Программа лагерной смены вокруг света. Дорогие друзья! IV. Заключительный этап

Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря

«Кругосветка»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов.

Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

1 станция «Животное в словах». Ребенку говорится слово, а он должен выделить из него животное:

Банка - кабан

Багаж - жаба

Колосья - лось

Кино - кони

Дудочка - удод

Осада - оса

Волна - вол

Каркас - рак

Кожух - жук

Салон - слон

Пион - пони

Зонтик - кит

2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

Кто ты? – испугался Незнайка.

Птица ему ответила.

Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция « Народные приметы».

Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить.

Воробьи купаются в пыли к морозу

Паук плетёт сети к ненастью

Дым столбом к дождю

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.

1) Девочкина дочка. (Кукла)

2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)

3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

7) Эпицентр бублика. (Дырка)

8) Охотница до чужих мехов. (Моль)

9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)

10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)

11) Последний модный звук. (Писк)

12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)

14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

15) Обратная сторона затылка. (Лицо)

16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)

17) Домашний иллюминатор. (Окно)

18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

19) Мудрое время суток. (Утро)

20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция «Конструктор».

Дано слово:

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.

9 станция «загадки-нескладки»

Участникам предлагается отгадать загадку.

загадки с подвохом:

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовется… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся говорятся предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Рукавичка

Скалочка

Веретено

Горшочек

Градусник

Воздушный шарик

11 станция «хитрые задачи»

Участникам предлагается решить задачу.

Примеры задач:

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ: они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ: кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ: сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ: 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ: Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ: 4 минуты.

Где край света?

Ответ: там, где начинается тень.

12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Жарить яичницу-глазунью.

Человек ест недожаренный шашлык.

Укладывать вещи в чемодан.

Разжигать костер.

Человек ест арбуз.

13 станция « Географическое общество».

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть)

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке)

Столица Франции? (Париж)

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии)

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия)

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию).

Самая высокая в мире гора? (Эверест).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии)

Как называется нулевая параллель? (Экватор).

14 станция «Вкусовая»

необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ...

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...

(Грейпфрут)

В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

Румян, как калач, но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой, вытянут немножко.

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

15 станция «И в сказках бывает» (отгадайте, из какой сказки эти строки)

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

"Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак "Кошкин дом»

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков "Дядя Стёпа».

И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро «Спящая красавица»

Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца.

Г.Х. Андерсен, «Огниво»

Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер

А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру.

Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»

Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом.

Вильгельм Гауф, «Карлик Нос»

Пояснительная записка

«Лето – это маленькая жизнь!». Тем более для детей. Многие ребята хотят провести это время так, чтобы успеть полностью отдохнуть до следующего учебного года, обзавестись новыми друзьями, узнать много интересного, чтобы впечатлений от этих дней хватило надолго, хотя бы до следующего лета. И вообще, чтобы было весело, увлекательно, короче говоря «круто» или «здо рово».

Летний период – оптимальный для творческого развития детей. Ребята в детском оздоровительном лагере, в не принужденной обстановке, могут примерять на себя разные роли, что поможет им в дальнейшем найти свое место в жизни. А так же лето – это время, когда дети могут много и свободно общаться, тем самым расширяя рамки своего общения и социализируясь в обществе.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

В связи с этим была написана данная программа, которая называется «Вокруг света за 20 дней». Программа направлена на организацию воспитательной работы для 150 детей в лагере «Уральские камушки» на базе МКОУ ДОД «ЦДТ».

Концептуальные подходы к содержанию и организации смены основаны на принципах гуманистической педагогики:

Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью

Уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка

Создание ситуации успеха

Уважительные отношения между взрослыми и детьми.

Программа «Вокруг света за 20 дней» предназначена для детей и подростков 6-18 лет и основана на сюжетно – ролевой игре. Программа ориентирована на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

Для организации работы по оздоровлению и отдыху детей активно используются услуги и возможности учреждений города.

В основу программы положены принципы преемственности, систематичности и последовательности, целостного подхода к развитию личности – в сочетании коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, развивающего характера деятельности – в организации деятельности, посильной для конкретной личности, стимулирование творчества и самостоятельности.

Программа является краткосрочной (срок реализации – 19 дней), комплексной (реализуется по нескольким направлениям), деятельностной (дети и педагоги – организаторы смены).

Сценарий мероприятия для начальных классов

Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
Цель:
развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Скалочка
Яйцо
Веретено
Горшочек
Яблоко
Градусник
Воздушный шарик
Перо

11 станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

Название: «Вокруг света за 21 день»

Вид лагеря : летний оздоровительный лагерь

Место проведения : отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» Минздравсоцразвития Чувашии

Сроки проведения:

Срок реализации: смена лагеря - 21 день.

Рассчитана на детей 7 - 15 лет.

Пояснительная записка

Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому летний оздоровительный лагерь на базе отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» будет открыт под девизом: «Лагерь - территория здоровья».

Целью деятельности нашего отделения является социальное обслуживание граждан в трудной жизненной ситуации, реализации их прав и интересов, содействии стабильности семьи как социального института.

Одним из основополагающих видов деятельности учреждения является социальная реабилитация и профилактика социального сиротства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Его осуществляет стационарное отделение нашего центра. В летний период перед специалистами отделения главной задачей становится поиск новых форм и методов организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, являющихся клиентами учреждения, формирование у них социальных навыков.

Актуальность программы

В последнее время проблема толерантности в современном обществе стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном, региональном и местном уровне. Это связано с уменьшением уровня терпимости к людям, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая аспекты жизни других людей, что привело к увеличению роста насилия, агрессивности, расширению зон конфликтов и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Особое внимание государственных структур обращено на негативную тенденцию роста недоброжелательности, озлобленности, взаимной нетерпимости и культурного эгоизма в детской и подростковой среде. Поэтому актуальной задачей всех социальных институтов на сегодняшний день является необходимость поиска эффективных способов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

Наиболее социально уязвимыми остаются несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, так как нарушены функции социального взаимодействия с окружающими его людьми (сверстниками, взрослыми). Учреждения социального обслуживания семьи и детей имеют большие возможности для формирования основ толерантности у детей данной категории, которые могут быть реализованы в процессе реабилитационной деятельности.

На наш взгляд, решить проблему социализации и адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также толерантного отношения к окружающей действительности позволяет организация летнего отдыха «Вокруг света за 21 день» продиктовано вышеизложенной необходимостью.

Мы считаем, что в результате реализации данной программы у детей появится возможность освоить более продуктивные способы общения и взаимодействия с окружающими посредством участия в разносторонней социально-творческой деятельности. Это позволит развить коммуникативные умения, самоуважения, терпимость по отношению к другим людям, сформировать активную жизненную позицию и другие качества толерантной личности, необходимые для усвоения адекватных моделей поведения и эффективного функционирования в современном обществе.

Цели и задачи программы

Цель - воспитание у детей и подростков из социально уязвимых семей основ толерантного отношения к окружающему миру через организацию активного летнего отдыха и оздоровления.

Задачи:

1. Формирование социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнический и социальных общностей.

2. Воспитание уважения к культуре другого народа через расширение общих представлений об обычаях и традициях народов мира.

3. Формирование толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников.

4. Развитие навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

5. Выявление и развитие творческих способностей детей посредством их вовлечения в различные виды досуговой деятельности.

6. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

Легенда лагеря: «Давным-давно, на самой заре зарождения человечества, на планете Земля люди жили счастливо и мирно. Не было различий между людьми по богатству и бедности, по национальности и по вероисповеданию. Люди чувствовали себя частью одной большой и дружной семьи. Младшие уважали старших, заботились о слабых и между ними никогда не возникало ссор и обид. Но со временем многие люди стали плохо относится друг к другу, стали злыми и жестокими.

С тех пор прошло много времени, и люди поняли, что, только снова объединившись, и начав понимать, и слушать друг друга, можно восстановить мир и согласие на планете Земля. Для этого нам всем вместе нужно отправиться в интересное путешествие, для того чтобы познакомиться с традициями разных стран мира, понять и принять культуру и обычаи других народов, живущих на нашей планете».

Содержание проекта строиться на основе легенды. Логика развития смены определяется путешествием на «Волшебном поезде» по разным странам и континентам мира. Поэтому каждый день является тематическим и посвящен ознакомлению с обычаями и традициями определенной страны или континента. Блоки программы строятся на основе видов традиций, с которыми знакомятся участники в процессе «посещения страны».

Необходимые требования для организации ежедневных мероприятий: наличие флага страны, записей национальной музыки страны, меню блюд в столовой с учетом специфики национальной кухни, например: Россия - щи, Япония - рис с рыбой по -японски, Италия - пицца, Греция - салат с греческими маслинами и т.д. В начале смены все дети получают «Амулет достижений», на который за каждое удачное мероприятие, выполненное задание или победу в соревнованиях, конкурсах участники программы прикрепляют по бусине. Таким образом, в течение программы каждый участник видит свои достижения, а к концу смены все получают дипломы участника смены и подарки.

Название блока

Направления мероприятий блока

Формы и методы реализации

Культурно- исторические традиции

Формирование позитивного отношения к культурам других стран. Знакомство с традициями и обычаями других стран мира.

Игровые программы, творческие конкурсы, игры-импровизации, презентация культурно-исторической традиции той или иной страны.

Спортивно - оздоровительные традиции

Формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ.

Спортивные игры и соревнования, спортивно-развлекательные игры по этапами, дискотеки, танцевальные соревнования, приглашение медицинского работника, конкурс плакатов, обучение традиционным видам спорта той или иной страны и др.

Семейные традиции

Восстановление семейных традиций, воспитание ценностного отношения к семейным традициям. Формирование уважительного отношения к членам

Развлекательные игровые программы, беседы, КТД, инсценировки, ролевые игры. Создание творческого проекта на тему «Терпимость в семье», конкурс поздравительных открыток на день семьи и др.

Традиции ремесленного дела

Формирование навыков и творческого труда. Демонстрация способов толерантного взаимодействия в творческой деятельности с целью взаимообогащения.

Организация работ творческих мастерских, мастер-классы, КТД. Приготовление национальных блюд.

Механизм реализации программы

Программа реализовывалась в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап (май) включает следующие мероприятия:

* Детальную проработку всей программы «Вокруг света за 21 день», разработку календарного плана-сетки, сценариев всех мероприятий, соревнований, конкурсов. Подбор кадров для работы в летнем лагере, распределение обязанностей.

* Подготовка материально-технической базы.

* Комплектование отрядов (анкетирование детей и составление списков). Оформление необходимых документов. Проведение необходимых первичных диагностик.

2. Основной этап (июнь-август) включает следующие мероприятия по вовлечению участников в активную деятельность:

* Формирование законов и условий совместной работы, подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

* Организация и проведение досуговых и оздоровительных мероприятий смены. Проведение тематических и итоговых праздников.

* Взаимодействие со средствами массовой информации по информированию о деятельности участников площадки.

* Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка (применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).

3. Заключительный этап (сентябрь) - подведение итогов реализации программы «Вокруг света за 21 день»:

* Анализ результативности реализованной программы и проведение совещания по подведению итогов работы летней площадки, освещение в СМИ.

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Организована система летнего досуга и отдыха несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Доля охвата подростков от общего количества детей Учреждения, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению детей.

Количество публикаций в СМИ.

Реализация запланированных мероприятий (на 100%).

Соответствие форм, методов работы возрастным особенностям детей согласно программы.

Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма детей и работников за летний период.

Наличие положительных отзывов воспитанников.

Сформированность социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности

Количество организованных мероприятий, способствующих развитию социальной активности детей (акции, конкурсы). Доля воспитанников, включенных в мероприятия, от общего количества детей смены.

Проявление новых инициатив в социально значимой деятельности, выражающихся в мероприятиях по развитию культуры межличностной и социальной толерантности.

Сформированность положительно устойчивой позиции к культуре, обычаям и традициям другого народа

Эмоциональная стабильность личности.

Доброжелательность, вежливость, терпение во взаимоотношениях с представителями другой нации или социальной общности.

Наличие социальной ответственности и самостоятельности в своем выборе действия и поступков.

Повышение уровня духовно-нравственных качеств личности несовершеннолетних.

Наличие сформированных навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

Наличие готовности к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях.

Отсутствие конфликтных ситуаций между участниками проекта с представителями другой нации или социальной общности.

Высокий уровень сплоченности коллектива детей.

Сформированность потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

Количество мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни.

Отсутствие незафиксированных случаев негативных проявлений (вредные привычки) со стороны во время дискотек и мероприятий.

Наличие творческих способностей детей.

Количество организованных мероприятий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей детей.

Положительные результаты психологической и социально-педагогических диагностик несовершеннолетних.

Участие ребят в акциях, мероприятиях, праздниках, играх.

Наличие достижений по результатам проведенных мероприятий (положительные отзывы, грамоты, дипломы и т.д.)

Наличие сформированного толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников

Положительные результаты психологической и социально-педагогической диагностик несовершеннолетних.

Количество организованных мероприятий, способствующих формированию толерантного отношения к членам своей семьи и сверстника.

Организация взаимодействия оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Вокруг света за 21 день» с социумом

Координационно - педагогический компонент

в работе по программе.

План - сетка по дням

1 день

1. Формирование отрядов по 5-10 человек.

2.Выбор название отряда, эмблемы, девиза, атрибута.

3.Официальное открытие смены: Вертушка «Вокруг света»

4. Дискотека «Эх, молодежь!»

2 день

1. Работа в творческой мастерской: изготовление талисмана отряда из соленого теста.

2.Спортивное мероприятие

3. Поход выходного дня «Цветочная долина»

3 день

Россия

1. Традиции русской кухни (приготовление русских блюд).

2.Фольклерный праздник «Веселая ярмарка).

3.Спортивная игра «Будьте друзьями друг другу»

4 день

Франция

1.Конкурс «Подиум д Арт»

2. «Любовь с первого взгляда»

3.Конкурс цветочных букетов. Выезд на природу.

5 день

Северная Америка

1.Конкурс стенгазет «Семейные традиции американцев».

2.Игра по этапам «Индийская тропа»

3.Конкурс рисунков «Природы нашей красоты»

6 день

Италия

1. КВН между персоналом и детьми

2.Традиции итальянской кухни «Праздничная пицца»

3. Летний кросс «Друзья познаются в спорте».

7 день

Египет

1.Работа в творческой мастерской.

2 Командная игра «Сокровища Востока»

3.Сбор лекарственных трав «Зеленая страна»

8 день

Греция

1. Спортивно-оздоровительная программа «Олимпийские игры».

2. Уроки по безопасности жизни - беседа «Ядовитые растения, насекомые».

9 день

Греция

1. Вечер мифов и легенд, инсценировки, сюжетно-ролевые игры.

2. «Ловись рыбка большая и маленькая» - состязание рыбаков.

3.Путешествие по карте мира ко Всемирному дню океанов «Вокруг света за 1 час».

10 день

Необитаемый остров

1. День наоборот.

Комический футбол.

2.Коллективный поход «Топ-топ-топает турист».

3. Интеллектуальная викторина

11 день

Индия

1. Шахматно-шашечный турнир.

2.Стартинейджер «Танцор диско».

12 день

Япония

1.Работа в творческой мастерской: изготовление японских сувениров (оригами, икебана, сад камней).

2 Конкурс японских искусств.

13 день

Дания

1. Конкурс «Сказки дядюшки Андерсена».

14 день

Бразилия

1. Лесной забег «Бразильские джунгли». Карнавал в Рио-де-Жанейро.

15 день

Англия

1. Выборы парламента и президента Земного шара

16 день

Океания

1. День Нептуна

17 день

Африка

1.Работа в творческой мастерской: изготовление подарков.

2 Экспедиция «Встреча с аборигенами».

18 день

Швеция

1. Сюжетно-ролевая игра «Свадебный обряд».

19 день

Антарктида

1. Летний Новый год

2. Пингвинья эстафета.

20 день

Россия

1. Прощальный костер «Дружба народов».

2. Создание символа толерантности.

21 день

1. Закрытие смены, запуск воздушных шаров.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Почепа Брянской области»

Игра-путешествие по станциям

"Кругосветка"

(для летнего пришкольного лагеря)

Почеп

2015

КРУГОСВЕТКА ПО ЛАГЕРЮ "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.Награждение на линейке победителей и участников..

Сценарий
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас.

Как много чудесных улыбок

Мы видим сегодня, сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь. Ребята, вы готовы отправиться в веселое путешествие? (дети отвечают) Тогда внимательно послушайте правила, которые стоит соблюдать в течении нашей игры.

Правила: Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом и выполняют предложенные им задания. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции от жюри, оценивающее работу команды. Время пребывания на каждой станции – не более 5-ти минут. По истечении времени команды отправляются на следующую станцию. Следует отметить, что от станции к станции команды должны передвигаться только шагом (не бежать!), и выполнять задания всем отрядом (никого не забывая). А если эти правила будут нарушены, то жюри имеет право снять вам заработанные баллы.

Как только все станции будут пройдены, встречаемся снова в этом зале для подведения итогов. Итак, правила рассмотрены и нам с вами остается лишь дать старт. Ну для начала я раздам вам маршрутные листы по которым вы и будете следовать (раздача карт ). Вы готовы? (дети отвечают)

1 станция « Загадкино». Отгадать загадки о лете. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
1.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)

3.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса)

4. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (молния)

5.Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

6.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

7.Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 8.То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик) 9. Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (земляника)

10.После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (радуга) 11.Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (василек) 12.Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница)

13.На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)

14. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (крапива) 15.Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид - похож на мяч. (арбуз)

16. Посадили зернышко - вырастили солнышко. (подсолнух) 17.Две сестры: Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая зеленеет. (смородина красная и черная)

18.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)

19.Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (осы)

20.Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит. (комар)

2 станция «Боулинг».
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.

3 станция « Следопыт». В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

4 станция « Спортивная».

Прыжки на скакалке
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.

5 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

6. станция «Песенная».
Вспомнить и напеть песни о дружбе и друзьях. Сколько песен, столько баллов и получает команда.

7. станция «Меткий стрелок».
Каждому члену команды необходимо попасть в баскетбольное кольцо (обруч) с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

8.станция «Игровая» "Пингвины". Дети идут паровозиком и кричат: "Я - пингвин, несу яйцо, ой как классно, хорошо!" Затем следует всем сесть на корточки и идя гуськом прокричать те же слова. (Оценивается от 0до 5баллов)

9. станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают

10 станция «Правила поведения». (Ответы подчеркнуты)

Что ты будешь делать, если…

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.


Подведение итогов и награждение команд по номинациям:

« Самый музыкальный»

« Самый творческий»

« Самый спортивный»

«Самый веселый»

«Самый талантливый»

«Самый дружный»


Спасибо командам за игру! До новых встреч! До свидания!