большой перемене ее вызвала к себе начальница. Седая, хоть и моложавая, она начала свой разговор с того, что сказала Оле, что та уже не девочка, но еще и не женщина, чтобы носить взрослые прически, дорогие гребни и туфельки. Оля спокойно и просто перебила начальницу, сообщив, что стала женщиной благодаря стараниям брата начальницы - Алексея Михайловича Малютина.

«Легкое дыхание», краткое содержание (2 часть)

Девочка погибла через месяц от руки казачьего офицера, судя по его некрасивому и плебейскому виду, не имеющего ничего общего с кругом общения гимназистки. Он застрелил ее прямо на людной вокзальной платформе. Совершенно подтвердилось шокировавшее начальницу признание, сделанное Олей Мещерской. Офицер заявил, что обманут гимназисткой, которая была близка с ним и обещала стать женой, но, провожая на вокзале, отреклась от своих слов и сказала, что просто издевалась над ним. В доказательство дала прочитать страницу дневника, где писала про Милютина. Он прочел и тут же выстрелил в нее.

Вот что девочка писала в своем дневнике. Запись датирована июлем прошлого года. «Пишу в два часа ночи. Сегодня я рассталась с девственностью! Семья уехала в город, а я осталась на даче одна. Мне было так хорошо! Я гуляла, обедала и музицировала одна, думала, что моему счастью не будет конца. Я не думала, что визит папиного друга Алексея Михайловича надолго. Мне нравилось принимать его, он ухаживал за мною как кавалер, жалел, что не застал папу, шутил и признавался в любви. А когда я прилегла отдохнуть на тахте, стал целовать. Как это случилось, до сих пор не понимаю. Не ожидала от себя такого! Испытываю к нему жуткое отвращение и не могу теперь жить!...»

«Легкое дыхание», краткое содержание (заключение)

Каждую неделю, в воскресенье, могилу навещает маленькая женщина в черном.

Она оказалась классной дамой Мещерской Оли, немолодой девушкой, живущей в своем придуманном мире, заменяющем ей реальность. Она очень жалеет, что девочка умерла. Однажды классная дама стала невольной свидетельницей Олиного разговора с подругой. Девочка рассказывала, что в одной папиной старинной книге прочла о женской красоте. Там говорилось, что кроме внешних данных: кипящих смолой глаз, маленькой ножки и тонкого стана - главное, чтобы у женщины было легкое дыхание! Убеждала, что как раз оно у нее есть! Приглашала послушать, как она дышит…

Это ее легкое дыхание теперь опять растворилось в мире. Оно свободно парит в холодном весеннем ветре и в хмуром облачном небе.

Иван Бунин «Легкое дыхание», краткое содержание которого изложено выше, написал еще до эмиграции. Рассказ отличается от лирических произведений в прозе тем, что в нем есть четкий, а не размытый, сюжет и строгая закольцованная композиция. Он начинается и заканчивается описанием кладбища. Это, видимо, вызвано идеей рассказа, щемящим чувством утраты молодой многообещающей жизни.

Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини. Далее следует изложение её истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех танцевала на балах и бегала на коньках. Ходили слухи, что один из влюбленных в нее гимназистов покушался на самоубийство из-за её ветрености.

В последнюю зиму своей жизни Оля Мещерская «совсем сошла с ума от веселья». Ее поведение заставляет начальницу сделать очередное замечание, упрекнув её, среди прочего, в том, что она одевается и ведет себя не как девочка, но как женщина. На этом месте Мещерская её перебивает спокойным сообщением, что она — женщина и повинен в этом друг и сосед её отца, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин.

Спустя месяц после этого разговора некрасивый казачий офицер застрелил Мещерскую на платформе вокзала среди большой толпы народа. Судебному приставу он объявил, что Мещерская была с ним близка и поклялась быть его женой. В этот день, провожая его на вокзал, она сказала, что никогда не любила его, и предложила прочесть страничку из своего дневника, где описывалось, как её совратил Малютин.

Из дневника следовало, что это случилось, когда Малютин приехал в гости к Мещерским и застал дома одну Олю. Описываются её попытки занять гостя, их прогулка по саду; принадлежащее Малютину сравнение их с Фаустом и Маргаритой. После чая она сделала вид, что нездорова, и прилегла на тахту, а Малютин пересел к ней, сначала целовал ей руку, затем поцеловал в губы. Дальше Мещерская написала, что после того, что случилось потом, она чувствует к Малютину такое отвращение, что не в силах это пережить.

Действие заканчивается на кладбище, куда каждое воскресенье на могилу Оли Мещерской приходит её классная дама, живущая в иллюзорном мире, заменяющем ей реальность. Предметом предыдущих её фантазий был брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, будущность которого ей представлялась блестящей. После гибели брата его место в её сознании занимает Оля Мещерская. Она ходит на её могилу каждый праздник, часами не спускает глаз с дубового креста, вспоминает бледное личико в гробу среди цветов и однажды подслушанные слова, которые Оля говорила своей любимой подруге. Она прочла в одной книге, какая красота должна быть у женщины, — черные глаза, черные ресницы, длиннее обычного руки, но главное — легкое дыхание, и ведь у нее (у Оли) оно есть: «…ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда есть?»

Иван Алексеевич Бунин вошел в историю русской литературы как писатель, способный удивительно тонко и трепетно описывать столь многогранное чувство как любовь. Одной из наиболее ярких его работ на эту тему стало произведение «Легкое дыхание». Анализ рассказа позволит лучше понять психологию этого чувства, и будет особенно полезен ученикам 11 класса при подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

Год написания – 1916 год.

История создания – Рассказ был написан под впечатлением от прогулки по кладбищу, где писатель случайно наткнулся на могилу юной девушки. Контраст унылого места и медальона с изображением красавицы с необычайно живыми и радостными глазами глубоко потряс Бунина.

Тема – Центральная тема произведения - очарование и трагизм беспечной молодости.

Композиция – Композиция отличается отсутствием хронологического порядка и четкой схемы «завязка-кульминация-развязка». События начинаются и заканчиваются на кладбище, фабула не всегда совпадает с сюжетом, попадаются эпизоды, не имеющие, на первый взгляд, никакого отношения к истории Оли Мещерской.

Жанр – Новелла (короткий сюжетный рассказ).

Направление – Модернизм.

История создания

Рассказ Бунина «Легкое дыхание» был написан в марте 1916 , и опубликован в том же году в газете «Русское слово».

Во время пребывания Ивана Алексеевича в имении Васильевское, к нему обратились из столичной газеты «Русское слово» с просьбой предоставить какое-либо небольшое произведение для публикации в пасхальном номере. Бунин был не прочь отправить солидному изданию свою работу, однако готовых новых рассказов к тому времени у него не было.

Тогда писатель вспомнил о своих прогулках по Капри, когда он случайно набрел на небольшое кладбище. Прогуливаясь по нему, он обнаружил могильный крест с портретом цветущей жизнерадостной девушки. Вглядываясь в ее смеющиеся, полные жизни и огня глаза, Бунин рисовал себе картины из прошлого этой юной красавицы, столь рано ушедшей в мир иной.

Воспоминания о той прогулке и послужили толчком к написанию рассказа о любви, главной героиней которого стала гимназистка Оля Мещерская, чей образ был «срисован» с портрета на кладбище.

Однако предпосылкой к написанию новеллы были и боле глубокие воспоминания писателя, зафиксированные в его дневнике. В возрасте семи лет он стал свидетелем смерти младшей сестренки Саши, любимицы всей семьи. Трагедия, происшедшая февральской ночью, глубоко потрясла мальчика, навсегда оставив в его душе образы девочки, зимы, облачного неба, смерти.

Тема

Тема любви является центральной в рассказе «Легкое дыхание». Автор раскрывает ее сквозь призму характера и поведения Оли Мещерской - девушки невероятно жизнерадостной, обаятельной и непосредственной.

Для Бунина любовь - это, прежде всего, страсть. Всепоглощающая, неистовая, разрушительная. Неудивительно, что в произведении верной спутницей любви всегда идет смерть (молодой гимназист Шеншин был на грани суицида от неразделенной любви к Оле, а сама главная героиня стала жертвой обезумевшего любовника). Такова особенность концепции любви Ивана Алексеевича.

Невзирая на аморальные поступки гимназистки, писатель, все же, не подвергает критике ее поведение. Напротив, неиссякаемая жизненная энергия Оли, ее способность видеть жизнь только в радостных, светлых тонах, обезоруживающее обаяние и женственность привлекает автора. Не во внешних чертах заключается истинная женская красота, но в способности вдохновлять и очаровывать людей. Это и есть основная мысль произведения.

Беспечность и некоторая поверхностность Мещерской - лишь обратная сторона медали ее естества. И главная проблема девушки в том, что никто из близкого окружения не смог научить ее балансировать между легкостью и «порханием» по жизни и ответственностью за свои поступки.

Подобное равнодушие становится причиной гибели девушки. Однако смерть не в состоянии забрать с собой в бездну очарование молодости - «легкое дыхание» рассеивается во вселенной, чтобы вскоре возродиться вновь. К такому выводу подводит писатель читателей, благодаря чему произведение не оставляет после себя тяжелый осадок.

Композиция

К главным особенностям композиции новеллы следует отнести контраст и отсутствие хронологической последовательности . Произведение начинается с описания могилы Оли, затем автор рассказывает о раннем детстве девушки, затем вновь «перескакивает» к ее последней зиме. После идет разговор Мещерской с начальницей гимназии, в ходе которого становится известно о ее связи с пожилым офицером. Затем - известие об убийстве гимназистки. И в самом конце рассказа автор добавляет незначительный, казалось бы, эпизод из жизни Оли, в котором она делится с подругой своим представлением о женской красоте.

Благодаря временным перемещениям и быстрой смене всех действий автору удалось создать чувство легкости и некоей эмоциональной отрешенности. В произведении все призвано подчеркнуть живую и непосредственную натуру главной героини. Все события происходят стремительно, не давая возможности их как следует проанализировать. Так скоротечно промелькнула и угасла жизнь Оли Мещерской, которая всегда жила исключительно сегодняшним днем, не думая о последствиях своих действий.

В своем рассказе Бунин сразу же лишает сюжет непредсказуемости и кульминационной развязки. Она уже произошла - и это смерть юной гимназистки. Понимая, что самое главное уже произошло, читатель переключается на события, которые привели к печальному финалу.

Намеренно разрушая причинно-следственные связи в рассказе, писатель делает акцент на том, что не имеют никакого значение ни мотивы поведения Оли, ни дальнейшее развитие событий в рассказе. Неизбежная обреченность героини - в ней семой, в ее невероятно притягательной женской сущности, очаровании, непосредственности. Огромная страсть к жизни и привела ее к столь быстрому концу.

В этом и заключается смысл названия рассказа. «Легкое дыхание» – это невероятная жажда жизни, способность с удивительной легкостью парить над обыденной реальностью, не замечая проблем и искренне радуясь каждому прожитому дню, каждой минуте.

Жанр

Проводя в «Легком дыхании» анализ на жанровую принадлежность произведения, следует отметить, что написано оно в жанре новеллы - короткого сюжетного рассказа, в котором в полной мере отражена основная проблематика и идея, волнующая автора, представлена картина жизни героев из различных групп общества.

Будучи последователем реализма, Иван Алексеевич не мог оставаться в стороне от модернизма, все более набиравшего обороты в ХХ столетии. Краткость сюжета, символизация и многозначность деталей, раздробленность описываемой истории и демонстрация ничем не приукрашенной реальности указывают на то, что «Легкое дыхание» соответствует модернизму, в котором присутствуют основные тенденции реализма.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 235.

Вопрос смысла жизни вечен, в литературе начала ХХ века также продолжалось обсуждение этой темы. Теперь смысл виделся не в достижении какой-то ясной цели, а в чем-то ином. Например, согласно теории «живой жизни», значение человеческого существования в нем самом, независимо от того, какова эта жизнь. Этой мысли придерживались В. Вересаев, А.Куприн, И. Шмелев, Б. Зайцев. «Живую жизнь» отразил в своих сочинениях также И.Бунин, его «Легкое дыхание» — яркий пример.

Однако поводом для создания рассказа послужила вовсе не жизнь: Бунин задумал новеллу, гуляя по кладбищу. Увидев крест с портретом молодой женщины, писатель был поражен, как ее жизнерадостность контрастирует с окружающей печальной обстановкой. Какая это была жизнь? Почему она, такая живая и радостная, покинула этот мир столь рано? На эти вопросы уже никто не мог ответить. Но воображение Бунина нарисовало жизнь этой девушки, ставшей героиней новеллы «Легкое дыхание».

Сюжет внешне незатейлив: жизнерадостная и развитая не по годам Оля Мещерская вызывает жгучий интерес у противоположного пола своей женской привлекательностью, ее поведение вызывает раздражение у начальницы гимназии, которая решает провести для воспитанницы поучительную беседу о том, как важна скромность. Но этот разговор окончился неожиданно: девушка сообщила, что уже не девушка, женщиной она стала после знакомства с братом начальницы и другом отца Малютина. Вскоре оказалось, что это не единственная любовная история: Оля встречалась с казачьим офицером. Последний планировал скорую свадьбу. Однако на вокзале, перед отъездом любовника в Новочеркасск, Мещерская сообщила, что их отношения для ее незначительны и замуж она не пойдет. После чего предложила прочесть дневниковую запись о своем падении. Военный застрелил ветреную девушку, именно с описания ее могилки начинается новелла. На кладбище часто ходит классная дама, судьба ученицы стала для нее смыслом.

Темы

Главные темы новеллы – ценность жизни, красоты и простоты. Сам автор трактовал свой рассказ как повествование о высшей степени простоты в женщине: «наивность и лёгкость во всем, и в дерзости, и в смерти». Оля жила, не ограничивая себя правилами и устоями, в том числе нравственными. Именно в этой простосердечности, доходящей до испорченности, и заключалось очарование героини. Она жила как живется, верная теории «живой жизни»: зачем сдерживать себя, если жизнь так прекрасна? Так она искренне радовалась своей привлекательности, не заботясь об опрятности и приличиях. Также веселилась ухаживаниями молодых людей, не воспринимая их чувства всерьез (гимназист Шеншин находился на грани суицида из-за любви к ней).

Также Бунин затронул тему бессмысленности и серости бытия в образе учительницы Оли. Эта «пожилая девушка» противопоставляется своей ученице: единственное наслаждение для нее – подходящая иллюзорная идея: «Сперва такой выдумкой был ее брат, бедный и ничем не замечательный прапорщик, - она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась ей блестящей. Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она - идейная труженица. Смерть Оли Мещерской пленила ее новой мечтой. Теперь Оля Мещерская - предмет ее неотступных дум и чувств».

Проблематика

  • Вопрос баланса между страстями и приличиями достаточно спорно раскрывается в новелле. Писатель явно симпатизирует Оле, которая выбирает первое, воспевает в ней «легкое дыхание» в качестве синонима очарования и естественности. В противовес этому, героиня наказана за свою легкомысленность, причем наказана жестко – смертью. Из этого вытекает проблема свободы: общество с его условностями не готово дать личности вседозволенность даже в интимной сфере. Многие думают, что это хорошо, однако они же нередко вынуждены тщательно скрывать и подавлять потаенные желания собственной души. Но для достижения гармонии нужен компромисс между социумом и индивидом, а не безоговорочное главенство интересов одного из них.
  • Также можно выделить социальный аспект в проблематике новеллы: безрадостная и унылая атмосфера провинциального города, где может происходить, что угодно, если никто не узнает. В таком месте действительно больше нечем заняться, кроме как обсуждать и осуждать тех, кто хочет вырваться из серой рутины бытия хотя бы за счет страсти. Социальное неравенство проявляется между Олей и ее последним любовником («некрасивый и плебейского вида, не имевший ровно ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская»). Очевидно, что причиной для отказа послужили те же сословные предрассудки.
  • На отношениях в семье Оли автор не останавливается, но, судя по чувствам героини и событиям в ее жизни, они далеки от идеала: «Я была так счастлива, что одна! Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала так хорошо, как никогда в жизни. Я и обедала одна, потом целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто». Очевидно, что воспитанием девушки никто не занимался, и ее проблема заключается в заброшенности: никто не научил ее хотя бы своим примером, как надо балансировать между чувствами и разумом.
  • Характеристика героев

  1. Главный и наиболее раскрытый персонаж новеллы – Оля Мещерская. Автор большое внимание уделяет ее внешности: девушка очень красива, грациозна, изящна. Но о внутреннем мире говорится немного, акцент лишь на ветрености и откровенности. Прочитав в книге о том, что основа женского очарования – легкое дыхание, она начала активно его вырабатывать и внешне, и внутренне. Не только вздыхает она неглубоко, но и мыслит, порхая по жизни, как мотылек. Мотыльки, кружась вокруг огня, неизменно опаляют крылья, так и героиня погибла во цвете лет.
  2. Казачий офицер – роковой и загадочный герой, о нем неизвестно ничего, кроме резкого отличия от Оли. Как они познакомились, мотивы убийства, течение их отношений – обо всем этом можно только догадываться. Скорее всего, офицер – натура страстная и увлекающаяся, он сильно полюбил (или считал, что полюбил), но его явно не удовлетворяла легкомысленность Оли. Герой хотел, чтоб девушка принадлежала только ему, поэтому готов был даже отнять ее жизнь.
  3. Классная дама неожиданно появляется в финале, как элемент контраста. Она наслаждениями никогда не жила, ставит перед собой цели, живя в выдуманном мире. Она и Оля – две крайности проблемы баланса между долгом и желанием.
  4. Композиция и жанр

    Жанр «Легкого дыхания» — новелла (короткий сюжетный рассказ), в небольшом объеме отразилось множество проблем и тем, нарисована картина жизни разных групп общества.

    Особого внимания заслуживает композиция рассказа. Повествование идет последовательно, но оно фрагментарно. Сначала мы видим могилу Оли, потом рассказывается о ее судьбе, далее вновь возвращение к настоящему – посещение кладбища классной дамой. Говоря о жизни героини, автор выбирает особый фокус в повествовании: он подробно описывает разговор с начальницей гимназии, соблазнение Оли, но ее убийство, знакомство с офицером описывается в нескольких словах. Бунин концентрируется на чувствах, ощущениях, красках, его рассказ будто написан акварелью, он наполнен воздушностью и мягкостью, поэтому и нелицеприятное описывается пленительно.

    Смысл названия

    «Легкое дыхание» — самый первый компонент женского очарования, как считают создатели книг, которые есть у Олиного отца. Легкости, переходящей в легкомысленность, хотела научиться девушка. И она достигла цели, хотя и поплатилась, но «это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».

    Также легкость связана со стилем новеллы: автор старательно обходит острые углы, хотя говорит о монументальных вещах: истинная и надуманная любовь, честь и бесчестие, иллюзорная и реальная жизнь. Но это произведение, по мнению писательницы Е.Колтонской, оставляет впечатление «светлой благодарности Творцу за то, что в мире есть такая красота».

    Можно по-разному относиться к Бунину, но его стиль полон образности, красоты изложения и смелости – это факт. Он говорит обо всем, даже запретном, но умеет не перейти за грань пошлости. Вот почему этот талантливый писатель любим и поныне.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!