Классный час кто такие волонтеры. Классный час. Кто такие волонтеры? Если люди не научатся помогать друг другу

Классный час«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:

Развитие волонтерского движения в школе

Задачи

1. Познакомить с волонтёрской деятельностью в Росии и в нашей школе.

2.Продолжить работу над формированием сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

3.Мотивировать учащих ся 8 класса к добровольческой деятельности.

Ход классного часа

Здравствуйте. Я рада приветствовать Всех на нашей встрече.

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

(это стихотворение должно быть у всех детей)

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

Кто готов присоединиться ко мне? Какая из этих строк отражает вашу жизненную позицию?

Как вы поняли о ком и о чём вы услышали в этом произведении (ответы детей)

У каждого из нас есть свобода выбора. это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества.

У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Если на первом месте образование – Молодцы, так приятно, что наш труд не напрасен. Будет образование - будет престижная работа – материальные блага. Если на первом месте любовь и дружба - это прекрасно, вы находитесь в кругу друзей и любимых. У вас широкая душа - как это много значит, и в горе и в радости у вас есть кто-то, кто будет всегда рядом, придет на помощь. Если на первом месте Материальные блага - вообщем тоже не плохо, но стоит ли тратить жизнь только на это.

Это был ваш выбор для себя. ОН есть всегда. ОН рационален (так как мы выбираем для себя). Мы всегда чем- то жертвуем. НО в жизни есть другие ситуации. Когда нужно сделать выбор в пользу другого человека

Каждый в праве участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению и в праве отказаться от этого.

Я предлагаю попробовать ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество - фундамент гражданского общества.

Часто приходится слышать: «Добровольчество-это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это не совсем так. Люди, бескорыстно помогающие другим, были всегда. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО

на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение - шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей.

(«Свободный микрофон»-высказываются все желающие о добровольчестве из класса)

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных, тех, кто живёт на стороне света и всегда готов прийти на помощь, много. Их называют добровольцы или волонтёры.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы детей).

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы).

Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас являются официальными участниками волонтерского движения

И сегодня у нас есть возможность познакомиться с опытом проведения различных добровольческих проектов, акций волонтёрского отряда «Факел» который работает на базе нашей школы помогут мне в этом волонтёры Это Горькова Валерия, Кокташева Анастасия, Новосёлова Екатерина.

Они пришли к нам, чтобы рассказать о своей волонтёрской деятельности и вообще о волонтёрах.

Показать небольшую визитку нашего отряда.

В России первый опыт развития добровольчества, который дал импульс для развития добровольческого движения по всей стране, появился в Москве и Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов.

С 1998г. импульс развитию движения был придан в результате провозглашения ООН в 2001 г. Международного года добровольца.

Добровольчество становится всё более популярным в молодёжной среде. В ряде российских регионов запускаются новые проекты по созданию молодёжных добровольческих служб.

(история развития добровольчества с презентацией)

Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей)

Классный руководитель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это любовь к детям, доброе сердце и наличие свободного времени.

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% в России. Однако, исследования показали, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?»- спросить это у учащихся а потом объяснить:

такой вопрос задают добровольцам их друзья, родственники. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали. Действительно, почему вместо того, чтобы просто посидеть у телевизора или просто погулять с друзьями, он бежит делать что-то, за что ему не только денег не платят, но и «спасибо»-то не всегда скажут.

Безусловно, ответ у каждого свой.

А ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ПРИШЛИ В ВОЛОНТЁРЫ?

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? (ОТВЕЧАЮТ ВОЛОНТЁРЫ)

У добровольцев есть свой праздник – Международный день добровольца. Я думаю, он перейдет в разряд праздников и для благотворителей. А когда его отмечают? (5 декабря)

Во Всемирной Декларации добровольцев сказано, что они имеют право посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая за это вознаграждения.

Начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что разовой помощи недостаточно.

Давайте подумаем, какие добрые дела мы сможем сделать вместе с вами. Работа в группах. 2 группы

Как будет называться ваш проект и на какую деятельность будет направлен, какие добрые дела запланируете сделать и на кого они рассчитаны.

А теперь мы послушаем представителей групп, которые поделятся своими проектами.

Видеофильм о деятельности отряда «ФАКЕЛ»

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то.призвание. Сейчас мы с вами проверим. выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

Вот и подошла к завершению наша работа. Сегодня мы узнали о развитии добровольчества в России и

познакомились с историей Международного дня добровольца, но, самое главное, как мне кажется, если мы реализуем проекты, подготовленные под руководством экспертов, значит, многие проблемы, волнующие общество, будут частично решены. И в этом ваша помощь, ваша добровольческая деятельность будет неоценима. А наши благотворители, я надеюсь, помогут нам в воплощении наших замыслов.

Итоги. Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других-основа человеческого счастья.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

Хочется поблагодарить вас за вашу продуктивную работу на нашем круглом столе и высказать уверенность, что вы – настоящие добровольцы, добровольчество -неотъемлемая часть вашей жизни, вы всегда в ответе за всех. На этом наш классный час закончен, большое спасибо вам ребята за работу. Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства.

Классный руководитель: и в завершении Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответь на вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?»


Быть волонтером - КРУТО!

Участники заходят в зал под музыку, получают жетоны.

Синие садятся справа, красные слева.

Здравствуйте.

Всем- Всем- Всем!

Добро пожаловать!

Мы приглашаем вас стать участниками игровой программы «Быть волонтером - КРУТО!» посвященной Всемирному дню добровольцев, т.е. нас волонтеров.

5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров.

Кто такие волонтёры спросите вы?

Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.

Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства и многое другое.

Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному труду.

Быть волонтёром – это здорово!

Вместе: Волонтёры – это мы! Стань нашим!

Видео- ролик

Так кто же такой настоящий волонтер?

На этот вопрос нет простого ответа. Существуют тысячи мнений и каждое из них по-своему правильно.

Одну вещь, впрочем, могу сказать со стопроцентной уверенностью, как куратор волонтерского отряда.

Настоящий волонтер не умеет скучать САМ и не даст заскучать другим!

А теперь за нами повторяйте.

Настроение поднимайте!!!

- Игры с залом

1. Фиксепелки «Помогатор»

2.Соку - Бача

Волонтерский отряд «ДаРи» создан на базе нашей школы в сентябре 2011г. В настоящее время в отряде 10 зарегистрированных добровольцев.

Мы живем и работаем под девизом: «Дай руку мне и вместе мы сможем многое!»

Миссия нашего волонтерского отряда – оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Работа волонтерского отряда «ДаРи» строится по различным направлениям, а в едущим направлением работы отряда является пропаганда здорового образа жизни.

В течение года реализуем проекты, проводим акции и участвуем в районных слетах.

Одним из главных достижений нашего отряда - мы стали победителями

4 районного слета «Мы команда» в номинации «Добро».

Видео - ролик

А играть мы продолжаем

Веселимся, отдыхаем….

Игра «У дяди Абрама»

А теперь сядьте поудобней.

Для следующей игры вам понадобятся руки, ваше внимание, ну мы вам поможем веселиться.

Игра называется «У дяди Абрама 12 сыновей»

Слова очень простые повторяем все за нами.

У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука.

Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т. д.). Все движения повторяются одновременно.

- Игра «Подарок»

Поднимите руки, кто не любит получать подарки?

А что совсем нет рук?

А теперь поднимите руки, кто любит получать подарки?

Ого- го, подарки, оказывается, любят получать все?

Ну, а мы посмотрим, кому же достанется, вот этот, огромнейший, замечательный подарок.

Пока звучит музыка, вы подарок передаете, друг другу, если музыка остановилась, только тогда вы можете его распаковать. Если музыка зазвучала далее, вы отдаете соседу и передаете его далее….. до тех пор, пока не распакуете подарок!!!

- Игра «Ипподром»

Как- то наверное вы все засиделись, пора бы нам всем размяться

- Поппури

Повторяйте все за нами

Как мы уже сказали основным направлением волонтеров- это пропаганда ЗОЖ.

2 команды по 5 человек

Нарисовать спортсмена, рисуем какую- то одну часть

Передать теннисную ракетку с шариком, так чтобы шарик не упал

Собрать слова, связанные со спортом, которые расположены у вас под стульями или находятся рядом с вами.

Международный день добровольцев.

Сегодняшний день- это день тех, кто бескорыстно помогает людям в самых разных ситуациях

И может вам еще нет 14 лет или вы не являетесь волонтером, но помните, что мир не без добрых людей, движение добровольчества существует, крепнет, ширится и предлагает всем участвовать в решении социальных проблем.

- «Мы, имеем силу изменить мир»- главный девиз волонтёрских движений всего мира.

Флешмоб «Мы вместе»

И пусть в этот день каждый из нас задумается: что я могу сделать для других?

От всей души и от всего сердца.

А теперь один из самых важных моментов сегодняшней акции «Кто, если не Я»

Награждение самых активных волонтеров.

Для награждения слово предоставляется……

Для всех есть место на планете.

Для всех и солнце в небе светит.

У каждого своя мечта.

А к ней заветная тропа.

А нас же тропка привела.

К сердцам, открытым для добра.

Объединяет всех одно.

Спешить всегда творить добро!

Мы волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе.

Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Говорим вам «До свиданья,

Приходите к нам опять!»

Классный час: «Добровольчество – Добро с большой буквы» Подготовила: Егорова Н.И г.


Этот мир многогранен и тесен Этот мир многогранен и тесен Человеку непросто в нем жить, Человеку непросто в нем жить, Так, чтоб обществу он был полезен, Так, чтоб обществу он был полезен, Мог дружить и, конечно, любить. Мог дружить и, конечно, любить. И какой бы он не был натуры, И какой бы он не был натуры, В шутке, юморе меру чтоб знал, В шутке, юморе меру чтоб знал, Категории «долг», «честь», «культура» Категории «долг», «честь», «культура» Без условий всегда принимал. Без условий всегда принимал.






















О добре и зле Добро и зло творить всегда Добро и зло творить всегда Во власти всех людей, Во власти всех людей, Но зло вершится без труда, Но зло вершится без труда, Добро – творить трудней. Добро – творить трудней. Фаррухи Фаррухи Твори добро, чтобы, любя, Твори добро, чтобы, любя, Добро тебя нашло, Добро тебя нашло, Зла не верши, чтоб и тебя Зла не верши, чтоб и тебя Не погубило зло. Не погубило зло. Джами Джами


Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста. Доброта без разума пуста. Доброе братство дороже богатства. Доброе братство дороже богатства. Доброе дело само себя хвалит. Доброе дело само себя хвалит. Добро помни, а зло забывай. Добро помни, а зло забывай. Добрые чувства – соседи любви. Добрые чувства – соседи любви. От добра добра не ищут. От добра добра не ищут.


Фразеологизмы Фразеологизмы Будь добр (будьте добры)-форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой: пожалуйста, прошу. Будь добр (будьте добры)-форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой: пожалуйста, прошу. Добро пожаловать – приветствие, вежливое обращение прийти, войти, зайти. Добро пожаловать – приветствие, вежливое обращение прийти, войти, зайти. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью отзываться, говорить, думать. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью отзываться, говорить, думать. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем-либо, особенно в начале какого-либо дела. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем-либо, особенно в начале какого-либо дела.

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; - развитие волонтёрского движения в школе; - формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; - учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты: Предметные: - сформулировать понятие волонтёр; - научиться извлекать нужную информацию; - проводить обобщение, делать выводы. Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: Личностные: - развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий; - оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: - способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!»

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; - развитие волонтёрского движения в школе; - формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; - учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты: Предметные: - сформулировать понятие волонтёр; - научиться извлекать нужную информацию; - проводить обобщение, делать выводы . Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: Личностные: − развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий; оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в школе

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод: Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

Внутренняя психологическая потребность быть нужным;

Потребность в общении и уважении;

Развитие лидерских способностей;

Защита своих прав и интересов;

Возможность жить интересной и яркой жизнью;

Потребность в самореализации;

Потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то.призвание. Сейчас мы с вами проверим. выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О ком говорится в стихотворении? По доброй воле вы всегда На помощь день и ночь спешите. Сквозь дни, недели и года Дела благие вы вершите.

Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь! МБОУ «Ариничевская СОШ» Ариничево 2018 Волонтеры, волонтерское движение

Доброволец, волонтер – (фр. volontaire – лат. Voluntarius –«желающий») - лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно.

Из истории Добровольчество возникло тогда, когда возникло человечество. Необходимость выживать в трудных условиях приводила первобытных людей к сплочению и готовности помогать. Во многих древних племенах существовали ценности, поощряющие альтруизм: хочешь преодолеть препятствия – пожертвуй личными интересами ради коллективного благополучия род процветает тогда, когда каждому отдельному сородичу хорошо


Гумерова Гульнур Кутдусовна

Место работы: МБОУ «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»

Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель

Дополнительные сведения:

Стаж работы в школе: 28 лет

Классный руководитель-18 лет

Разработка классного часа по теме

«Волонтерство -это мода или добро»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде.

Цели:

Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Вступительное слово учителя .

Доброе утро, ребята!

1-Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер-мода или добро».

Если люди не научатся помогать друг другу,

Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.

2-Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра Рекрутинга Волонтеров.

(идет видеофильм)

Конечно же вы узнали нашу выпускницу, мою ученицу-активистку школы Шарафееву Зульфию.

В школе она училась на отлично, принимала активное участие в жизни класса и школы, организовывала интересные и полезные мероприятия, занимала призовые места в конкурсах и олимпиадах. Как мы видим в университете также продолжает активную жизненную позицию.

3-Финалистка Всероссийского конкурса Лица Универсиады 2013, т.е. волонтер наградной группы. На Универсиаде будет принимать участие в церемониях награждения, открытия и закрытия. Сейчас также принимает активное участие в подготовке к Универсиаде 2013. Это многочисленные тестовые чемпионаты мира, открытия новых спортивных объектов.

4-Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.

(Выступления учащихся)

Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?

Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

5-Почему люди становятся волонтерами?

(Уч-ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные:

Самое главное - ИДЕЯ , благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

Внутренняя психологическая потребность быть нужным . Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

Потребность в общении . Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

Интерес . Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Антураж . Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

Финансовые соображения . Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно - волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии - журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами - то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой - иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением - иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

Досуг. Время можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант - это волонтерское движение.

Защита своих интересов , при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.

Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.

6- Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем маленький репортаж.

Алина участница открытого регионального конкурса «Учись побеждать»(«Learn to win!»)

в рамках подготовки к XXVII Всемирной летней

Универсиаде 2013 года в г.Казань (выступление Алины)

7- Ребята! А как вы думаете вот сейчас мы все готовимся к универсиаде, активно начали действовать волонтерские группы. А не останется ли она лишь модой? Не прекратят ли работу волонтеры после универсиады?

(выступления учащихся)

Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно…

Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса, но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель –делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто-то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!!

А ваши мамы или бабушки что рассказывают?

Это же то же самое,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело- ДОБРО!

Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!

Ребята, а кому вы помогаете?

8-Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения,
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;
НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли;
ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал;
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь;
ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам;
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных;
НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.

давайте создадим 3 группы: социальная группа, экологическая группа, творческая группа.

Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах?

Выступления учащихся.

У. -Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила,

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям- признак высокой культуры человека.

И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час,возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну.

9-Звучит гимн, поют песню стоя все.